Автомобильный эксперт Иванов назвал заслугами Changan Alsvin за 1,75 млн рублей.
Российский авторынок на протяжении многих лет делили седаны Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo. Теперь их пытается заменить Чанхан Алсвин. Что умеет этот «китаец»
Фото: Андрей Любимов/РБК
Я ждал этого почти полгода. Удивительно, но на российский рынок модель вышла в конце весны, но журналистов сесть за руль не разрешили. Ни организованной выездной презентации, ни возможности отвезти машину на тест в Москве. При этом модель Alsvin претендует на звание самой популярной в модельном ряду Changan в России. Хотя бы потому, что он самый доступный. Причём по цене 1,75 млн руб. Это самая дешевая иномарка на рынке и самая дешевая машина с АКПП! Так почему же его так долго скрывали от прессы?
Гонец из прошлого
Alsvin – нетипичный китайский автомобиль. Точнее, нетипичный современный «китаец». У него нет цифровой приборной панели, нет всевозможных гаджетов и не так уж много опций. Наоборот, при первом знакомстве складывается впечатление, что эту машину ввезли в Россию в 2013 году и ее просто забыли продать. А потом появилась возможность: конкуренты из Европы и Кореи разбежались, а с автомобилей Lada исчезли автоматические коробки передач.
Чанган Алсвин (Фото: Андрей Любимов/РБК)
И он остался один. Компактный седан с универсальным внешним видом, который подойдет любому азиатскому автомобилю десятилетней давности. Галогенные фары в наши дни выглядят рудиментом, как и классические дверные ручки, которые никуда не высовываются. Я как будто вернулся в мир, где недавно отмечалась премьера Lada Granta.
Те же ощущения в салоне. Классические манометры — ничего подобного я давно не видел в новинке автопрома. Низкий центральный тоннель, как на первом Рено Логан. Оттуда торчит кочерга автоматической коробки передач, расположенная так, что сразу понятно: у седана явно есть и механическая версия. Цветной экран мультимедийной системы выглядит приклеенным, чуждым, как будто это не входило в первоначальный замысел дизайнера. Такой же можно найти, например, в Ладе Нива Тревел, где его не было с рождения, а потом прикрутили.
Чанган Алсвин (Фото: Андрей Любимов/РБК)
При этом Алсвин вовсе не старожил. Да, модель появилась еще в 2009 году, но с тех пор сменила три поколения. Однако нынешний выпускается с 2017 года, но даже для этой даты выглядит несколько устаревшим.
Например, багажник можно открыть только двумя способами: нажав кнопку на брелоке или потянув за трос с водительского сиденья. На самом багажнике кнопки нет. Последний раз я видел открывающийся багажник троса, кажется, на 412 Москвиче. У Alsvinen также есть заднее сиденье, которое не складывается. Можете ли вы вспомнить хоть один современный автомобиль, у которого нет складывающихся задних сидений или хотя бы неоткрывающейся двери багажника? Альсвин — это как советский «Москвич» или классический «Жигули».
Чанган Алсвин (Фото: Андрей Любимов/РБК)
Alsvin по размерам меньше Lada Vesta, но крупнее Lada Granta. Сравнивать его с другими автомобилями бесполезно: такие седаны к нам больше никто не привозит, если не считать небольшого количества параллельного импорта иранских автомобилей на базе Peugeot 206. При этом Changan предлагается исключительно с автоматической коробкой передач, которая снимает Лада среди конкурентов. Получается, что на рынке он предоставлен сам себе – другие участники либо крупнее и дороже, либо вообще не существуют. Ближайшее предложение — Ливан Х3 Про, но, во-первых, это хэтчбек, а во-вторых, он стоит на 80 тысяч рублей дороже.
Простота не грех
Не возлагая больших надежд на машину, я сажусь за руль, где меня ждет первый приятный сюрприз. Посадка правильная! Да, руль не регулируется по вылету. Да, сиденье установлено немного высоко, чтобы ноги водителя были согнуты и оставалось хоть немного места для пассажиров заднего сиденья. Зато можно быстро найти правильное положение для вождения. Руль, лишенный гладкой кожаной отделки, удобно лежит в руках, органы управления под рукой, обзорность благодаря большим наружным зеркалам отличная!
Интерьер украшен инкрустациями, покрытыми оловом из нержавеющей стали. На этом элементы роскоши заканчиваются. Все остальное — твердый дешевый пластик. Но детали подогнаны точно, зазоров нет, панели не дребезжат при движении.
У Alsvin обычный 1,5-литровый атмосферный двигатель мощностью 98 л.с и необычная трансмиссия. Это заранее подобранный «робот» с двумя сцеплениями, имеющий всего пять передач. Как я ни старался, мне не удалось вспомнить ни одной машины в мире с пятиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Семь передач обычное дело, было и шесть, но всего пять… Ну, по крайней мере, можно сказать, что китайцы не копировали такую конструкцию, а придумали ее сами.
Чанган Алсвин (Фото: Андрей Любимов/РБК)
При этом к коробке нареканий минимум. Она очень умело копирует работу классической машины. Электроника, управляющая сцеплением при трогании с места, имитирует работу гидротрансформатора, поэтому можно ездить под напряжением. А сами передачи переключаются плавно и с небольшой задержкой, непривычной для подобных роботов.
Двигатель живой, но выше своих 98 л.с не прыгает. Кроме того, на высоких скоростях с прижатой в пол педалью газа двигатель работает довольно громко, что невольно заставляет снижать усилие на педалях. Вообще, с точки зрения шумоизоляции Changan Alsvin на удивление однороден. Ни один источник шума не выделяется на фоне остальных, ни один не раздражает, поэтому в целом машина даже кажется тихой.
Чанган Алсвин (Фото: Андрей Любимов/РБК)
Руль изначально удивляет большим количеством оборотов. На самом деле от упора до упора он делает всего три оборота, но по ощущениям даже больше. Очевидно, рулевое управление было отрегулировано в расчете на то, что базовая версия не будет иметь сервоусилителя. При этом электроусилитель руля делает свою работу очень тихо, не лишая рулевого управления информативности. Таким образом, водитель получает информацию о том, насколько сложно тонким китайским покрышкам справляться с поворотами и насколько плохо им ездить по российским выбоинам.
За управляемость нечего хвалить или критиковать. Автомобиль не претендует на спортивные повадки, но это понимаешь сразу, с первых метров. Поэтому ничего особенного не ожидаешь. И в обычных режимах, будь то город или трасса, подвеска делает свое дело: в меру плавная, легкая, легкая, немного скучноватая. Вызывает забытые чувства от автомобилей 1980-х годов, таких как ВАЗ-2109.
Чанган Алсвин (Фото: Андрей Любимов/РБК)
Бояться не надо
Проведя за рулем почти десять дней, замечаешь, что Changan Alsvin нисколько не устал. Обычная машина, без явных недостатков. Да, без явных преимуществ, но в этом классе отсутствие явно заметных проблем уже можно считать преимуществом.
Надо сказать, но тот же Livan X3 Pro оставил куда более удручающее впечатление. Казалось, дешевле 2 миллионов рублей в России не купишь нормальную новую машину с автоматической коробкой передач. Но нет, купите, вот оно. Да, без излишеств. Да, он не самый практичный – седан с узким задним рядом и плотно закрепленной спинкой сиденья не выглядит мечтой дачника.
Но если вам нужна машина просто для езды – в одиночку или вдвоем, чаще по городу, чем по трассе – то это вполне приемлемый вариант. В качестве рабочей машины, например. Из-за тесноты спинки для такси он малопригоден, но идеален для курьеров или, например, охранников.
В заключение несколько слов о конфигурациях. Их сейчас два, и они отличаются на 50 тысяч рублей. Верхний торец включает в себя люк и совершенно бесполезную камеру в боковом зеркале, которая смотрит на правое переднее колесо. Чего вы там не увидели, я не могу себе представить.
Чанган Алсвин (Фото: Андрей Любимов/РБК)
А дальше — 1,75 миллиона рублей в базе и 1,8 миллиона рублей в топе. И обе версии имеют автоматические коробки передач. Можно брать, а можно подождать около полугода, пока появится Лада Веста с вариатором. Он лучше ездит, просторнее, практичнее и имеет более богатый салон. Но сколько они за него попросят – загадка. Сейчас топовые модели с МКПП стоят уже более 1,9 миллиона рублей. То есть дороже, чем Changan Alsvin, который к тому же, в отличие от Lada, не может быть только белым.
Changan Alsvin Тип Седан Габариты (длина/ширина/высота), мм 4390/1725/1490 Колесная база, мм 2535 Дорожный просвет, мм 150 Объем багажника, л 380 Масса нетто, кг 1115 Тип двигателя Бензиновый Объем двигателя, куб см 1480 Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) 98 (5500) Максимальный крутящий момент в холодном состоянии, Нм (при об/мин) 145 (4000–5000) Тип привода, коробка передач Полный, «робот» с двумя сцеплениями Цена (без учета скидки) от, руб. 1 750 000
- Наконец-то седан! Тест-драйв Omoda S5
- Вы уже привыкли к новым ценам? Тест-драйв Geely Coolray почти за 3 миллиона
- Без ГМО. Тест-драйв самой дорогой и красивой Lada Vesta Sportline
- Хотите связаться со мной?