Когда и как часто нужно менять тормозные колодки

Когда и как часто нужно менять тормозные колодки Новости

Знание признаков износа тормозных колодок и способов их замены поможет вам избежать неприятностей на дороге

Когда и как часто следует менять тормозные колодки

Фото: Шаттерсток

Тормозную систему нельзя игнорировать как элемент конструкции автомобиля. Эффективность замедления и, в конечном итоге, безопасность во многом зависят от тормозных колодок.

Знание признаков износа тормозных колодок и способов их замены поможет избежать неприятностей на дороге.

  • Что это
  • как часто менять
  • когда менять
  • Как изменить

Что такое тормозные колодки

Тормозные колодки представляют собой сменные металлические пластины с фрикционными накладками. Именно благодаря им автомобили могут тормозить и останавливаться.

Существует два типа колодок:

・Для дисковых тормозов. В современных легковых автомобилях он устанавливается как минимум на передней оси. В этом случае для замедления/остановки пара колодок сжимает тормозные диски с каждой стороны;
・Для барабанных тормозов. Сейчас он устанавливается на заднюю ось бюджетных моделей. Чтобы замедлить/остановить автомобиль, каждая из двух колодок контактирует с разными частями внутренней части тормозного барабана.

От состава фрикционной накладки зависят следующие факторы:

  • Сила, необходимая для нажатия на педаль тормоза, чтобы замедлить/остановить автомобиль.
  • Эффективность тормозов определяется тем, прогреты ли тормоза.
  • Тормоза шумные.
  • Срок службы колодок и тормозных дисков.
  • Степень загрязнения окружающей среды продуктами износа колодок.
  • Когда и как часто следует менять тормозные колодки

    Черные тормозные колодки, подходящие для повседневного использования (Фото: Shutterstock)

    В современных легковых автомобилях существует пять основных типов колодок с фрикционными накладками:

  • Полуметаллический. Фрикционная накладка состоит из мелкой стальной стружки и крепежа в соотношении 50:50. Такие колодки характеризуются износостойкостью и хорошими фрикционными свойствами в неблагоприятных погодных условиях. На другом конце шкалы находятся быстрый нагрев, отказ тормозной системы при частых резких замедлениях, шум и проблемы окружающей среды.
  • сырой металл. Содержание стали составляет 15-30%, остальное составляют медь, синтетические волокна и крепежные детали. Благодаря достаточно высокому коэффициенту трения такие колодки более термостойкие и быстрее остывают, чем полуметаллические, поэтому пыли меньше, но шум все равно очень громкий.
  • органический. Резина и (в некоторых моделях) смесь песка, стекла и кевлара полностью заменили сталь. Такие колодки имеют несколько меньший КПД и срок службы по сравнению с колодками с низким содержанием металла, но это компенсируется меньшим шумом, более плавным торможением и минимальным износом тормозных дисков.
  • керамический. Фрикционные накладки изготавливаются из спеченной смеси керамических и металлических включений. Такие колодки не теряют своих свойств даже при частом активном торможении, обладают высокой износостойкостью и не вызывают быстрого износа тормозных дисков. С другой стороны, если тормоза не прогреты, они менее эффективны и дороже. Керамические накладки рекомендуются для мощных моделей.
  • металл. Предназначен для «боевых» гоночных автомобилей. Фрикционная накладка из без примесей спеченной стали выдерживает большие нагрузки, но очень шумна, быстро изнашивает тормозные диски, требует значительных усилий при выжимании педали тормоза.
  • Читайте также:  Dongfeng представил новый электромобиль с математическим названием

    Выбор колодок облегчается градацией цвета пластин (а иногда и фрикционной накладки):

    • Черный идеально подходит для повседневного использования. Сохраняет эффективность даже при нагреве до 400;
    • Зелёный позволяет вести более активный стиль вождения. Сохраняет эффективность даже при нагреве до 650°С;
    • Красный устанавливается на моделях со спортивным характером. Эффект сохраняется даже при нагревании до 750.
    • Желтый (и синий, темно-синий) подходит не только для активной езды по дорогам общего пользования, но и для кольцевых гонок. Сохраняет эффективность даже при нагреве до 900;
    • Оранжевый предназначен для профессиональных гоночных автомобилей. Сохраняет эффективность даже при нагреве до 1000.

    Когда и как часто следует менять тормозные колодки

    Тормозные диски обычно требуют замены после износа двух комплектов колодок (Фото: Shutterstock)

    Как часто менять тормозные колодки

    Частота замены колодок определяется:

  • Качество. К качественным колодкам также относятся колодки, которые крепятся к конвейерам. Есть также аналогичные продукты, которые немного менее эффективны, но имеют более длительный срок службы. Далее идет продукт, на табличке которого написано 90 р. Такие колодки имеют привлекательное соотношение цена/качество, хотя их свойства несколько уступают свойствам первой категории. Колодки третьей категории еще дешевле, но могут стать причиной преждевременного износа тормозных дисков из-за жесткости и неравномерного износа фрикционной накладки, а также неприятных сюрпризов при экстренном торможении.
  • Вес автомобиля. Чем выше значение, тем сложнее колодке устранить инерцию движения.
  • Манеры вождения. Пренебрежение торможением двигателем или слишком частое торможение с полным газом приведет к преждевременному износу колодок.
  • регламент технического обслуживания легковых автомобилей обычно включает требование о замене тормозных колодок на дисковых тормозах каждые 30–50 000 км пробега. Задние барабанные тормозные колодки с низкой нагрузкой (при наличии) обычно имеют более длительный срок службы — до 80 000 км.

    Читайте также:  Hyundai показал обновленный кроссовер Tucson

    Тормозные диски обычно необходимо заменять после того, как два комплекта колодок отработают свою работу. Однако если установлены неправильно подобранные или некачественные колодки, это правило не сработает и быстро израсходует диск.

    Когда менять тормозные колодки

    минимальная остаточная толщина фрикционной накладки – 2 мм. Подойдя к этому рубежу, вы увидите такой светофор:

  • На дисплее панели приборов появится предупреждающее сообщение. Эта функция присутствует не на всех моделях;
  • Непрерывный резкий визг, издаваемый при контакте с тормозным диском специальной визжащей пластиной, установленной на некоторых моделях колодок. Даже если колодки новые и в хорошем состоянии, они могут скрипеть при торможении или после дождя, пока к ним не привыкнешь. В последнем случае неприятный звук обычно пропадает после нескольких раз нажатия на педаль тормоза;
  • Вибрация при торможении;
  • увеличить тормозной путь;
  • Наличие металлических частиц в черном покрытии обода колеса. Это признак повышенного износа тормозных дисков из-за износа фрикционных накладок;
  • Громкий металлический скрежет – самый неприятный вариант. Это указывает на то, что фрикционная накладка полностью изношена и опорная пластина колодки находится в прямом контакте с тормозным диском или барабаном, что приводит к быстрому повреждению.
  • Когда и как часто следует менять тормозные колодки

    минимальная остаточная толщина фрикционной накладки – 2 мм. (Фото: Shutterstock)

    В любом случае, чтобы полностью понять состояние тормозных колодок, вам потребуется снять колесо и, в случае с барабанными тормозами, разобрать сам барабан.

    Как менять тормозные колодки

    Основное правило: На каждой оси колодки меняются одновременно с обеих сторон. Саму работу по замене можно выполнить самостоятельно, если есть терпение, умение и инструменты. Однако уже в середине работы могут возникнуть проблемы, которые, скорее всего, потребуют обращения в сервис:

    • сильный износ тормозных дисков. Это проявляется в виде значительного износа и/или образования уступа высотой 2-3 мм. У чашек барабанных тормозов внутренний диаметр детали измеряют штангенциркулем. Значение, указанное производителем, не должно быть превышено;
    • Повреждение или износ элементов тормозной системы, кроме колодок (сальников, чехлов, пружин, шлангов, поршней.

    Если таких сложных ситуаций не выявлено, можно провести замену. Для дисковых тормозов порядок действий следующий:

    Читайте также:  Bugatti Chiron Super Sport 57 One of One: идеальный подарок для 70-летней женщины
  • Поднимите автомобиль и снимите колесо.
  • Снимите датчик износа колодок (если имеется).
  • Используйте проволочную щетку, чтобы удалить грязь с тормозного механизма.
  • Суппорт можно легко снять, ослабив болты тормозного суппорта и встряхнув его рукой, чтобы колодки прижались к поршню.
  • Используйте прочную проволоку, чтобы подвесить тормозной суппорт к пружине подвески.
  • Снимите старую колодку.
  • Используя старую колодку в качестве прокладки, полностью вставьте поршень в суппорт, желательно с помощью хомута или специального инструмента.
  • Удалите грязь и ржавчину с направляющей суппорта мелкой наждачной бумагой и нанесите смазку.
  • Установите новые колодки без перекосов.
  • Соберите разобранные детали в обратном порядке.
  • Снимите автомобиль с домкрата.
  • Когда и как часто следует менять тормозные колодки

    Основное правило при замене колодок – заменять их на каждой оси с обеих сторон одновременно. (Фото: Shutterstock)

    Для задних барабанных тормозов последовательность действий следующая:

  • Включите передачу.
  • Поднимите автомобиль и снимите колесо, не задействуя стояночный тормоз.
  • Ослабьте и снимите болт крепления тормозного барабана.
  • С помощью отвертки снимите все пружины и тяги и отсоедините трос ручного тормоза.
  • Снимите старую колодку.
  • Установите новые колодки и соберите тормозной механизм в обратном порядке.
  • Проверьте работоспособность тормозного механизма, поставив на автомобиль ручник и повернув колеса.
  • Снимите автомобиль с домкрата.
  • после замены колодок их необходимо хорошо обкатать, чтобы обеспечить оптимальную работу тормозов. Для этого избегайте резкого торможения в течение первых 300 км (1000 км, если старые тормозные диски еще на месте) после замены.

    Сколько можно сэкономить, заменив колодки самостоятельно?В Москве работа без учета стоимости запчастей стоит в среднем 1000 рублей для дисковых тормозов, а для задних барабанных — в два раза дороже.

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий