Спортивное масло для двигателей: бывает ли такое?

Спортивное масло для двигателей: бывает ли такое? Новости

Как езда в сложных условиях влияет на срок службы автомобиля и что делают производители, чтобы он прослужил как можно дольше

Спортивное моторное масло: бывает ли такое?

Если автомобиль сможет эксплуатироваться в идеальных условиях, он будет удобнее для всех. Если на улице всегда +20 градусов, на дорогах не будет ни снега, ни реагентов, ни пробок. Однако идеального мира не существует. И, как и людям, машинам иногда приходится работать в экстремальных условиях.

Если заглянуть в руководство по эксплуатации любого автомобиля, то можно прочитать о езде в так называемых «тяжелых условиях», при которых рекомендуется чаще менять масло и фильтр. Обычно это включает в себя езду по пыльным или грязным дорогам, поездки на короткие расстояния и езду в пробках.

Движение вперед

Однако бывают ситуации не только сложные, но и экстремальные. Например, если на улице температура 50 градусов (плюс-минус не имеет значения). В этом случае только организм более-менее спокойно справляется с погодными условиями. Однако с другими системами автомобиля возникли трудности.

Например, в сильные морозы амортизаторы «замерзают», все резиновые элементы ходовой части становятся хрупкими, может повредиться проводка. Поэтому в сильные морозы рекомендуется начинать движение очень осторожно и «прогревать» не только салон, но и подвеску. Также двигатель будет сложнее запустить в мороз, особенно если использовать (или неправильно выбирать) простое и дешевое масло).

Однако высокие температуры также оказывают негативное влияние на срок службы машины. В сильную жару шины изнашиваются быстрее, увеличивается риск перегрева тормозов, а система охлаждения двигателя начинает работать под повышенной нагрузкой (особенно, если водитель вовремя не меняет антифриз).

Автоспорт как полигон для испытаний

Спортивное моторное масло: бывает ли такое?

Производители автомобилей и запчастей знают, что происходит с автомобилями за Полярным кругом и в пустынях Африки. И именно поэтому они обязательно проводят тест. Для этого в лаборатории используются специальные климатические камеры, где машины замораживают или нагревают до экстремальных температур, амплитуда которых может превышать 100 градусов Цельсия. И, конечно, никто не отказывается от испытаний на природе».

Читайте также:  В Россию привезли новый внедорожник Rox Stone 01 с внешностью Land Rover

Еще одним полигоном, на котором производители могут проверить свои достижения, являются автогонки. Ведь здесь все элементы автомобиля подвергаются сильнейшим нагрузкам. Например, в Формуле-1 автомобили изнашивают комплект шин всего за 160-200 км. Не совсем корректно сравнивать шины для Формулы-1 с шинами, которые мы используем на наших машинах, но в спортивных шинах действительно используется другой состав резины.

Однако если шины спорткара существенно отличаются от «гражданской» модели, то моторное масло, например, зачастую такое же.

Высокотехнологичная синтетика

Спортивное моторное масло: бывает ли такое?

Например, двигатели гоночных автомобилей Формулы 4, участвовавших в недавних Играх Будущего в Сочи, были заправлены маслом G-Energy Racing 5W-40. Масло разработано с использованием первой в России цифровой системы создания многокомпонентных рецептур моторных масел «Алхимик», запущенной компанией «Газпромнефть-смазочные материалы». «Это масло отлично подходит не только для автоспорта, но и для защиты стандартных бензиновых и дизельных двигателей. Преимущество нашей новой разработки в том, что класс вязкости составляет 60% для двигателей гоночных автомобилей и российских автомобилей разных дисциплин. %. — пояснил генеральный директор «Газпромнефть СМ» Анатолий Сколомец.

Например, высокие концентрации молибдена, органического модификатора трения, могут значительно снизить трение, уменьшить износ компонентов и увеличить мощность двигателя.

Это лишь один пример того, как автогонки помогают производить компоненты и смазочные материалы для коммерческого транспорта. Это работает даже в самых экстремальных условиях.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий