Не для холода они: ADAC замерил падение запаса хода в мороз у 15 электромобилей

Не для холода они: ADAC замерил падение запаса хода в мороз у 15 электромобилей Новости

Им не слишком холодно: ADAC измерил падение запаса хода в холодную погоду у 15 электромобилей

Объединенный немецкий автомобильный клуб ADAC решил проверить, как с наступлением холодов ухудшается главная потребительская характеристика электромобилей — запас хода на одном заряде. В тестах E участвовали Audi Q4 e-tron 50, BYD Atto 3, Cupra Born 58 кВтч, Dacia Spring 45, Hyundai Ioniq 5 58 кВтч, MG5 Maximum Range, Nio ET7 100 кВтч, Nissan Ariya 87 кВтч, Ora Funky Cat, Renault Kangoo -Tech Electric, Renault Megane E-Tech Electric EV60, Tesla Model 3, Tesla Model S, Volkswagen ID.5 и Xpeng G9. Результаты, мягко говоря, не внушают оптимизма.

В прошлом году, по данным ACEA (Европейской ассоциации автопроизводителей), на долю электромобилей пришлось 14,6% продаж новых легковых автомобилей в Европе, обогнав дизельные автомобили (13,6%). В нашей стране, по данным АЕБ, доля электромобилей на рынке новых автомобилей в 2023 году составляла всего 1,2%, а в 2022 году — 0,4%, то есть интерес к электромобилям в России заметно растёт. Нравится нам это или нет, но большинство новинок мировой автомобильной промышленности сегодня — это электромобили.

Между тем, в Европе и России зима в этом году выдалась суровой, с морозами и обильными снегопадами, и это, прямо скажем, не самые лучшие условия для комфортной эксплуатации электромобилей. Оптимальный диапазон рабочих температур аккумулятора электромобиля – от +20 до +40 °С; за его пределами аккумулятор приходится либо принудительно нагревать, либо принудительно охлаждать, тратя значительную часть его заряда. Кроме того, в морозы необходимо прогревать не только аккумуляторы, но и салон – поэтому неудивительно, что реальный запас хода электромобиля зимой значительно меньше номинального. Эксперты ADAC решили выяснить, сколько именно.

Им не слишком холодно: ADAC измерил падение запаса хода в холодную погоду у 15 электромобилей

ADAC провела несколько замеров энергопотребления электромобилей, в том числе с использованием собственных методов, максимально приближенных к типичным сценариям вождения в Германии, однако основой исследования стал метод Green NCAP, использующий стандартную схему вождения WLTP цикл длиной 23 км и длится 30 минут. Результаты измерений ADAC по собственной методике мы опустим в нашей заметке, так как не все электромобили из заявленных пятнадцати в них участвовали, но весь набор данных читатель может изучить самостоятельно, воспользовавшись ссылкой.

Читайте также:  Hozon Neta L выходит на рынок: бюджетная альтернатива дорогим кроссоверам от Li Auto

Цикл WLTP достаточно далек от реальности из-за своей малой продолжительности и низких скоростей, но он стандартен и сертифицирован в Европе, а на полученные по нему цифры пробега ориентируются европейские покупатели при выборе электромобиля. Каждый из электромобилей, участвовавших в тесте, прошел цикл WLTP при температуре -7 и +23 °С, блоки микроклимата в салоне были настроены на +23 °С, что комфортно для большинства людей. Результаты измерений сведены в таблицы ниже.

Им не слишком холодно: ADAC измерил падение запаса хода в холодную погоду у 15 электромобилей

Им не слишком холодно: ADAC измерил падение запаса хода в холодную погоду у 15 электромобилей

Как видно, при понижении температуры наружного воздуха в заданном диапазоне дополнительный расход энергии в группе тестируемых электромобилей составляет от 38% до 107%; Самыми чувствительными к холоду оказались кроссовер Volkswagen ID.5 и «каблучок» Renault Kangoo E-Tech Electric. Тем не менее Volkswagen ID.5 выглядит привлекательнее, так как в мороз умудряется прогреть салон до +27,2°С, при этом в просторном салоне Kangoo температура не поднималась выше +16,9°С. Еще хуже с точки зрения обогрева салона только китайский кроссовер BYD Atto 3 (+16,6°С) не давал комфортной температуры для жителей и большой «китаец» Xpeng G9 (+19 °C).Самыми горячими в тесте оказались Tesla Model 3 и Tesla Model S — их салоны нагревались до 30 °C и 33,3 °C соответственно, но дополнительное энергопотребление у них было довольно высоким — 73% и 65% соответственно.

В целом результаты неутешительны, но предсказуемы: при нынешнем технологическом уровне электромобили не очень хорошо приспособлены к суровым зимам и вынуждены расходовать до половины имеющихся запасов энергии на обогрев салона и аккумулятора, вместо езды . Понятно, что глубокие снежные трассы, зимняя резина, мощная аудиосистема и прочие приятности и развлечения еще больше сокращают расчетный запас хода; к сожалению, в холодную погоду рассчитывать на большие расстояния не приходится.

Читайте также:  Седан Voyah Passion PHEV выходит на рынок: свой дизайн и VIP-версия
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий