Volvo прекращает финансирование Polestar, спасать «падающую звезду» будет Geely

Volvo прекращает финансирование Polestar, спасать «падающую звезду» будет Geely Новости

Volvo прекращает финансирование Polestar, Geely спасает «падающую звезду

Polestar, которая отделилась от Volvo Cars в 2017 году, испытывает трудности из-за слабого мирового спроса на электромобили. На этой неделе было объявлено, что Polestar перейдет под прямой контроль материнской компании, которая также владеет Geely Automobile, а Volvo Cars прекратит инвестировать в Polestar и сосредоточится на собственном развитии.

В 2010 году шведская Volvo Cars была поглощена китайским холдингом Geely, а в 2015 году была поглощена и сама Polestar, некогда изысканная, но независимая тюнинговая студия. В 2017 году Polestar стала независимой компанией по производству электромобилей по настоянию руководства Geely, но по-прежнему поддерживает тесные технические и финансовые отношения с Volvo. В настоящее время Volvo владеет около 48% акций компании Polestar, и Volvo оплачивает значительную часть затрат компании на разработку новых моделей.

Летом 2022 года Polestar стала публичной компанией посредством механизма слияния SPAC и зарегистрирована на бирже Nasdaq. Это привело к привлечению дополнительных внешних инвестиций, и предполагалось, что компания достигнет точки прорыва в 2025 году благодаря быстрому росту. -Равные баллы. Фактически первичное публичное размещение акций стало негативным фактором для развития Polestar: с момента IPO цена акций компании упала примерно на 87%, и инвесторы потеряли веру в Polestar. Кстати, группа Renault недавно отказалась разместить свое подразделение электромобилей Ampere на фондовой бирже. Такое решение было принято специально с учетом негативного опыта компании Polestar.

В конце прошлого года Polestar продала 54 600 электромобилей по всему миру, что на 6% больше, чем в 2022 году, но не достигла заявленной цели в 60 000. Polestar надеется достичь годового объема продаж автомобилей в 290 000 единиц в 2025 году, но в настоящее время весьма сомнительно, что это удастся.

Читайте также:  Что будет с ценами на бензин весной. Прогнозы экспертов

Для сравнения, глобальные продажи Volvo Cars в 2023 году составили 708 716 автомобилей (рост на 15 % по сравнению с продажами 2022 года), из которых 113 419 — электромобили, что означает немедленный рост продаж на 70 %. Volvo Cars хочет достичь уровня продаж в 1,2 миллиона автомобилей в год к концу 2025 года.

Весной прошлого года Volvo и Polestar столкнулись с проблемами разработки программного обеспечения, которые вынудили их отложить вывод на рынок своих флагманских электрических кроссоверов Volvo EX90 и Polestar 3 до 2024 года. Впоследствии руководство Polestar заявило, что усилит контроль над расходами и сократит план продаж на 2023 год с 80 000 единиц до 80 000 единиц. 60 000 автомобилей, новых сотрудников не нанимают, а на прошлой неделе пошли разговоры об увольнениях. Компания планирует сократить 450 рабочих мест, около 15% от общей численности рабочей силы.

Сегодня было объявлено об очередном разводе между Volvo и Polestar. Хотя технические отношения сохранятся, финансовые отношения будут разорваны: Volvo Cars планирует передать значительную часть своих акций Polestar холдингам Geely (точная сумма пока не объявлена) и прекратить финансирование. Необходимо понимать, что вскоре Geely станет крупнейшим акционером компании Polestar и возьмет на себя финансовое бремя ее развития, а Volvo Cars начнет тратить все имеющиеся ресурсы на собственное развитие.

В целом, судя по внешним показателям, нынешний кризис Polestar не кажется фатальным, но происходит на фоне замедления мирового рынка электромобилей, плохой инвестиционной среды и быстрого расширения влияния китайских компаний. Она производит электромобили быстрее и дешевле, чем западные компании в Японии и Южной Корее, а также традиционные восточные компании. Под прямым контролем Geely с Polestar может случиться что угодно: от быстрого развития до ликвидации или продажи. Китайцы не соглашаются на ритуал с убыточными брендами, легко закрывая их и легко запуская на их место десятки новых.

Читайте также:  Автозавод Hyundai в Петербурге возобновил работу после двух лет простоя
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий