7 главных китайских электромобилей: история и характеристики

7 главных китайских электромобилей: история и характеристики Новости

Autonews.ru назван лучшим китайским брендом электромобилей в России

В 2023 году продажи новых электромобилей в России вырастут в 4,7 раза и превысят 14 000 единиц

Семь основных электромобилей Китая: история и характеристики

Фото: Давид Акопян/РБК

В 2023 году продажи новых электромобилей в России вырастут в 4,7 раза и превысят 14 000 единиц. Впервые на рынке лидировали китайские бренды или автомобили с китайскими корнями. Это глобальная тенденция, и в последнем квартале 2023 года китайский концерн BYD обогнал американскую Tesla по продажам электромобилей и впервые стал мировым лидером.

История китайских электромобилей

Первые в мире электромобили появились в 19 веке, до того, как были представлены автомобили с двигателями внутреннего сгорания. На протяжении десятилетий они конкурировали с бензиновыми и паровыми конкурентами за предпочтения клиентов, заманивая их низким уровнем шума, комфортом и отсутствием необходимости переключения передач.

Известный факт: Генри Форд купил жене электромобиль у конкурирующей компании, потому что ценил удобство и простоту управления. Однако из-за небольшого запаса хода электромобилей их использование с самого начала было ограничено. С развитием междугородных дорог этот недостаток стал существенным, и к концу 1930-х годов массовое производство электромобилей во всем мире прекратилось.

В 21 веке возобновился интерес к электромобилям, на этот раз связанный с экологическими проблемами. Примерно в это же время в Китае активно развивались такие отрасли, как электроника и автомобилестроение.

В конце концов, у китайских производителей есть как минимум два естественных преимущества при производстве электромобилей. Во-первых, в Китае еще не были построены новые автозаводы, и их можно было сразу переоборудовать под выпуск электромобилей. В Европе, Америке и Японии уже есть заводы, которые необходимо восстанавливать.

Во-вторых, с развитием радиоэлектронной промышленности Китая стало создаваться крупномасштабное производство аккумуляторов. Эти батареи и опыт их производства были чрезвычайно полезны при создании аккумуляторов для электромобилей.

Помимо двух упомянутых выше объективных факторов, развитию отрасли электромобилей в Китае способствовала политика китайского правительства, направленная на поддержку производства транспортных средств на новой энергии (NEV). Эта концепция включает в себя электромобили, работающие исключительно от аккумуляторов, перезаряжаемые гибридные автомобили и автомобили, работающие на водороде.

Стало ясно, что к 2023 году водородные автомобили будут производиться самостоятельно, а полностью аккумуляторные автомобили постепенно вытеснят с рынка подключаемые гибриды. В настоящее время Китай является лидером по производству и продажам электромобилей. Здесь мы представляем самые популярные бренды в России.

Читайте также:  Эти машины лучше не покупать. Список самых проблемных моделей с пробегом

Zeekr

  • Объем продаж в России в 2023 году: 3741 шт
  • Самая доступная модель: Zeekr X 3,7 млн ​​руб.
  • Интересы родителей: Geely

Семь основных электромобилей Китая: история и характеристики

Зикр X (Фото: Zeekr)

Бренд Zeekr появился всего несколько лет назад, но уже в 2023 году стал лидером продаж в России. Через «серых» дилеров было продано 3741 автомобиль этой марки и еще больше импортировано. Большой хэтчбек 001 был бестселлером в первой половине этого года, но его быстро заменили минивэн 009 и компактный кроссовер Zeekr X. В 2024 году модельный ряд пополнит относительно доступный спортивный седан 007.

Zeekr — премиальный бренд электромобилей Geely Automobile. По данным Autonews.ru, из-за наличия иностранных инвесторов и планов глобальной экспансии Zeekr официально не может прийти в Россию, что не нарушит поставки таких автомобилей по параллельным маршрутам импорта.

Помимо Zeekr, Geely производит в Китае широкий спектр других электромобилей, начиная от относительно доступной линейки Geometry и заканчивая официальными европейскими брендами Polestar, Lotus и даже некоторыми Volvo. Доступен широкий выбор продукции, включая электрические модели.

BYD

  • Продажи в России в 2023 году: 508 шт
  • Самая доступная модель: BYD Seagull от 2,2 млн руб.
  • Интересы родителей: Geely

Семь основных электромобилей Китая: история и характеристики

Чайка BYD (Фото: BYD)

Концерн BYD уникален тем, что начинал он в 1990-х годах с производства аккумуляторов для электрооборудования и лишь позже перешел к производству самих автомобилей. По итогам последнего квартала 2023 года BYD стала мировым лидером по продажам электромобилей.

Компания еще не вышла в Россию всерьез. Это связано с тем, что многие модели BYD относятся к доступному и среднеценовому сегменту, а из-за таможенных пошлин, налогов и стоимости доставки на российском рынке они не такие уж и дешевые по сравнению с продвинутыми конкурентами. Однако очевидно, что доля BYD со временем увеличится.

Компания активно расширяет модельный ряд, включая новые электрические седаны и кроссоверы. По характеристикам он не уступает аналогам Tesla, но может стоить на треть дешевле.

Avatr

  • Продажи в России в 2023 году: 57 единиц
  • Самая доступная модель: «Аватр 11» стоит 5,3 миллиона рублей.
  • Интересы родителей: Чанъань

Семь основных электромобилей Китая: история и характеристики

Аватар 11 (Фото: Андрей Любимов/РБК)

Электромобиль Avatr — автомобиль класса люкс, являющийся совместным продуктом китайского автомобильного гиганта Changan и производителя электроники Huawei. В 2023 году в качестве параллельного импорта начала активно импортироваться первая модель — кроссовер Avatre 11, а в 2024 году к нему добавился седан Avatre 12.

Осенью 2023 года представители китайской компании Changan подтвердили корреспондентам Autonews.ru, что официальные поставки марки в Россию планируется начать в 2024 году, однако окончательное решение по этому поводу еще не принято. Однако в материковом Китае и других странах мира технологические достижения и дизайн увеличили спрос на автомобили Cheng’an.

Читайте также:  Нужно ли пенсионерам платить транспортный налог и есть ли льготы?

Voyah

  • Продажи в России в 2023 году: 707 ед
  • Самая доступная модель: Voyah Free EV 9,14 млн руб.
  • Интерес родителей: Дунфэн

Семь основных электромобилей Китая: история и характеристики

Voyah Free (Фото: Давид Акопян/РБК)

Бренд Voyah является продуктом китайской компании Dongfend и официально представлен в России компанией Motorinvest. Компания поставляет три модели: кроссовер Free, седан Passion и минивэн Dream. Их особенность в том, что во всех трех случаях покупателям предлагается выбор между полностью электрической версией и вариантом с подзаряжаемой гибридной силовой установкой на базе 1,5-литрового двигателя.

При этом автомобили Voyah импортируют не только официальные дилеры, но и серые дилеры, в том числе по предзаказам. В этом случае цена будет ниже.

Evolute

  • Продажи в России в 2023 году: 2 028 единиц
  • Самая доступная модель: Evolute i-Pro стоит 2,99 миллиона рублей.
  • Интерес родителей: Дунфэн

Семь основных электромобилей Китая: история и характеристики

evolute i-Pro (Фото: Autonews.ru)

Официально марка Evolute считается российской, а сами автомобили производятся на заводе вышеупомянутой компании «Мотоинвест» в Липецкой области. Но в основе всего этого, и никто всерьез этого не скрывает, лежит автомобиль концерна Dongfeng.

Главное преимущество Evolute в том, что бренд предлагает в России сравнительно недорогие модели китайских электромобилей. Локальная сборка снижает затраты по сравнению с предложениями «серых» дилеров, а также предоставляет покупателям доступ к льготному автокредитованию. Благодаря этому модель Evolut конкурирует с кроссовером Москвич 3е за звание самого доступного нового электромобиля в России.

Hongqi

  • Продажи в России в 2023 году: 48 единиц
  • Самая доступная модель: E-HS9 за 9,5 млн руб.
  • Интерес родителей: FAW

Семь основных электромобилей Китая: история и характеристики

Hongqi E-HS9 (Фото: Вячеслав Крылов)

Китайский бренд Hongqi впервые вышел на российский рынок в 2023 году, сделав акцент на достаточно консервативных бензиновых моделях, призванных заменить ушедшие европейские бренды. Но флагманом старейшего премиального бренда Китая остается кроссовер E-HS9, который изначально был сделан полностью электрическим.

Honqi означает «красный флаг» и изначально специализировался на производстве лимузинов для высшего руководства Коммунистической партии Китая. В настоящее время модельный ряд расширен за счет электромобилей. Хоть характеристики и не самые передовые, бренд впечатляет соотношением цены и качества материалов салона, набором опций и дизайном, напоминающим Rolls-Royce.

NIO

  • Продажи в России в 2023 году: данных нет
  • Самая доступная модель: ET 5 за 6 миллионов рублей.
  • Родительский интерес: NIO
Читайте также:  7 новинок российского авторынка разбили в краш-тестах. Видео и результаты

Семь основных электромобилей Китая: история и характеристики

NIO ET 5 (Фото: dongchedi.com)

Бренд NIO является одним из самых известных брендов среди новых китайских стартапов в области электромобилей, а его мировая известность связана с проектом NIO ET9, который когда-то был самым быстрым электромобилем в мире, и его участием в гонках Формулы E вам мимо, гонщик именно этой марки Нельсон Пике одержал победу в свой первый сезон.

NIO часто называют китайской Tesla, а с точки зрения технологий бренд действительно конкурирует с американскими компаниями. Хотя продажи растут, NIO по-прежнему не является лидером.

Особенностью электромобилей NIO является возможность быстрой замены аккумулятора. Эта концепция имеет одновременно два преимущества. Во-первых, покупателям предлагается приобрести автомобиль с большой скидкой, но без аккумуляторной батареи, которую можно взять в аренду за приемлемую ежемесячную плату.

Во-вторых, в этом случае владельцу не придется тратить много времени на зарядку аккумулятора. Владелец едет на специальную станцию ​​и в течение нескольких минут вышедший из строя агрегат заменяется на заряженный, после чего он может продолжить движение. Однако эта технология работает только в странах, где есть такие станции, и на данный момент только в Китае.

На что обратить внимание при выборе китайского электромобиля

Покупая китайский электромобиль, первое, на что нужно обратить внимание, это тип аккумулятора, который используется в тяговой аккумуляторной батарее. Литий-железо-фосфатные аккумуляторы в последние годы стали популярны в Китае, и знание их характеристик важно в первую очередь для российских покупателей.

Преимуществом таких аккумуляторов является их невысокая стоимость, что особенно важно для недорогих моделей. Также считается, что он имеет высокий ресурс и срок службы.

Есть и недостатки. Самое главное для России – это снижение производственных мощностей из-за холодного климата. Прогревание восстановит характеристики батареи, но зимой количество запасаемой энергии может быть в несколько раз меньше, чем летом. Второй недостаток менее серьезен. Такие аккумуляторы тяжелее более совершенных аккумуляторов, особенно литий-никель-марганцево-кадмиевых.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий