Китайская компания Hozon Auto пополнила модельный ряд Neta L — среднеразмерным пятиместным кроссовером с подключаемой гибридной силовой установкой и большим запасом хода на электротяге. Neta L свободно заимствует некоторые дизайнерские решения у кроссовера Li Auto и предлагает гораздо более привлекательную цену, чем Li Auto.
Основанная в 2014 году и работающая под брендом Neta компания Hozon Auto считалась одной из самых перспективных компаний в сегменте NEV (автомобиль на новой энергии) китайского авторынка, однако в последнее время она столкнулась с ценовой конкуренцией со стороны конкурентов, которая существенно замедлилась. В 2023 году Hozon Auto продала в Китае 127 496 автомобилей, что на 16,16% меньше продаж 2022 года. В первом квартале 2024 года кривая продаж Hozon Auto продолжила изгиб: на внутреннем рынке было продано 14 969 автомобилей (-33,3 по сравнению с продажами за январь-март 2023 года).
Модельный ряд Neta на данный момент включает субкомпактный кроссовер Neta V (также известный как Netaaya), компактный кроссовер Neta X, купе Neta GT и флагманский седан Neta S. Теперь к ним присоединился среднеразмерный кроссовер Neta L. Ожидается, что он также появится в ближайшем будущем. Это дополнение к универсалу на базе Neta S.
Габаритная длина Neta L – 4770 мм, габаритная ширина – 1900 мм, высота – 1660 мм, колесная база – 2810 мм. Кроссовер имеет рессорную подвеску типа МакФерсон спереди и многорычажную сзади. У Neta L довольно простой и безликий внешний вид, но интерьер выглядит уютным и высококлассным.
Передняя панель практически идентична той, что была у кроссовера Li L6, который появился на рынке на прошлой неделе, с гигантским дисплеем, состоящим из двух 15,6-дюймовых экранов, смещенных в сторону пассажира. Передние сиденья оснащены множеством регулировок и массажером (на пассажирском сиденье еще есть выдвижная подставка для ног), а между сиденьями установлен вместительный холодильник-бокс объемом 6,6 л (тоже от Li L6). Это цитата. Объем багажника составляет 583 литра, увеличиваясь до 1434 литров при сложенных спинках задних сидений.
В отличие от других моделей Hozon Auto, дебютировавших как электромобили, Neta L выходит на рынок с подключаемой гибридной силовой установкой последовательного типа — передним 1,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 91 лошадиная сила. Работает в режиме генератора, заряжает аккумулятор и механически не связан с колесами. Один электродвигатель установлен на задней оси и вращает задние колеса, максимальная мощность которого составляет 231 лошадиная сила и 310 Нм.
Базовая версия Neta L стоимостью 129 900 юаней (1,68 миллиона рублей по текущему курсу) имеет тяговую батарею емкостью 30 кВтч, позволяющую кроссоверу разгоняться до максимальной скорости 100 км/ч за 7,3 секунды. Скорость 180км/ч. Запас хода на электротяге составляет 220 км по циклу CLTC и 1 250 км в гибридном режиме с полным баком (50 литров.
более укомплектованная версия имеет батарею емкостью 40 кВтч и способна проехать 310 км на электротяге и 1300 км в гибридном режиме, однако динамика разгона немного хуже – до «сотни» 8,2 секунды, максимальная скорость – 180 км. //h. В топовой комплектации, как показано на фото, цена Neta L составляет 159 900 юаней (2,06 млн рублей). Для сравнения предположим, что стартовая цена Li L6 в Китае составляет 249 800 юаней (3,22 миллиона рублей), но Li L6 крупнее, мощнее, выносливее и имеет полный привод. Через некоторое время в Китае также будет предлагаться чисто электрическая версия кроссовера Neta L.
Марка Нета на данный момент официально не представлена в РФ, но в нашу страну ее модели привозят некоторые серые дилеры, так что, возможно, вскоре Нета L тоже будет изредка встречаться на российских дорогах.
- Хотите связаться со мной?