Audi представила свое последнее компактное семейство A3 для Европы. На данный момент базовые хэтчбеки и седаны с бензиновыми и дизельными двигателями рассекречены: кросс-хэтчбек All-Street впервые появится в линейке, а гибридная и спортивная версии S3, как ожидается, появятся позднее в этом году. Есть.
Audi A3 четвертого поколения на платформе MQB Evo дебютировал в 2020 году и имел огромный успех, по крайней мере, на своем внутреннем европейском рынке. По данным аналитического агентства JATO Dynamics, в прошлом году Audi A3 стал самым продаваемым роскошным автомобилем C-класса в Европе: было продано 128 222 экземпляра. (+16% по сравнению с продажами 2022 года). Для сравнения, предположим, в 2023 году в Европе было продано 86 496 единиц BMW 1 серии. (+30%), Mercedes-Benz A-Class – 80 714 шт. (-9%).
По слухам, пятое поколение Audi A3 появится не раньше 2027 года и, вероятно, уже будет полностью электрическим. Таким образом, срок службы нынешнего семейства новейших моделей все еще довольно велик. Возможно, появятся четвертое и пятое поколение. Каждое поколение какое-то время будет производиться параллельно.
В ходе рестайлинга Audi A3 получила чуть более плоскую решетку радиатора без внешнего обрамления и с гораздо более крупными ячейками. Изменился дизайн бампера, благодаря чему каждый кузов уникален. Фары и фонари имеют прежнюю форму, но новую светодиодную начинку. В каждой фаре установлено по 24 верхних светодиодных дневных ходовых огня, а дизайн светового рисунка можно настроить через меню мультимедийной системы MMI – доступно четыре варианта.
Audi A3 Cross Hatchback (автомобиль желтого цвета на фото) назывался All Street. Похожая версия появилась два года назад в младшем хэтчбеке Audi A1. От обычного хэтчбека Audi A3 Sportback версия Allstreet отличается увеличением дорожного просвета на 30 мм, защитным пластиковым обвесом и серебристыми вставками, имитирующими металл, по нижнему периметру кузова. Кроме того, решетка радиатора у Audi A3 Allstreet чуть более угловатая и расположена выше, чем у других версий, а логотип Audi находится внутри ее периметра, тогда как на обычных хэтчбеках и седанах логотип находится в трех минутах от этого периметра.
В салоне изменена конструкция направляющей планки воздуховода и селектора АКПП, а вместо вертикальной «флешки» использована большая горизонтальная кнопка. Обновлены отделочные материалы. Дверные панели за тканевыми вставками с лазерной перфорацией теперь оснащены атмосферной светодиодной подсветкой. Сменился поставщик аудиосистемы. Благодаря 15 динамикам топовая «музыка» исходит от Sonos, а не от Bang & Olufsen, а низкочастотный динамик расположен ниже, чтобы обеспечить более насыщенные басы. Подлокотник-коробка в центре переднего сиденья стал более удобным. Пассажиры на заднем сиденье имеют два собственных порта USB-C для зарядки.
Мультимедийный экран диагональю 10,1 дюйма оснащен новейшей операционной системой MMI со встроенным магазином популярных сторонних приложений и инструментами подписки для удобных опций. Хотя многие потребители не любят подписку, Volkswagen Group, в которую входит Audi, сейчас тщательно оптимизирует расходы. Институт подписки является частью этой оптимизации. Что немаловажно, с конвейера сходят те же роскошно упакованные машины, но доступ ко всему оборудованию возможен только по подписке. Например, в «базовой» Audi A3 есть только кондиционер, причем по подписке включается режим двухзонного климат-контроля. В рамках подписки также доступны интерфейсы смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, адаптивный круиз-контроль и автоматическое переключение дальнего/ближнего света фар. Вы можете подписаться на 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 3 года или приобрести пожизненную подписку с выбранными вами вариантами.
На данный момент для обновленного семейства Audi A3 анонсировано только два двигателя. Бензиновый TFSI объемом 1,5 литра (150 л.с.) в сочетании с 48-вольтовой мягкой гибридной приставкой (стартер-генератором с ременным приводом) и двигателем объемом 2,0 литра. Турбодизель (150 л.с.) с впрыском мочевины и большим технологическим оборудованием. Коробка передач на данный момент только 7-ступенчатая автоматическая типа DCT (2 сцепления), а привод только передний. После этого ожидается появление более простой версии с «баранкой», полным приводом, подключаемой гибридной версии и обновленной спортивной версии S3.
Заказы на обновленный Audi A3 уже принимаются в Европе. Цены в Германии начинаются от 35 650 евро за обычный хэтчбек с бензиновым двигателем, 36 450 евро за седан и 37 450 евро за кросс-хэтчбек.
- Хотите связаться со мной?