Части российских водителей решили вернуть льготы на утильсбор

Части российских водителей решили вернуть льготы на утильсбор Новости

Российским водителям разрешили воспользоваться льготами по утилизирующему налогу

Россияне, купившие иномарки за рубежом для личного пользования и начавшие ставить на учет до 21 декабря, смогут сэкономить до 1 млн 274 тыс рублей, уплатив рекламационную пошлину. Autonews.ru выяснил, кого это коснется

Некоторые российские водители решили вернуть пособие за утилизацию

Фото: Шаттерсток

Минпромторг России, Федеральная таможенная служба и Госдума договорились разрешить некоторым автовладельцам, купившим автомобили для личного пользования у посредников, не платить утилизационный сбор в полном объеме, сообщили Autonews.ru в Минпромторге . Им будет разрешено платить по льготному праву, которое действует для физических лиц при непосредственном ввозе автомобилей в Россию. Соответствующее постановление уже готовится.

Речь идет о том, кто должен иметь право не платить утилизационный сбор в полном объеме.

Кто сможет сэкономить

В России есть две категории импортеров автомобилей, которые платят сбор за утилизацию по разным ставкам. Юридические лица, а также частные владельцы, ввозящие автомобили для перепродажи, платят налог в полном объеме. Гражданам, ввезшим автомобили для личного пользования, полагается льготная цена в размере 3400 рублей для новых автомобилей и 5200 рублей для машин старше 3 лет. Это значительно меньше, чем когда юридические лица платят сбор за утилизацию.

С 29 октября 2023 года изменился порядок взимания утилизационного сбора с автомобилей, ввозимых через страны ЕАЭС. Это привело к тому, что доверчивые покупатели, в том числе заказывающие автомобили у посредников для личного приобретения, при ввозе автомобилей преимущественно через Кыргызстан и Армению неожиданно столкнулись с необходимостью уплаты восстановительного сбора в полном объеме.

Сейчас в их отношении принято решение разрешить оплату утилизационного сбора по льготным ставкам. Среди прочего, эта тема обсуждалась на встрече Владимира Путина с руководством Госдумы и лидерами фракций, состоявшейся 15 декабря.

Вам будет разрешено оплатить сбор за утилизацию по сниженной ставке, если также будут выполнены следующие условия:

  • Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль, оформлен до 29 октября 2023 года.
  • Автомобиль был ввезен в Россию до 21 декабря 2023 года, то есть не позднее двух месяцев после публикации информации об изменениях в правилах уплаты налога на лом, которые вступили в силу 29 октября.

При этом сертификат на конструкцию автомобиля (СВКТС) может служить подтверждением того, что автомобиль прибыл в Россию до 21 декабря. Важно, что такой документ выдан одной из российских лабораторий.

Некоторые российские водители решили вернуть пособие за утилизацию

Фото: Шаттерсток

Согласно этим условиям, а также при соблюдении правил, действующих до 29 октября 2023 года, частники смогут уплатить утилизационный сбор в размере 3,4 тысячи рублей для новых автомобилей и 5,2 тысячи рублей для машин старше 3 лет.

Если они уже оплатили полную стоимость восстановления за ввезенное таким образом транспортное средство, им будет произведен перерасчет и деньги будут возвращены. Для этого вам необходимо обратиться в Федеральную таможенную службу.

Утильсбор вырос еще летом

Ставки утилизационного налога на автомобили в России существенно выросли с 1 августа 2023 года. Но приобретая для личных целей автомобиль с объемом двигателя до 3 литров, граждане сохранили льготные цены, то есть для них ничего не изменилось.

Читайте также:  Билет 3, вопрос 16 ПДД 2024. Кто из водителей нарушил правила остановки

При этом само понятие ввоза физическим лицом в личных целях было разъяснено в Постановлении Правительства №1722 от 17 октября 2023 года. 21 октября об этом стало известно, а 29 октября эти изменения вступили в силу. Их суть в том, что отныне для всех автомобилей, которые были ввезены через страны ЕАЭС и прошли там таможенное оформление по процедуре, не предназначенной для личного пользования, стали применяться ставки утилизации, как для юридических лиц.

На самом деле машины прошли этот путь через посредников, а это бизнес с целью обогащения. Импортные операции в Россию с участием третьих лиц и посреднических организаций, предлагающих услуги по таможенному оформлению автомобилей на территории стран ЕАЭС и предлагающих экономию за счет манипулирования налогами, таможенными пошлинами и другими обязательствами, не подпадают под правила импорта, использующие льготную утилизацию налог — на это Дело и внимание Минторга. Однако эта мера коснулась тех людей, которые успели заказать автомобиль у посредников до 21 октября и рассчитывали оплатить сбор за восстановление права отвода, но не успели завершить регистрацию автомобиля.

В частности, при заказе автомобиля старше трех лет с объемом двигателя от 2 до 3 литров ставка увеличивается с 5 200 до 1 279 000 рублей. На новые автомобили с таким же двигателем – от 3 400 до 844 000 руб.

Ставка утилизационного сбора для новых автомобилей с 1 августа 2023 года, руб. Объем двигателя Было для физических лиц Будет для физических лиц Было для юридических лиц Будет для юридических лиц 0–1 л 3400 3400 41 200 81 200 1–2 л 3400 3400 178 400 306 00 2–3 л 34000 54 0 3400 54 0 3,5 л 3400 970 000 281 600 970 000 Свыше 3,5 л 3400 1 235 000 445 000 1 235 000 Электродвигатель 3400 3400 32 600 060

Некоторые российские водители решили вернуть пособие за утилизацию

Фото: Булкин Сергей / news.ru / Global Look Press

судя по сообщениям в профильном чате Telegram, объединяющем более 5 тысяч участников, изменения коснулись больше всего покупателей автомобилей из Южной Кореи старше трех лет с двигателями от 2 до 3 литров: Kia Sorento и Carnival, а также Hyundai. Санта Фе и Старекс. Их ввозили через Кыргызстан, и именно для них утилизационный сбор увеличился с 5 200 до 1 279 000 рублей. Эта разница сравнима со стоимостью заказанного автомобиля, делятся своими кейсами участники чата.

При этом само понятие ввоза физическим лицом в личных целях было разъяснено в Постановлении Правительства №1722 от 17 октября 2023 года. 21 октября об этом стало известно, а 29 октября эти изменения вступили в силу. Их суть в том, что отныне для всех автомобилей, которые были ввезены через страны ЕАЭС и прошли там таможенное оформление по процедуре, не предназначенной для личного пользования, стали применяться ставки утилизации, как для юридических лиц.

Фактически, таким образом автомобили прошли через посредников, что является бизнесом с целью обогащения, чтобы оплата всей утилизационной платы была справедливой, заявляет Министерство торговли и промышленности. На импортные сделки с участием третьих лиц и посреднических организаций, предлагающих услуги по таможенному оформлению автомобилей на территории стран ЕАЭС и обеспечивающих экономию за счет манипулирования налогами, таможенными и другими обязательствами, не распространяются правила импорта, использующие льготный утилизационный налог. — За это Дело и внимание Минторга. Однако эта мера коснулась тех людей, которые успели заказать автомобиль у посредников до 21 октября и рассчитывали оплатить сбор за восстановление права отвода, но не успели завершить регистрацию автомобиля.

Читайте также:  Рассекречен Ram ProMaster EV: фургон поборется за клиентов с Ford E-Transit

Госдума обратила внимание на проблему. В частности, при комитете по промышленности и торговле создана рабочая группа, которую возглавил Владимир Гутенев. Первые встречи прошли в начале декабря, и речь шла о тысячах запросов от автовладельцев.

В середине декабря рабочая группа, состоящая из депутатов, провела опрос среди автовладельцев, которые рассчитывали на льготный утилизационный сбор и были вынуждены его оплатить в полном объеме. Таких анкет было 4900.

15 декабря президент России Владимир Путин обсудил этот вопрос на совещании с руководством думских фракций и договорился, что если договор купли-продажи автомобиля будет заключен до 17 октября, то физические лица имеют право на льготу при уплате утилизационного сбора.

«Владимир Путин заявил, что закон не имеет обратной силы. А вот для тех, кто заключил договор купли-продажи до повышения налога, его придется перерасчитывать», — заявил лидер фракции «Новые люди» Алексей Нечаев.

Сколько автомобилистов получат льготу

По словам Гутенева, из полученной суммы обоснованность запроса выглядит убедительной в 30% заполненных анкет. «Важно предотвратить потребительский экстремизм и выявить добропорядочных покупателей. Для этого мы сравниваем данные автовладельцев с базой данных Федеральной таможенной службы и электронными паспортами транспортных средств», — отметил депутат.

Покупатели как новых, так и подержанных автомобилей попадают в схожие ситуации. Виктор из Курска в октябре стал отцом в седьмой раз и решил сменить машину на более вместительную. Приемлемым вариантом показался минивэн Kia Carnival старше трех лет, который посредник привез из Кореи и предложил за 2,3 миллиона рублей. Около миллиона из этой суммы Виктор взял в кредит.

Автомобиль куплен в Москве 21 октября, 25-го началась регистрация в СБЦТС, которая завершилась только 30 октября. В результате за машину насчитали утилизационный сбор в размере 1 279 000 рублей вместо предполагаемых 5 200. По словам Виктора, таких денег у семьи не было. Два месяца он пытался расторгнуть договор купли-продажи, но теперь, после принятия решения, готов оплатить утилизационный сбор за право отчуждения и завершить регистрацию автомобиля.

Юлия из Подмосковья еще этим летом заказала почти новый Geely Monjaro 2022 года выпуска. Изначально обсуждалась сумма в 2,6 миллиона рублей, но из-за изменения курса валют и других затрат цена выросла до 3 миллионов. Машина прибыла 15 октября, так как покупатель не знал о постановлении 1722, а поставщик не знал об этом и не уведомил, то восстановительный сбор начал начисляться только после 29 числа.

В результате ставка выросла с расчетных 3400 до 306 тысяч, то есть почти в 100 раз.

Третий пример — ситуация с Денисом из Оренбурга, который уже купил Volkswagen Jetta 2018 года выпуска, ввезенный через Казахстан. Стоимость автомобиля составила 1 650 000 рублей. + Плата за утилизацию в размере 5200 норвежских крон. В результате с него списали 528 тысяч рублей, а также начали начислять пени, так как необходимой суммы у него не было. Он также указывает на важность пересмотра решения о сумме, подлежащей выплате.

Читайте также:  В России подорожали иранские седаны Iran Khodro Dena

Снижать утильсбор не планируется

Принятое решение не означает снижения платы за утилизацию. Он призван лишь исправить негативные последствия для тех автовладельцев, которые заказали и оплатили автомобиль до 29 октября, когда контроль за соблюдением правил ужесточился, пояснили Autonews.ru в Минторгпроме.

Тот, кто сейчас планирует лично привезти иномарку из-за границы и рассчитывает платить утилизационный сбор по сниженной ставке, должен помнить о правилах, которые действуют с 1 августа. Они заключаются в следующем:

  • Автомобиль должен быть ввезен в ЕАЭС и Россию одним и тем же лицом самостоятельно и растаможен в порядке, предполагающем использование для личных нужд. Тогда плата за утилизацию может быть снижена до льготных ставок.
  • Владелец не имеет права ввозить более одного автомобиля в течение 12 месяцев и платить утилизационный сбор за право отвода. Со второго автомобиля, ввезенного за год, утилизационный сбор уплачивается по полной ставке
  • Автомобиль нельзя продать ранее, чем через 12 месяцев после регистрации в России.

Некоторые российские водители решили вернуть пособие за утилизацию

Фото: Булкин Сергей / news.ru / Global Look Press

Что говорят эксперты

Импорт через страны ЕАЭС с самого начала был способом сэкономить на таможенных пошлинах, а поскольку утилизационный сбор взимался именно по тарифу для физических лиц, такие автомобили оказались дешевле, чем ввезенные напрямую в Россию с оплатой таможенных пошлин все таможенные пошлины, — вспоминает основатель компании Rucars Роман Рассудков.

«Если оплатить утилизационный сбор в полном объеме, теряется смысл ввоза «через Бишкек» для ряда категорий автомобилей. Выгоднее становится привезти машину сразу в Россию. Таким образом, правила для всех игроков рынка такие нивелируется вне зависимости от структуры предложения, говорит Рассудков.

Гутенеев объясняет тот факт, что послабления были сделаны только для тех, кто успел представить машину до 21 декабря.

«Два месяца на оформление документов – это более чем разумный срок. Этого срока вполне достаточно, чтобы собрать необходимый пакет документов. Также введены уточняющие условия для характеристики автомобилей, ввозимых для личного пользования. Кроме того, мы ожидаем, что те, кто оплатил утилизационный сбор по новым условиям, смогут вернуть переплаченную сумму».

введение временного ограничения до 21 декабря кажется логичным, поскольку сложно проверить, что покупка произошла раньше 29 октября, говорит основатель компании «Автотастер» Арарат Мардоян. По его словам, в противном случае у кого-то может возникнуть соблазн переделать договор на заказ автомобиля, указав в нем более раннюю дату. И нет возможности изменить дату получения SBCTS..

  • Генпрокуратура проверит размер утилизационного сбора при ввозе автомобилей в Россию
  • покупка автомобиля сейчас грозит потерей 844 тысяч ₽. Что случилось
  • Госдума попросила заморозить повышение утилизационного сбора для автовладельцев
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий