Polestar, которая отделилась от Volvo Cars в 2017 году, испытывает трудности из-за слабого мирового спроса на электромобили. На этой неделе было объявлено, что Polestar перейдет под прямой контроль материнской компании, которая также владеет Geely Automobile, а Volvo Cars прекратит инвестировать в Polestar и сосредоточится на собственном развитии.
В 2010 году шведская Volvo Cars была поглощена китайским холдингом Geely, а в 2015 году была поглощена и сама Polestar, некогда изысканная, но независимая тюнинговая студия. В 2017 году Polestar стала независимой компанией по производству электромобилей по настоянию руководства Geely, но по-прежнему поддерживает тесные технические и финансовые отношения с Volvo. В настоящее время Volvo владеет около 48% акций компании Polestar, и Volvo оплачивает значительную часть затрат компании на разработку новых моделей.
Летом 2022 года Polestar стала публичной компанией посредством механизма слияния SPAC и зарегистрирована на бирже Nasdaq. Это привело к привлечению дополнительных внешних инвестиций, и предполагалось, что компания достигнет точки прорыва в 2025 году благодаря быстрому росту. -Равные баллы. Фактически первичное публичное размещение акций стало негативным фактором для развития Polestar: с момента IPO цена акций компании упала примерно на 87%, и инвесторы потеряли веру в Polestar. Кстати, группа Renault недавно отказалась разместить свое подразделение электромобилей Ampere на фондовой бирже. Такое решение было принято специально с учетом негативного опыта компании Polestar.
В конце прошлого года Polestar продала 54 600 электромобилей по всему миру, что на 6% больше, чем в 2022 году, но не достигла заявленной цели в 60 000. Polestar надеется достичь годового объема продаж автомобилей в 290 000 единиц в 2025 году, но в настоящее время весьма сомнительно, что это удастся.
Для сравнения, глобальные продажи Volvo Cars в 2023 году составили 708 716 автомобилей (рост на 15 % по сравнению с продажами 2022 года), из которых 113 419 — электромобили, что означает немедленный рост продаж на 70 %. Volvo Cars хочет достичь уровня продаж в 1,2 миллиона автомобилей в год к концу 2025 года.
Весной прошлого года Volvo и Polestar столкнулись с проблемами разработки программного обеспечения, которые вынудили их отложить вывод на рынок своих флагманских электрических кроссоверов Volvo EX90 и Polestar 3 до 2024 года. Впоследствии руководство Polestar заявило, что усилит контроль над расходами и сократит план продаж на 2023 год с 80 000 единиц до 80 000 единиц. 60 000 автомобилей, новых сотрудников не нанимают, а на прошлой неделе пошли разговоры об увольнениях. Компания планирует сократить 450 рабочих мест, около 15% от общей численности рабочей силы.
Сегодня было объявлено об очередном разводе между Volvo и Polestar. Хотя технические отношения сохранятся, финансовые отношения будут разорваны: Volvo Cars планирует передать значительную часть своих акций Polestar холдингам Geely (точная сумма пока не объявлена) и прекратить финансирование. Необходимо понимать, что вскоре Geely станет крупнейшим акционером компании Polestar и возьмет на себя финансовое бремя ее развития, а Volvo Cars начнет тратить все имеющиеся ресурсы на собственное развитие.
В целом, судя по внешним показателям, нынешний кризис Polestar не кажется фатальным, но происходит на фоне замедления мирового рынка электромобилей, плохой инвестиционной среды и быстрого расширения влияния китайских компаний. Она производит электромобили быстрее и дешевле, чем западные компании в Японии и Южной Корее, а также традиционные восточные компании. Под прямым контролем Geely с Polestar может случиться что угодно: от быстрого развития до ликвидации или продажи. Китайцы не соглашаются на ритуал с убыточными брендами, легко закрывая их и легко запуская на их место десятки новых.
- Хотите связаться со мной?