Что такое водородная очистка двигателя, как работает и стоит ли делать

Что такое водородная очистка двигателя, как работает и стоит ли делать Новости

О чистке водородных двигателей: какие шаги и имеет ли это смысл

Фактически, «инновационные» методы ремонта, не предполагающие самого ремонта, появлялись регулярно на протяжении всего времени существования автомобилей. Autonews.ru обнаружил одно из последних «ноу-хау

Что такое водородная чистка двигателя, как она работает и стоит ли это делать

Фото: Crazydriver52rus/drive2.ru

  • что случилось
  • как это работает
  • Преимущества и недостатки
  • Стоит ли оно того
  • Что такое водородная очистка двигателя

    Чистка водородного двигателя – это профилактическая процедура, направленная на удаление отложений в камере сгорания. Это достигается путем добавления водорода в воздушно-топливную смесь для значительного повышения температуры внутри камеры сгорания. Он не имеет доказанной эффективности (кроме заявлений компаний, реализующих его) и не включен ни в один список рекомендуемых или приемлемых профилактических методов какого-либо производителя. При этом в отзывах имеется обширная статистика об отсутствии эффективности, появлении предыдущих симптомов неисправности через небольшой промежуток времени и совершенно плачевных результатах.

    Считается, что водородная очистка подходит для всех автомобилей, однако даже теоретически такие утверждения кажутся необоснованными. Разные двигатели рассчитаны на разную температуру рабочего газа в цилиндре. Две вариации одного и того же двигателя, атмосферный и турбо, могут использовать неидентичные шатуны и поршневые группы, рассчитанные на совершенно разные нагрузочные и термические условия эксплуатации. Конечно, у электролизера есть возможности регулировки, но даже опытный оператор не сможет вникнуть во все нюансы работы всех двигателей, используемых для этой процедуры. Некоторые печальные последствия водородной очистки обсуждаются ниже.

    Как работает водородная очистка двигателя

    На двигателях патрубок дроссельной заслонки отсоединяется, обычно после воздушного фильтра. В образовавшийся зазор вставьте шланг от устройства под названием электролизер. Этот агрегат, как следует из названия, представляет собой устройство для электролиза, или расщепления воды на кислород и водород. В результате вместе с обычным воздухом в двигатель попадает сухой пар, насыщенный водородом (взрывоопасный газ, также известный как газ Брауна). Во время процедуры двигатель будет работать.

    Читайте также:  Geely и Volvo готовят новый седан Lynk & Co 07: первое официальное фото

    Что такое водородная чистка двигателя, как она работает и стоит ли это делать

    фото: okenergy.com

    Водород при горении действует как весьма энергоемкое топливо и существенно повышает расчетную температуру смеси. Фактически, цель подобной промывки двигателя состоит в том, чтобы буквально сжечь нагар, прилипший к стенкам и компонентам камеры сгорания. После этого вся грязь должна вылететь в выхлопную трубу. Очевидно, что подобные «ремонты» являются ответом на просьбу клиента устранить низкую компрессию, угар масла или другие недуги двигателя (рекламщики утверждают, что водородная очистка — типичное лекарство от всех недугов).) часто имеют противоположный эффект.

    Плюсы и минусы водородной очистки двигателя

    Плюсы

    Даже если абстрагироваться от самой идеи водородной очистки как типичного рекламного трюка, одно преимущество у процедуры все же есть. Смешивание водорода может сжечь большое количество загрязнений из цилиндра. Кроме того, если классические методы удаления нагара с помощью химикатов (добавки, декарбонизация и т.п.) занимают часы-недели (некоторые алгоритмы постепенные и расширенные), то электролизеры справятся с этим за 1-2 часа.

    Что такое водородная чистка двигателя, как она работает и стоит ли это делать

    Фото: 666METEOR666/drive2.ru

    Минусы

    К сожалению, все ограничивается упомянутыми выше положительными моментами. Все остальные особенности очистки водородного двигателя можно отнести лишь к недостаткам или сомнительным временным эффектам.

  • Неожиданная реакция компонентов в камере сгорания. Например, сильный перегрев некоторых двигателей может привести к тому, что клапаны прогорят или буквально упадут с седла. Есть реальные прецеденты, все их можно легко поискать в Интернете. На самом деле это первый и самый большой недостаток и вам уже стоит дважды подумать, стоит ли обращаться в другую фирму. Мы гарантируем, что все проблемы, накопившиеся годами, можно решить за несколько часов с помощью «волшебного газа.
  • Оставшийся срок службы катализатора быстро уменьшается. Длительное воздействие высоких температур не только «удаляет всю грязь» из каталитических сот, как полагают некоторые (и как утверждают владельцы «водородных» компаний); из этих сот активно испаряется тонкий слой драгоценных металлов. Вот почему катализатор сгорает в течение десятков секунд, а не часов при стандартном управлении двигателем.
  • Читайте также:  Когда и как часто нужно менять тормозные колодки

    Что такое водородная чистка двигателя, как она работает и стоит ли это делать

    Фото: Linarsss/drive2.ru

    Стоит ли делать водородную очистку двигателя

    Когда речь заходит о возможности водородной очистки, ее можно сравнить с «чудо-жидкостью», буквально выливающейся из десятков разного рода пузырьков с полок автосалонов. Полезны ли пары водорода для очистки двигателей?Официальный ответ на этот вопрос – да. Опять же, длительное воздействие высоких температур может разрушить, испарить и растворить что угодно, включая старые отложения кокса на кольцах и клапанах. Однако последствия такого «ремонта» могут оказаться гораздо серьезнее предыдущих симптомов. А стоимость ремонта (что уже является реальностью) будет в разы превышать затраты владельцев из-за регулярных заправок масла и чрезмерного расхода топлива.

    И даже если водородная очистка пройдет успешно и счастливый обладатель действительно почувствует снижение расхода и уменьшение угара масла (такое тоже бывает, обсуждать не будем), то эта проблема решится через пол года или лучше вернуться через год. Ведь однократная очистка продуктов сгорания не может изменить причину их образования, например, изношенные кольца, затвердевшие маслосъемные колпачки или проблемы с вентиляцией картера. Это означает, что в ближайшем будущем все повторится.

    Суть проста и неизменна, как и базовая конструкция двигателей внутреннего сгорания на протяжении десятилетий. Это означает, что если двигатель нуждается в ремонте, его следует отремонтировать. А пока наивные автолюбители продолжают верить, что азот в шинах, водородные очистители на топливопроводах и прочие магниты быстро и дешево решат любую проблему, в автомастерских всегда будет работа.

    Что такое водородная чистка двигателя, как она работает и стоит ли это делать

    фото: gbctw017/drive2.ru

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий