Дешевле только Lada. Первый тест-драйв Changan Alsvin

Дешевле только Lada. Первый тест-драйв Changan Alsvin Новости

Автомобильный эксперт Иванов назвал заслугами Changan Alsvin за 1,75 млн рублей.

Российский авторынок на протяжении многих лет делили седаны Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Теперь их пытается заменить Чанхан Алсвин. Что умеет этот «китаец»

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Фото: Андрей Любимов/РБК

Я ждал этого почти полгода. Удивительно, но на российский рынок модель вышла в конце весны, но журналистов сесть за руль не разрешили. Ни организованной выездной презентации, ни возможности отвезти машину на тест в Москве. При этом модель Alsvin претендует на звание самой популярной в модельном ряду Changan в России. Хотя бы потому, что он самый доступный. Причём по цене 1,75 млн руб. Это самая дешевая иномарка на рынке и самая дешевая машина с АКПП! Так почему же его так долго скрывали от прессы?

Alsvin – нетипичный китайский автомобиль. Точнее, нетипичный современный «китаец». У него нет цифровой приборной панели, нет всевозможных гаджетов и не так уж много опций. Наоборот, при первом знакомстве складывается впечатление, что эту машину ввезли в Россию в 2013 году и ее просто забыли продать. А потом появилась возможность: конкуренты из Европы и Кореи разбежались, а с автомобилей Lada исчезли автоматические коробки передач.

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Чанган Алсвин (Фото: Андрей Любимов/РБК)

И он остался один. Компактный седан с универсальным внешним видом, который подойдет любому азиатскому автомобилю десятилетней давности. Галогенные фары в наши дни выглядят рудиментом, как и классические дверные ручки, которые никуда не высовываются. Я как будто вернулся в мир, где недавно отмечалась премьера Lada Granta.

Те же ощущения в салоне. Классические манометры — ничего подобного я давно не видел в новинке автопрома. Низкий центральный тоннель, как на первом Рено Логан. Оттуда торчит кочерга автоматической коробки передач, расположенная так, что сразу понятно: у седана явно есть и механическая версия. Цветной экран мультимедийной системы выглядит приклеенным, чуждым, как будто это не входило в первоначальный замысел дизайнера. Такой же можно найти, например, в Ладе Нива Тревел, где его не было с рождения, а потом прикрутили.

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Чанган Алсвин (Фото: Андрей Любимов/РБК)

При этом Алсвин вовсе не старожил. Да, модель появилась еще в 2009 году, но с тех пор сменила три поколения. Однако нынешний выпускается с 2017 года, но даже для этой даты выглядит несколько устаревшим.

Читайте также:  Не для холода они: ADAC замерил падение запаса хода в мороз у 15 электромобилей

Например, багажник можно открыть только двумя способами: нажав кнопку на брелоке или потянув за трос с водительского сиденья. На самом багажнике кнопки нет. Последний раз я видел открывающийся багажник троса, кажется, на 412 Москвиче. У Alsvinen также есть заднее сиденье, которое не складывается. Можете ли вы вспомнить хоть один современный автомобиль, у которого нет складывающихся задних сидений или хотя бы неоткрывающейся двери багажника? Альсвин — это как советский «Москвич» или классический «Жигули».

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Чанган Алсвин (Фото: Андрей Любимов/РБК)

Alsvin по размерам меньше Lada Vesta, но крупнее Lada Granta. Сравнивать его с другими автомобилями бесполезно: такие седаны к нам больше никто не привозит, если не считать небольшого количества параллельного импорта иранских автомобилей на базе Peugeot 206. При этом Changan предлагается исключительно с автоматической коробкой передач, которая снимает Лада среди конкурентов. Получается, что на рынке он предоставлен сам себе – другие участники либо крупнее и дороже, либо вообще не существуют. Ближайшее предложение — Ливан Х3 Про, но, во-первых, это хэтчбек, а во-вторых, он стоит на 80 тысяч рублей дороже.

Простота не грех

Не возлагая больших надежд на машину, я сажусь за руль, где меня ждет первый приятный сюрприз. Посадка правильная! Да, руль не регулируется по вылету. Да, сиденье установлено немного высоко, чтобы ноги водителя были согнуты и оставалось хоть немного места для пассажиров заднего сиденья. Зато можно быстро найти правильное положение для вождения. Руль, лишенный гладкой кожаной отделки, удобно лежит в руках, органы управления под рукой, обзорность благодаря большим наружным зеркалам отличная!

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Интерьер украшен инкрустациями, покрытыми оловом из нержавеющей стали. На этом элементы роскоши заканчиваются. Все остальное — твердый дешевый пластик. Но детали подогнаны точно, зазоров нет, панели не дребезжат при движении.

У Alsvin обычный 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 98 л.с и необычная трансмиссия. Это заранее подобранный «робот» с двумя сцеплениями, имеющий всего пять передач. Как я ни старался, мне не удалось вспомнить ни одной машины в мире с пятиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Семь передач обычное дело, было и шесть, но всего пять… Ну, по крайней мере, можно сказать, что китайцы не копировали такую ​​конструкцию, а придумали ее сами.

Читайте также:  В России появился в продаже новый Geely. Официально его привезут в 2024-м

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Чанган Алсвин (Фото: Андрей Любимов/РБК)

При этом к коробке нареканий минимум. Она очень умело копирует работу классической машины. Электроника, управляющая сцеплением при трогании с места, имитирует работу гидротрансформатора, поэтому можно ездить под напряжением. А сами передачи переключаются плавно и с небольшой задержкой, непривычной для подобных роботов.

Двигатель живой, но выше своих 98 л.с не прыгает. Кроме того, на высоких скоростях с прижатой в пол педалью газа двигатель работает довольно громко, что невольно заставляет снижать усилие на педалях. Вообще, с точки зрения шумоизоляции Changan Alsvin на удивление однороден. Ни один источник шума не выделяется на фоне остальных, ни один не раздражает, поэтому в целом машина даже кажется тихой.

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Чанган Алсвин (Фото: Андрей Любимов/РБК)

Руль изначально удивляет большим количеством оборотов. На самом деле от упора до упора он делает всего три оборота, но по ощущениям даже больше. Очевидно, рулевое управление было отрегулировано в расчете на то, что базовая версия не будет иметь сервоусилителя. При этом электроусилитель руля делает свою работу очень тихо, не лишая рулевого управления информативности. Таким образом, водитель получает информацию о том, насколько сложно тонким китайским покрышкам справляться с поворотами и насколько плохо им ездить по российским выбоинам.

За управляемость нечего хвалить или критиковать. Автомобиль не претендует на спортивные повадки, но это понимаешь сразу, с первых метров. Поэтому ничего особенного не ожидаешь. И в обычных режимах, будь то город или трасса, подвеска делает свое дело: в меру плавная, легкая, легкая, немного скучноватая. Вызывает забытые чувства от автомобилей 1980-х годов, таких как ВАЗ-2109.

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Чанган Алсвин (Фото: Андрей Любимов/РБК)

Бояться не надо

Проведя за рулем почти десять дней, замечаешь, что Changan Alsvin нисколько не устал. Обычная машина, без явных недостатков. Да, без явных преимуществ, но в этом классе отсутствие явно заметных проблем уже можно считать преимуществом.

Надо сказать, но тот же Livan X3 Pro оставил куда более удручающее впечатление. Казалось, дешевле 2 миллионов рублей в России не купишь нормальную новую машину с автоматической коробкой передач. Но нет, купите, вот оно. Да, без излишеств. Да, он не самый практичный – седан с узким задним рядом и плотно закрепленной спинкой сиденья не выглядит мечтой дачника.

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Но если вам нужна машина просто для езды – в одиночку или вдвоем, чаще по городу, чем по трассе – то это вполне приемлемый вариант. В качестве рабочей машины, например. Из-за тесноты спинки для такси он малопригоден, но идеален для курьеров или, например, охранников.

Читайте также:  От Toyota до Aion. Новинки параллельного импорта разбили в краш-тестах

В заключение несколько слов о конфигурациях. Их сейчас два, и они отличаются на 50 тысяч рублей. Верхний торец включает в себя люк и совершенно бесполезную камеру в боковом зеркале, которая смотрит на правое переднее колесо. Чего вы там не увидели, я не могу себе представить.

Только Лада дешевле. Первый тест, проведенный Чанганом Алсвином

Чанган Алсвин (Фото: Андрей Любимов/РБК)

А дальше — 1,75 миллиона рублей в базе и 1,8 миллиона рублей в топе. И обе версии имеют автоматические коробки передач. Можно брать, а можно подождать около полугода, пока появится Лада Веста с вариатором. Он лучше ездит, просторнее, практичнее и имеет более богатый салон. Но сколько они за него попросят – загадка. Сейчас топовые модели с МКПП стоят уже более 1,9 миллиона рублей. То есть дороже, чем Changan Alsvin, который к тому же, в отличие от Lada, не может быть только белым.

Changan Alsvin Тип Седан Габариты (длина/ширина/высота), мм 4390/1725/1490 Колесная база, мм 2535 Дорожный просвет, мм 150 Объем багажника, л 380 Масса нетто, кг 1115 Тип двигателя Бензиновый Объем двигателя, куб см 1480 Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) 98 (5500) Максимальный крутящий момент в холодном состоянии, Нм (при об/мин) 145 (4000–5000) Тип привода, коробка передач Полный, «робот» с двумя сцеплениями Цена (без учета скидки) от, руб. 1 750 000

  • Наконец-то седан! Тест-драйв Omoda S5
  • Вы уже привыкли к новым ценам? Тест-драйв Geely Coolray почти за 3 миллиона
  • Без ГМО. Тест-драйв самой дорогой и красивой Lada Vesta Sportline
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий