Что такое TPMS, как она работает, неисправности, типы системы

Что такое TPMS, как она работает, неисправности, типы системы Новости

Все о TPMS: Что это за аббревиатура, за что она отвечает и какие виды бывают

Аббревиатура TPMS не так распространена, как ABS или АКПП, но сегодня она является неотъемлемой частью практически всех современных автомобилей

Что такое TPMS, как она работает, неисправности и виды систем

Фото: Шаттерсток

  • Что такое ТПМС
  • Как работает TPMS
  • Как настроить TPMS
  • Типы систем TPMS
  • Ошибка TPMS
  • Что такое TPMS

    TPMS – это система контроля давления в шинах. Это аббревиатура от «Система контроля давления в шинах», что буквально означает «Система контроля давления в шинах». В некоторых случаях вы можете встретить варианты форматов iTPMS и dTPMS. Значение этих сокращений более подробно объяснено ниже.

    Как проверить наличие TPMS

    Есть два способа узнать, есть ли в вашем автомобиле система контроля давления в шинах.

    1. Проверьте наличие системы TPMS через мультимедийный интерфейс машины. В этом случае правильнее всего будет обратиться к инструкции по эксплуатации за подробным алгоритмом действий. Если у вас его нет под рукой, рассмотрите меню бортового компьютера. Если у вас заводская TPMS, один из разделов настроек обязательно будет посвящен этой системе. Ключевые слова, которые ищут: «контроль давления в шинах», «система контроля давления» и подобные фразы. Также верным признаком его наличия является кнопка с соответствующим значком на приборной панели или в другом месте, например, в центральном тоннеле между сиденьями.

    Важно отметить, что здесь работает обратная логика по сравнению с подключением кнопки и системы контроля давления. Другими словами, наличие кнопки абсолютно указывает на наличие TPMS в автомобиле, но не все TPMS имеют выход на кнопку. Многие заводские системы настраиваются через меню бортового компьютера.

    2. Непосредственно проверьте наличие датчика давления. Если ваша электронная система прямого управления TPMS имеет встроенный датчик, его можно обнаружить только после снятия шины с обода. В некоторых случаях такие датчики можно идентифицировать по внешней части расширительного клапана. Если TPMS оснащена внешними датчиками, все становится намного проще. Датчик навинчивается на внешнюю часть клапана вместо защитного колпачка. Теперь осталось только найти принимающее устройство (экран), идущее в комплекте с датчиком.

    Читайте также:  Volvo прекращает финансирование Polestar, спасать «падающую звезду» будет Geely

    Как работает TPMS

    Понятно, что основная роль систем мониторинга шин – заблаговременное предупреждение водителей о низком давлении в шинах, чтобы предотвратить износ и повреждение шин. Однако принципы работы систем могут существенно отличаться.

    Что такое TPMS, как она работает, неисправности и виды систем

    Фото: Шаттерсток

    Самые базовые варианты TPMS не имеют датчиков. Поэтому нет никаких «знаний» о прямом давлении внутри шины. Они могут только уведомить вас, когда что-то пошло выше или ниже установленного стандарта (подробнее о том, как система это понимает, позже). Критерии задает сам водитель, который сначала следит за тем, чтобы все четыре колеса были накачаны до необходимого одинакового давления. Затем он сообщает системе либо через штатный бортовой компьютер, либо через упомянутую выше кнопку, что значение теперь является стандартным. Электроника тогда оповестит вас об отклонении на основании заданных параметров.

    Более продвинутые опции отражают конкретные значения давления для каждого колеса. Подтипами таких систем TPMS являются версии с беспроводным датчиком на клапане (внутреннем или внешнем) или с навинченным вместо колпачка простым механическим барометром. Беспроводные датчики отражают значения с точностью до одной десятой бара. Однако ввинчивающиеся механические микроманометры имеют скорее декоративный характер. Они подходят только для очень приблизительного понимания степени давления в шинах, с большой погрешностью. И, как правило, они не длятся очень долго.

    Как настроить TPMS

    Решение этой проблемы возможно после понимания типа системы, с которой имеет дело владелец. Если система контроля давления интегрирована в электронику автомобиля (т.е заводская), процесс становится интуитивно понятным. Если система TPMS установлена ​​как дополнительное устройство, лучше всего обратиться к ее инструкции по эксплуатации. Поэтому ниже мы обсудим лишь самые основные и универсальные рекомендации, не относящиеся к какой-либо конкретной системе.

    Если TPMS заводская

  • Убедитесь, что все колеса имеют одинаковое давление.
  • Нажмите и удерживайте кнопку с надписью TPMS (при ее наличии) или выберите соответствующий пункт в меню бортового компьютера (например, «Установить значение давления.
  • Убедитесь, что текущие параметры установлены успешно в соответствии с запросом бортового компьютера.
  • Что такое TPMS, как она работает, неисправности и виды систем

    Фото: Шаттерсток

    Если TPMS не заводская

  • Убедитесь, что все колеса имеют одинаковое давление.
  • Включите принимающее устройство. Обычно это экран, питаемый от USB-порта или гнезда прикуривателя. Есть также варианты с проводным или солнечным питанием.
  • Зайдите в меню приёмника в режиме привязки датчика. Таким образом головное устройство знает, какой датчик за какое колесо отвечает.
  • Если передающее устройство (сам датчик давления) внешнее, его необходимо прикрутить к колесу в порядке, указанном в инструкции. Таким образом приемник связывает каждый датчик в зависимости от того, какое колесо к нему ввернуто.
  • Читайте также:  «Москвич 6» получил самую дорогую версию. Вся информация о новинке

    Если датчики TPMS внутренние, то процесс стыковки каждого датчика требует либо нажатия на ниппель для быстрого снижения давления (чтобы датчик «проснулся» и подал сигнал приемнику), либо стыковки каждого. Движение колес во время движения. Чтобы не проходить каждый раз заново этапы привязки датчиков (например, при перестановке колеса с передней оси на заднюю), в меню устройства обычно есть возможность виртуально изменить положение каждого колеса.

    Опять же, каждая конкретная модель TPMS имеет свой набор действий, и приведенный выше алгоритм приведен для общего понимания процедуры.

    Типы системы TPMS

    Несмотря на огромный выбор доступных сегодня систем контроля давления в шинах, все их можно разделить на две принципиально разные группы.

    Что такое TPMS, как она работает, неисправности и виды систем

    Фото: Шаттерсток

    Прямая система контроля давления — dTPMS.

    приставка «d» означает «прямой», то есть «непосредственно» или «немедленно». В такой системе приемное устройство, на которое выводятся данные, получает сигнал непосредственно от каждого датчика, расположенного на колесе. Значения отображаются в барах (с точностью до десятых долей секунды), и система может очень быстро реагировать на изменения давления. Каждый датчик опрашивается до 10 раз в секунду. Хотя этот интервал может быть короче, его достаточно, чтобы немедленно предупредить водителя о потере давления на любом из колес. Заводские системы dTPMS оснащены только внутренними датчиками, установленными на шинном заводе.

    Различные недорогие устройства с внешними датчиками, навинченными на вентиль колеса снаружи, также официально относятся непосредственно к TPMS. Однако точность, скорость и долговечность таких комплектов оставляют желать лучшего. По-настоящему качественные системы всегда имеют внутренние датчики, установленные изнутри диска, обеспечивающие высокую точность считывания, высокую надежность и срок службы батареи до 8-10 лет.

    Косвенная система контроля давления — iTPMS

    несмотря на то, что имена очень похожи, приставка «i» меняет все. Оно означает «косвенно», «косвенно», «косвенно». Такие системы не имеют датчиков на колесах, а руководствуются показаниями датчиков автомобиля, а именно датчиков системы ABS/ESP.

    Чем меньше давление в колесе, тем меньше радиус колеса. Это означает, что при заданной скорости опускающееся колесо вращается больше раз в минуту, чем остальные колеса. Эта разница фиксируется блоком ABS/ESP и на экран бортового компьютера выводится предупреждение. Основная проблема косвенного iTPMS заключается в том, что он не показывает конкретное давление внутри каждого колеса. Основным недостатком таких систем является очень низкая производительность. Блоку ABS/ESP требуется от минуты до нескольких минут, чтобы «понять», что постоянный сигнал тревоги от одного из колес является результатом падения давления, а не пробуксовки. Если за это время колесо сильно повредилось, значит, оно уже успело заметно изнашиваться. Если, конечно, водитель сам не почувствует изменение поведения автомобиля.

    Читайте также:  Обновлённый кроссовер Renault Captur раскрылся до премьеры

    Что такое TPMS, как она работает, неисправности и виды систем

    Фото: Шаттерсток

    Ошибка TPMS

    за исключением дешевых безымянных комплектов китайского производства, все системы dTPMS очень надежны. А если это косвенное iTPMS, то его можно считать постоянным. Срок службы фактически такой же, как у стандартного датчика системы ABS/ESP, что делает его чрезвычайно долговечным.

    системы прямого контроля давления в шинах (dTPMS) в основном допускают только два типа ошибок. Либо потеря связи с одним или несколькими датчиками, либо неисправность самого приемного устройства. В первом случае это обычно вызвано севшим аккумулятором датчика. Системы дорогих брендов часто объявляются несменными и заливаются компаундом, что вынуждает владельца платить за новый комплект. Однако, приложив немного навыков, можно заменить батарею. Главное – не экономить на качественных аккумуляторах и правильно загерметизировать место «хирургического вмешательства» в корпусе. Если причиной невозможности связи является неисправность самого датчика или приемника, высока вероятность того, что единственным решением будет его замена.

    Предупреждения, появляющиеся на экране, сами по себе не являются ошибками. Обычно это уведомления, связанные с падением давления в одном из колес (собственное назначение TPMS) или других функций системы.

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий