Что такое тосол и для чего он нужен

Что такое тосол и для чего он нужен Новости

Разница между антифризом и антифризом и где его использовать

Слово антифриз стало общеупотребительным словом в России. Что это такое и чем он отличается от антифриза

Что такое антифриз и каково его назначение

Фото: Ристемис/Shutterstock/FOTODOM

  • Что такое антифриз
  • Для чего нужен антифриз
  • Характеристики антифриза
  • В чем разница между антифризом и антифризом
  • Замена антифриза: когда и как менять
  • Можно ли смешивать антифриз
  • Что такое тосол

    Тосол – охлаждающая жидкость для двигателей внутреннего сгорания, разработанная в Советском Союзе в конце 60-х годов. Слова, используемые сегодня, являются нарицательными. На самом деле изначально он был написан как TOSol. Оно происходит от «технологии органического синтеза» и имеет суффикс «-ол», характеристику, относящуюся к спиртовым соединениям (этанол, метанол). В основе антифриза лежит этиленгликоль, и главное отличие этой жидкости от воды, используемой во всех автомобилях того времени, состоит в том, что она не замерзает даже при минусовой температуре.

    Для чего нужен тосол

    Антифриз необходим для отвода избыточного тепла от двигателя и отправки его в радиаторы охлаждения. Вторичная функция — хладагент для систем отопления внутри помещений. Это функциональный аналог (но не взаимозаменяемый) всем нам известного сегодня антифриза.

    Характеристики тосола

    Основными техническими характеристиками антифриза АМ40 являются: Последний раз это исправление было выпущено (1970 г.) и остается наиболее распространенным по сей день. Был еще базовый Тосол-А40, поэтому аббревиатура АМ означает «модифицированный автомобиль». Более продвинутые AM имеют аналогичные температурные пороги, но требуют больше ресурсов. Это число соответствует заявленной температуре кристаллизации (в градусах Цельсия). Другими словами, минимально допустимая рабочая температура. Справочные характеристики антифризов А40 и АМ40 определяются действующим ГОСТ 28084-89. Я представлю три основных.

    • Температура кипения: 100 градусов и более.
    • Температура замерзания: -40℃ или выше.
    • Степень набухания резины: 5% или менее%.

    Эти значения являются идеальными и не обязательно соответствуют фактическим значениям продукта. Сегодня марку «Тосол» используют практически все бренды, производящие промышленные жидкости для автомобилей. И зачастую свойства продаваемого антифриза не соответствуют заявленным. Чтобы узнать реальные свойства той или иной жидкости конкретного производителя, необходимо изучить результаты испытаний.

    Читайте также:  Версии Turbo моделей Porsche получили логотип в новом цвете и другое оформление салона

    Что такое антифриз и каково его назначение

    фото: pskovselxoz.ru

    Помимо этого стоит также упомянуть Тосол-АМ65 и Тосол-К. Первый – незамерзающая охлаждающая жидкость для специализированной техники, работающей в условиях Крайнего Севера. Как и у других жидкостей бренда, температура замерзания АМ65 составляет -65°С, что соответствует цифровому индексу названия. В общебытовой технике они практически не используются из-за высокой цены и избыточности характеристик. Более того, во времена СССР «№65» по команде поставлялся на автомобильные базы и парки на севере, которые были практически недоступны рядовому автомобилисту.

    Антифриз-К не является охлаждающей жидкостью. Индекс «К» означает «КАМАЗ». Данный состав был разработан для технической упрочнения металлических деталей на Камском автозаводе. Она не имеет ничего общего с охлаждающей жидкостью вашего автомобиля.

    Чем тосол отличается от антифриза

    Слово «антифриз» (antifreeze — буквально «тосол») стало нарицательным, так же, как и антифриз. И несмотря на то, что антифриз на самом деле является подвидом антифриза, общепринято считать антифриз более современной группой охлаждающих жидкостей. Автомобильный антифриз имеет в своем названии букву G, например G11, G12 и т д.

    Несмотря на общую этиленгликолевую основу антифризов и антифризов от G11 до G12++, состав присадок в этих жидкостях существенно различается. Последние антифризы группы G13 созданы на основе пропиленгликоля. На практике это означает, что система охлаждения современных автомобилей быстро выйдет из строя, если использовать технически устаревший антифриз. Основными отличиями антифриза от тосола являются.

  • Антикоррозийные, антипенные и другие защитные свойства. При разработке антифриза не ставилась цель придать жидкости способность защищать систему охлаждения. В отличие от антифриза он не только отводит тепло, но и защищает радиаторы, трубы, насосы и другие элементы от коррозии и других воздействий (химического разрушения, кавитации и т д.). Именно это и является основным ограничением использования устаревшего антифриза в современных двигателях. Жидкость способна быстро разрушить алюминиевые стенки воздуховодов и крыльчатку комля, а также стать причиной расширения труб и пластиковых элементов системы.
  • температура кипения. Температура кипения современных охлаждающих жидкостей составляет 115-120 градусов, тогда как антифриз поддерживает этот параметр на уровне 100-110 градусов. Указанные температуры актуальны, если в системе охлаждения жидкость работает под давлением (в среднем 1-2 бар).
  • Теплопроводность. Помимо цены, это единственное преимущество антифриза перед антифризом. Благодаря отсутствию в составе защитных присадок, образующих пленку по всей площади соприкосновения жидкости с деталями, антифриз отводит тепло лучше, чем антифриз.
  • продолжительность жизни. Классический антифриз теряет большую часть своих свойств после пробега до 50-80 000 километров или до 3 лет. Современный антифриз зачастую заливается на весь срок службы автомобиля (обычно это около 250 тыс км). Конечно, в профилактических целях рекомендуется заменять даже «навсегда» антифриз с интервалом 100 000-150 000, или 5-7 лет, но даже при таком подходе антифриз и антифриз по стабильности свойств несопоставимы.
  • Читайте также:  Avatr опроверг скорую покупку производителя автомобилей HiPhi

    Что такое антифриз и каково его назначение

    Фото: Новая Африка/Shutterstock/FOTODOM

    Замена тосола: когда и как нужно менять

    Как уже говорилось выше, средний срок службы антифриза составляет 50-80 тысяч километров, или 2-3 года. Решающее значение имеют такие факторы, как температура двигателя, условия эксплуатации (климат) и качество самой жидкости. Согласно этим введениям и рекомендациям производителя автомобиля подбирается оптимальный интервал замены охлаждающей жидкости.

    Инструкция по замене тосола

  • Откройте кран внутреннего отопителя (ручку регулирования температуры) на максимум. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Подождите, пока термостат полностью откроется и антифриз не начнет циркулировать через радиатор. Это необходимо для того, чтобы смешать всю жидкость с твердыми частицами грязи, которые оседают при стоянке и обязательно присутствуют в контуре.
  • Остановите двигатель и подождите, пока охлаждающая жидкость остынет до температуры, комфортной для ручного обслуживания (40–50 °С).
  • Снимите крышку расширительного бачка (или пробку заливного отверстия радиатора) и выверните сливную пробку радиатора, чтобы слить антифриз в заранее подготовленную емкость. Затяните сливную пробку радиатора. Некоторые двигатели могут иметь сливной клапан в блоке цилиндров. В этом случае вам также потребуется использовать сливной клапан для удаления остатков антифриза в системе.
  • Заполните расширительный бачок новым антифризом до отметки «максимум» или до необходимого уровня в радиаторе (см инструкцию по эксплуатации). Закрутите крышку расширительного бачка (радиатора) и запустите двигатель.
  • Подождите, пока не увидите, что термостат полностью открыт и охлаждающая жидкость не начнет циркулировать через радиатор. Если уровень падает, добавьте еще антифриза.
  • В течение нескольких дней после замены следите за уровнем охлаждающей жидкости и при необходимости доливайте антифриз. Оно должно находиться между отметками «Минимум» и «Максимум» на баке или соответствующей контрольной отметкой радиатора.
  • Читайте также:  Новый Иж Фабула: первые изображения

    Можно ли смешивать тосол

    В сегодняшних реалиях этот вопрос не имеет однозначного ответа. С теоретической точки зрения антифриз, произведенный по ГОСТу и соответствующий марке АМ40 (наиболее распространенный), можно смешивать с таким же от другого производителя. Однако на самом деле у каждой марки свой «рецепт» производства формально одной и той же охлаждающей жидкости. В реальности как концентрация этиленгликоля, так и пакет присадок могут сильно различаться.

    В целом, как показывает практика автомобилистов, смешивание антифризов разных производителей (не путать с антифризом современной серии G) практически всегда не вызывает каких-либо негативных последствий. Однако, чтобы полностью исключить риск, рекомендуется разбавлять антифриз дистиллированной водой, если вам необходимо пополнить уровень в бачке. При необходимости замены большого объема (1 литр и более) рекомендуется заменить всю охлаждающую жидкость.

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий