Российское представительство китайской компании Chery объявило сегодня об объявленном в прошлом месяце переименовании нового суббренда электрифицированных автомобилей: вместо безликой для российского потребителя аббревиатуры NEV решили сделать ставку на известное имя Tiggo , в рамках которого в нашу страну поступают новые электрические и подключаемые гибридные модели Chery, причем электрические уже были показаны на закрытой дилерской презентации. Рассказываем то, что известно на данный момент.
Широко распространенная в Китае аббревиатура NEV расшифровывается как New Energy Vehicle, которая включает в себя электромобили, подключаемые гибриды и автомобили на водородных топливных элементах. Компания Chery сейчас активно развивает NEV-направление своего бизнеса, в Китае для него даже возродили бренд Fulwin, но в России у Chery будет своя NEV-история.
В ноябре АО «Чери Автомобили Рус» объявило о запуске в нашей стране суббренда Chery NEV, а сегодня было объявлено, что вместо Chery NEV это будет Chery Tiggo, хотя по сути концепция ничуть не изменилась: он будет будет создана отдельная дилерская сеть для моделей NEV, к концу 2024 года их будет 70 дилеров по стране.
12 декабря российский офис Chery провел закрытую презентацию нового суббренда для дилеров и показал первые две модели, обе электрические — городской электромобиль Tiggo eQ1 и среднеразмерный кроссовер Tiggo eQ7. Всего к концу 2024 года линейка новосозданного суббренда Chery Tiggo будет состоять из семи моделей, из которых три — электрические и четыре — гибридные.
У самой марки Chery в России уже есть три гибридные модели — они перейдут в новый суббренд, то есть Chery Tiggo. При этом чисто бензиновые модели Tiggo останутся под крылом материнской марки, то есть Chery.
Обновленный Chery Little Ant/eQ1 для китайского рынка
Обновленный Chery Little Ant/eQ1 для китайского рынка
Пока что официально СМИ и конечному потребителю анонсирован только электромобиль Tiggo eQ1; продажи в России начнутся в апреле-мае следующего года. В Китае Chery eQ1 известен с 2016 года под названием Little Ant; сегодня он является частью электрического суббренда QQ наряду с кросс-хэтчбеком QQ Wujie Pro и недавно обновленным хэтчбеком QQ Ice Cream. Сам Little Ant/eQ1 осенью прошлого года претерпел рестайлинг в Китае и получил совершенно новый интерьер. Как можно понять из фотографий и видео закрытой презентации, опубликованных в социальной сети ВКонтакте, eQ1 придет к нам с измененной, более брутальной внешностью и рестайлинговым салоном.
Обновленный Chery Little Ant/eQ1 для китайского рынка
Обновленный Chery Little Ant/eQ1 для китайского рынка
Обновленный Chery Little Ant/eQ1 для китайского рынка
Габаритная длина нынешнего Little Ant/eQ1 для китайского рынка составляет 3200 мм, ширина – 1670 мм, высота – 1550 мм, колесная база – 2150 мм. Салон рассчитан на четверых, есть даже место для багажа – правда, туда помещается лишь пара небольших сумок.
Обновленный Chery Little Ant/eQ1 для китайского рынка
Обновленный Chery Little Ant/eQ1 для китайского рынка
Обновленный Chery Little Ant/eQ1 для китайского рынка
Единственный электродвигатель Little Ant/eQ1 расположен на задней оси и вращает задние колеса, его максимальная мощность составляет 36 кВт (49 л.с.) и 95 Нм. Емкость аккумулятора составляет 25,05 или 29,23 кВтч, запас хода на одном заряде — 251 и 321 км соответственно по циклу CLTC. Максимальная скорость ограничена на отметке 100 км/ч. До рестайлинга у «Муравейника» также была версия с двигателем мощностью 55 кВт (75 л.с.), аккумулятором емкостью 40,3 кВтч и запасом хода 408 км на одном заряде по циклу CLTC. Какое «железо» будет у российской версии модели, пока неизвестно. Заметим, что китайские «электрички» официально никто не поставлял этого класса в Россию раньше.
Chery eQ7 для китайского рынка
Chery eQ7 для китайского рынка
Подробно о кроссовере eQ7 здесь говорить не будем, поскольку заметку о нем мы писали еще в августе; Здесь мы лишь хотим вкратце напомнить, что Chery eQ7 — это рестайлинговая версия кроссовера eQ5 2020 года. Общая длина eQ7 — 4675 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2830 мм. В Китае Chery eQ1 оснащается единственным электродвигателем на задней оси мощностью 135 кВт (184 л.с.) или 155 кВт (211 л.с.), емкость аккумулятора — 53,87 или 67,12 кВтч, запас хода на одном заряде — 412 и 512 л.с км по циклу CLTC соответственно.
Chery eQ7 для китайского рынка
Chery eQ7 для китайского рынка
Chery eQ7 для китайского рынка
Добавим, что с этого года Chery также имеет в своем арсенале чистый электромобиль марки iCar, но для России он пока не анонсирован.
- Хотите связаться со мной?