Дорогой и никому не нужный: Volkswagen ID.7 очень плохо стартовал в Китае

Дорогой и никому не нужный: Volkswagen ID.7 очень плохо стартовал в Китае Новости

Дорого и бесполезно: Volkswagen ID.7 очень неудачно стартовал в Китае

Volkswagen потратил много лет, усилий и денег на разработку флагманского электрического лифтбека ID.7, но выход на рынок оказался удручающим – новинка не заинтересовала покупателей.

Кризис Volkswagen сегодня — одна из центральных тем в европейской деловой прессе: немецкий автогигант оказался слишком неуклюжим и не может быстро реагировать на потребности современного авторынка, издержки растут, доходы падают, заводы будет закрыт из-за низкого спроса на электромобили, и ему грозят увольнения тысяч рабочих.

Дорого и бесполезно: Volkswagen ID.7 очень неудачно стартовал в Китае

Последним примером неумелого управления VW является мрачное начало выхода на рынок электрического лифтбека ID.7. Компания анонсировала эту модель еще в 2018 году, серийная версия была представлена ​​прошлой весной на автосалоне в Шанхае, и только 15 декабря начались предварительные продажи ID.7 в Китае – это основной по объему рынок Volkswagen. Китайские компании сегодня работают гораздо быстрее: от анонса модели до выхода на рынок редко проходит больше года.

Дорого и бесполезно: Volkswagen ID.7 очень неудачно стартовал в Китае

В Китае Volkswagen традиционно производит одну и ту же модель на двух разных совместных предприятиях: электрический лифтбек сборки FAW-VW называется ID.7 Vizzion (он показан на картинках), версия от SAIC-VW существует пока только в Китае. Статус прототипа с названием ID.Next еще не поступил в продажу. Предпродажная цена Volkswagen ID.7 Vizzion в Китае составляет 237 777 юаней (3,0 млн рублей в переводе по текущему курсу), за эту цену покупатель получит одномоторную (204 л.с.) заднеприводную версию первая версия с аккумулятором емкостью 84,8 кВт·ч, полного заряда которого хватит на 642 км пробега по циклу CLTC.

Дорого и бесполезно: Volkswagen ID.7 очень неудачно стартовал в Китае

По данным китайского исследовательского агентства CarFans, отслеживающего поведение потребителей, за первые 72 часа после начала приема предзаказов китайские дилеры Volkswagen получили всего 300 заявок на ID.7 Vizzion, что незначительно по меркам огромного Китайский рынок. Покупателей отпугнула непомерная цена нового электрического продукта Volkswagen и необходимость подписки на некоторые популярные функции, такие как подогрев сидений.

Читайте также:  На машине попал в яму и повредил диск. Что делать?

Для сравнения скажем, что электрический седан Zeekr 007, близкий по классу к ID.7 Vizzion, собрал 20 000 заявок за 48 часов с момента начала приема предзаказов. Zeekr — премиальный бренд, но седан 007 на этапе предзаказа оказался дешевле немецкого конкурента: от 229 900 юаней (2,9 млн рублей). Или вот совсем свежий пример: электрический седан Geely Galaxy E8, который выглядит современнее ID.7 Vizzion (особенно в плане дизайна интерьера), имеет предпродажную цену в 188 000 юаней (2,4 миллиона рублей). В общем, непонятно, чего ожидает Volkswagen и что он будет делать дальше.

Между тем, по данным CAAM (Китайской ассоциации автопроизводителей), Volkswagen еще в ноябре продал в Китае 549 экземпляров ID.7 Vizzion, но это, скорее всего, не розничные продажи. В Европе, по данным агентства JATO Dynamics, по состоянию на конец октября было продано всего 244 экземпляра ID.7.

В целом марка Volkswagen продолжает оставаться одним из лидеров китайского рынка: продажи здесь с января по ноябрь этого года, по данным CAAM, составили 1 966 200 автомобилей (-3,6% по сравнению с прошлым годом). Больше в Китае продает только BYD: за тот же период китайская компания продала 2 289 322 автомобиля (+45,2%). Однако именно электрические модели Volkswagen плохо продаются в Китае и заметно отстают от китайских конкурентов.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий