Иранская SAIPA опровергла уход из России. Что будут продавать

Иранская SAIPA опровергла уход из России. Что будут продавать Новости

Иранская SAIPA отказывается покидать Россию

Все подробности о скором старте продаж иранских автомобилей SAIPA на российском рынке

Иранская SAIPA отказалась покинуть Россию. Что они хотят продать

SAIPA Saina S (Фото: Autonews.ru)

Иранская компания SAIPA открыла своего первого официального дилера в России в конце августа 2023 года. Продажи автомобилей этой марки должны были стартовать в сентябре (раньше ожидаемого старта продаж летом), но этого так и не произошло. В начале сентября «Газета.ру» со ссылкой на официального дистрибьютора SAIPA в России ООО «Бест Моторс» сообщила о прекращении проекта по импорту иранских автомобилей на российский рынок. В качестве причин были названы изменения в экономической ситуации в стране, особенно увеличение платы за утилизацию. Autonews.ru решил разобраться, что же произошло на самом деле и стоит ли ждать появления автомобилей SAIPA в России.

«Ни о каком уходе речи не идет»

В свою очередь представители другого официального дистрибьютора компании Lucky Care опровергли информацию о том, что SAIPA покинула Россию. По их словам, речь идет исключительно о компании Best Motors, с которой иранцы еще летом расторгли контракт. В Lucky Care рассказали корреспонденту Autonews.ru, что автомобили SAIPA уже прошли все необходимые испытания в России и до конца 2023 года должны получить одобрение типа транспортного средства (ОТТС), без которого начать продажу автомобилей в стране пока невозможно.

«Кроме того, небольшая партия автомобилей SAIPA уже проходит таможенное оформление», — сообщил представитель Lucky Care».

Иранская SAIPA отказалась покинуть Россию. Что они хотят продать

SAIPA Quik (Фото: Autonews.ru)

Ранее представитель иранской компании в разговоре с Autonews.ru пожаловался, что в процессе сертификации автомобилей они столкнулись с рядом требований, которые стали для них неожиданностью.

Читайте также:  7 главных китайских электромобилей: история и характеристики

Производство в Белоруссии

В Lucky Care также уверяют, что в следующем году производство иранских автомобилей будет налажено на белорусском заводе «Юнисон». В компании заявили, что соответствующее соглашение о сборке уже подписано. Представитель дистрибьюторской компании даже показал корреспонденту Autonews.ru несколько страниц из этого документа, но без подписей сторон.

«На 2024 год нас планируют включить в квоту сборки на заводе «Юнисон». Однако недавно компания также подписала соглашение с китайской Hongqi. Поэтому точные размеры квот еще уточняются, сообщил представитель Lucky Care».

Модельный ряд в России

Иранская SAIPA отказалась покинуть Россию. Что они хотят продать

SAIPA Quik (Фото: Autonews.ru)

На данный момент уже доподлинно известно, что модельный ряд SAIPA в России изначально будет представлен как минимум двумя моделями. Таким образом, на нашем рынке дебютирует хэтчбек Quik, который выполнен на платформе X200 — модернизированной версии актуальной модели Ford Festiva/Mazda 121 1986 года.

Автомобиль оснащен безальтернативным бензиновым двигателем объемом 1,5 литра мощностью 87 л.с. Устройство может работать в паре с пятиступенчатой ​​коробкой передач или вариатором (обе версии будут представлены в России). Точные цены на автомобиль в России пока не известны. В августе, при открытии дилерского центра, стоимость была озвучена на уровне 1 500 000–1 600 000 рублей.

Российским покупателям также предложат седан Saina S. Автомобиль построен на той же платформе, что и Quik. Нынешний стопор также идентичен крестовине. Автомобиль будет доступен с механической коробкой передач и вариатором. Ожидается, что Saina станет самой доступной моделью SAIPA в России. В августе была объявлена ​​цена этого автомобиля – 1 220 000 рублей. Пока неизвестно, будет ли он скорректирован перед стартом продаж. Главным конкурентом автомобиля станет Lada Granta.

Иранская SAIPA отказалась покинуть Россию. Что они хотят продать

SAIPA Saina S (Фото: Autonews.ru)

Читайте также:  В ГИБДД объяснили, как оформить ДТП без полиции за 30 минут

SAIPA также должна была привезти в Россию седан «Шахин», использующий платформу Toyota B, но теперь планы могут измениться. Lucky Careness пояснил, что в настоящее время ведутся переговоры с Шахином о снижении цены, поскольку «затраты в настоящее время высоки». Напомним, в августе эту модель с механической коробкой передач оценили в 2 050 000 рублей. Четырехдверка также оснащена 1,5-литровым турбомотором мощностью 110 л.с и 178 Нм крутящего момента.

Пикапы и коммерческие авто

Иранский автопроизводитель SAIPA также планирует начать поставки коммерческих автомобилей на российский рынок. Однако когда это произойдет, пока неизвестно. Ожидается, что Lucky Carency также будет отвечать за продажу этих автомобилей в России. По предварительным данным, наша страна и Беларусь будут экспортировать коммерческие автомобили различной грузоподъемности, а также пикапы SAIPA-151 и SAIPA-251.

— Цены, опции и распродажи. Полная информация об иранских автомобилях SAIPA для России

— Иранская SAIPA пообещала добавить в автомобили для России подогрев сидений

— Иранская SAIPA объявила цены на автомобили в Россию

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий