Как правильно снять аккумулятор с машины: какую клемму снимать первой

Как правильно снять аккумулятор с машины: какую клемму снимать первой Новости

Клеммы автомобильного аккумулятора – какие снять в первую очередь

Несмотря на достоверность законов электричества, применение их на практике может дать удивительные результаты. Порядок отсоединения клемм аккумулятора также аналогичен

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: какие клеммы снимать в первую очередь

Фото: Шаттерсток

  • Какую клемму следует снять с автомобильного аккумулятора в первую очередь и почему
  • Почему мне нужно сначала убрать негатив»
  • Как правильно снять клеммы с автомобильного аккумулятора
  • Что будет, если по ошибке снять клеммы с аккумулятора
  • Что произойдет, если положительный полюс аккумулятора замкнется на землю»
  • Какую клемму следует подключить к аккумулятору в первую очередь
  • Какую клемму снимать с аккумулятора автомобиля первой и почему

    Если рассматривать эту проблему строго с электрической точки зрения, то это не имеет никакого значения. Порядок, в котором вы размыкаете и замыкаете цепь автомобильного аккумулятора, не имеет значения. Это не влияет на то, какая клемма будет снята с аккумулятора или установлена ​​на место первой. Никакие клеммы не перегорят, не начнут работать неправильно или не потеряют настройки. Однако всегда присутствует человеческий фактор. Поэтому в целях электробезопасности принято сначала отсоединять отрицательную клемму.

    Почему сначала нужно отсоединять именно «минус»

    Речь идет о базовой проводке электрооборудования. В большинстве автомобилей отрицательная клемма аккумуляторной батареи соединена с кузовом автомобиля, так называемой «землей». Это означает, что пока у вашей батареи есть клемма, почти каждая металлическая часть вашего автомобиля будет иметь отрицательную клемму. Поэтому, если сначала снять плюсовую клемму, а потом случайно уронить ключ между «плюсом» аккумулятора и корпусом, произойдет короткое замыкание.

    Если быть точным, существует (хотя и небольшая) вероятность случайного замыкания положительной клеммы аккумулятора на подключенную массу, поэтому лучше сначала отсоединить отрицательную клемму. В этом случае ничего не произойдет, даже если вы подключите «+» клемму аккумулятора к основному блоку.

    Читайте также:  «Москвич» раскрыл количество произведенных и проданных автомобилей

    Как правильно снимать клеммы с аккумулятора автомобиля

    Процедура отключения электросистемы автомобиля максимально проста, однако начинающим автовладельцам следует знать несколько моментов.

    • Удалите пыль и грязь с верхней части аккумулятора. Особенно, если аккумулятор установлен без защитного короба. Это не вопрос эстетики, это вопрос физики. Чрезмерные слои грязи могут образовывать проводящие зоны между терминалами, что наиболее важно в прибрежных районах с теплым и влажным климатом. Если вы не следите за состоянием аккумулятора хотя бы раз в год, скопление соли может образовать путь между клеммами и вызвать утечку тока. Маловероятно, что это повредит батарею, но может вызвать повышенный расход (ускоренный саморазряд) в состоянии покоя.

    Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: какие клеммы снимать в первую очередь

    Фото: Шаттерсток

    • Ослабьте зажим клеммы заземления и снимите его с клеммы аккумулятора. Как правило, клеммы фиксируются болтами или гайками в положении «10». Иногда можно встретить молнии «12» или «13».
    • Ослабьте зажим положительной клеммы и снимите его с клеммы аккумулятора.
    • Снимите зажим, которым аккумулятор крепится к платформе. Это может быть П-образный кронштейн, планка внизу аккумулятора или приспособление другого типа. В любом случае никаких сложностей возникнуть не должно.
    • Снимите аккумулятор с автомобиля.

    Что будет, если неправильно снять клеммы с аккумулятора

    Как упоминалось вначале, порядок отсоединения проводов от аккумулятора сам по себе не важен. Однако если вы случайно закоротите «позитив» на тело или другие части, пока подключен «негатив», последствия могут быть катастрофическими. И здесь все зависит от того, было ли в этот момент включено зажигание. Поэтому возможны два сценария.

    Что будет, если «плюс» с аккумулятора замкнет на «массу»

    При выключенном зажигании

    Эту ситуацию можно рассматривать как меньшее из двух зол. Если контакт «плюса» с металлом автомобиля был кратковременным (если условный ключ упал и случайно замкнул «+» и «землю» и дал искру), то с большой вероятностью контакта не произошло результат. Если короткое замыкание длилось долго (ключ упал и остался лежать, а терминал и основной блок соединены), возможны варианты. Либо аккумулятор полностью разряжен (часто без возможности восстановления), либо сгорели контакты, либо и то, и другое происходит одновременно. Однако есть большая вероятность, что серьезных последствий удастся избежать.

    Читайте также:  Пикапы Ford: история и подборка с фото и характеристиками

    Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: какие клеммы снимать в первую очередь

    Фото: Шаттерсток

    При работающем двигателе

    Здесь дела обстоят еще серьезнее. Поскольку большинство электрических цепей активируются во время работы, невозможно с уверенностью сказать, какие цепи пострадают от короткого замыкания и каким образом. У некоторых людей машины сразу глохнут, но это всего лишь легкий страх или перегоревший предохранитель. Некоторым людям не повезло. Придется не только заменить аккумулятор (и заодно некоторые сломанные разъемы), но и заменить дорогостоящий электронный «мозг» блока управления, например.

    Подводя итог рассуждению о последствиях короткого замыкания в аккумуляторе, можно сделать вывод, что однозначных прогнозов сделать невозможно. Хотя все цепи должны быть защищены предохранителем, невозможно рассчитать, как поведет себя электрическое и электронное оборудование конкретного автомобиля в случае короткого замыкания. Поэтому мы настоятельно рекомендуем начинать все электромонтажные работы с отключения сначала минуса, а затем плюса».

    Какую клемму надевать на аккумулятор первой

    Алгоритм подключения аккумулятора к бортовой сети автомобиля аналогичен алгоритму разборки аккумулятора. Итак, с электрической точки зрения нет никакой разницы в порядке подключения клемм к аккумулятору. Однако, чтобы свести к минимуму возможность коротких замыканий из-за человеческого фактора, предпочтительно сначала подключать положительную клемму, а затем отрицательную.

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий