ГИБДД развенчала 5 мифов о ремнях безопасности

ГИБДД развенчала 5 мифов о ремнях безопасности Новости

Норвежская дорожная инспекция опровергла 5 главных мифов о ремнях безопасности

Норвежская дорожная инспекция решила развеять пять самых популярных мифов об использовании ремней безопасности

В ГИБДД раскрыли 5 мифов о ремнях безопасности

Фото: Bilderbox/Chromorange/Global Look Press

В ГИБДД Пензенской области обратились к водителям с настоятельной рекомендацией не игнорировать использование ремней безопасности. В ведомстве подчеркнули, что почти 70% спасенных в автокатастрофах жизней человечество обязано этим устройствам. По статистике, использование ремней безопасности снижает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом – в 1,8 раза, при опрокидывании – в пять раз.

Но несмотря на то, что ремни безопасности начали устанавливать более полувека назад, многие безответственные водители до сих пор игнорируют их использование. В Норвежской дорожной инспекции полагают, что этому способствует ряд мифов, связанных с использованием ремней безопасности. В ГИБДД решили опровергнуть эту ошибочную информацию.

Миф 1. Задним пассажирам нельзя пристегиваться ремнем безопасности во время поездки

Факт: это опасно не только для безрассудного пассажира. Во время аварии человек, не пристегнутый ремнем безопасности, ударяет все вокруг с силой в несколько тонн. Даже мертвый пассажир может нанести живому человеку травмы, в том числе смертельные. Кроме того, если в результате аварии автомобиль перевернется, только пристегнутый ремень безопасности сможет уберечь человека от серьезных травм.

Миф 2. Если машина загорится или утонет, ремень не позволит вам выйти из машины

Факт: в этом случае главной опасностью по-прежнему является удар, предшествующий пожару или попаданию в водоем. Важно понимать, что в большинстве случаев после столкновения человек, не пристегнутый ремнем безопасности, получит серьезные травмы и потеряет возможность выбраться из горящего или тонущего автомобиля.

Читайте также:  Omoda перенесла старт продаж нового кроссовера E5 в России

Миф 3. В случае аварии лучше выброситься из машины

Факт: Кузов автомобиля дизайнерами специально спроектирован таким образом, чтобы максимально поглощать удары с помощью специальных зон деформации, но не допускать его «складывания». Выброшенный из автомобиля человек никак не защищен от удара о другое транспортное средство, дорогу или придорожные сооружения.

Миф 4. Ремни безопасности неудобны

Факт: Недостаток пристегивания ремня безопасности минимален. Однако такой дискомфорт несравним с неудобствами, которые могут причинить повреждения, полученные в результате ДТП.

Миф 5. При езде в городе не обязательно пристегиваться ремнем безопасности

Факт: по данным ГИБДД, в момент ДТП большое количество непристегнутых пострадавших пассажиров или водителей ехали со скоростью до 50 км/ч. Дело в том, что сила удара автомобиля о неподвижное препятствие на указанной скорости эквивалентна падению с четвертого этажа. Важно помнить, что эффективность ремней безопасности максимальна при соблюдении других мер безопасности, таких как оптимальные ограничения скорости, отказ от рискованных маневров и вождение в нетрезвом виде.

Согласно ст. 12.16 КоАП за непристегнутый ремень безопасности водитель подлежит штрафу в размере 1 тысячи рублей. Также этот штраф можно использовать неограниченное количество раз в сутки. При этом законодательством не предусмотрено ужесточение санкций за повторные нарушения.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий