Autonews.ru протестировал кроссовер GAC GS8 и перечислил его преимущества и недостатки
Цена китайских машин с полным приводом, 7 местами в салоне и 2-литровым двигателем уже давно начала превышать 5 миллионов рублей. GAC GS8 — редкое исключение
Фото: Андрей Любимов/РБК
Спереди он похож на Cadillac Escalade, а сзади на Range Rover, но внутри это почти минивэн, как Kia Carnival. GAC GS8 пока не является бестселлером на российском рынке, но в этом его главное преимущество. Отсутствие немедленного спроса на автомобиль вынудило российское представительство компании сохранить весьма привлекательную цену на уровне 3,8 млн руб.-4,4 млн руб. Поэтому перед тестом невольно задаешься главными вопросами. «В чем именно проблема?
GAC, а не JAC, не GAK и не JAK
Разнообразие китайских автомобильных марок в 2023 году позволило российским автомобилистам практически разобраться в незнакомых китайских марках. Однако путаница в отношении GAC все еще сохраняется. JAC, JMC, American GMC и вообще в наличии.
Итак, начнем с чего-нибудь простого. Давайте обсудим, что на самом деле представляет собой этот GAC. Как и почти все китайские автомобильные бренды, GAC — государственная компания, основанная в Гуанчжоу в 1954 году. Это третий по величине мегаполис Китая и столица провинции Гуандун. Поскольку европейцам всегда было трудно произнести последнее слово, этот регион южного Китая сохранился в западной культуре в отдельной фонетической транскрипции: кантон.
GAC GS8 (Фото: Андрей Любимов/РБК)
Это портовый город, расположенный на самой южной оконечности страны, недалеко от Гонконга, и являющийся традиционным центром торговли с заокеанскими «дикарями», как когда-то китайцы называли европейцев. Иными словами, это традиционно самый европеизированный регион страны.
Еще более удивительно то, как мало известно о GAC в России. И эта компания является четвертым по величине производителем автомобилей в Китае, намного крупнее, чем JAC, который более известен российским автомобилистам. Однако именно этим можно объяснить слабое присутствие бренда в России. Было бы напрасной тратой энергии на уступки ради завоевания обширных северных рынков.
Чем хорош GAC GS8
В России GAC фактически представлен пока одной моделью. Речь идет о большом кроссовере GS8. Если быть точнее, то есть и компактный GS5. Но признайтесь, вы видели его на улице? Я однажды. GS8 существует уже много лет, сменяя поколения, и его регулярно, если не часто, можно увидеть на дорогах. И если оригинал был настолько впечатляющим, что для его продвижения пришлось привлекать известных рэперов, то нынешняя версия не лишена изящества.
GAC GS8 (Фото: Андрей Любимов/РБК)
На первый взгляд эта машина выглядит угловатой. На самом деле, об аэродинамике тоже не забыли: у него очень покатая линия крыши и очень покатое лобовое стекло. В салоне доминируют прямые угловатые формы, как будто это действительно классический внедорожник американской эпохи.
Первое, что меня удивляет, это передние сиденья. Он большой и удобный, с красивыми длинными подушками. Такие сиденья в китайских автомобилях встречаются крайне редко. При этом боковая поддержка практически не ощущается, сиденья не спортивные, но довольно удобные, сидеть откинувшись удобно и не стесняет в поворотах.
колесная база также приближается к 3 м, так что кажется, что все в порядке. Второй ряд просторный и за пассажирским сиденьем имеет кнопку для его перемещения вперед. Третий ряд тоже имеет право перевозить пассажиров, но за счет багажника, который становится настолько мал, что исчезает при полном складывании сидений. Честно говоря, я не могу себе представить путешествие с семью людьми в GS8 с чем-либо, кроме багажника на крыше.
GAC GS8 (Фото: Андрей Любимов/РБК)
Более пристальный взгляд под капот дает первый ответ на вопрос, почему цена GAC GS8 относительно низкая. На фото интерьер выглядит дорого, но в реальности качество отделочных материалов нельзя назвать высококлассным. Хорошие текстуры соседствуют с твердым пластиком, который местами некстати покрашен под металл. Для доступного семейного автомобиля это вполне приемлемо и не криминально. Только не верьте сразу своим глазам.
К управлению у меня претензий нет. Однако функция включения подогрева сидений и руля интегрирована в меню центрального дисплея. Кажется, это новая реальность, к которой нам нужно привыкнуть. Учтите, что это обычай китайского автопрома, и в России по-другому нельзя. К счастью, сам обогреватель работает нормально.
Чего нельзя сказать о климатической системе. Последние склонны жить своей жизнью. В кабине может быть жарко или холодно, что заставляет вас постоянно тянуться к панели контроля температуры. Иногда машина включает рециркуляцию воздуха в соответствии с логикой, которую может понять только эта машина. Также по столь же очевидным причинам может начать запотевать лобовое и боковые стекла. Кстати, лобовое стекло имеет электрообогрев, но отдельного переключателя нет. По опыту выяснил, что он работает одновременно с режимом максимального обдува лобового стекла. Это означает, что вы не можете одновременно включить электрическую нагревательную нить и направить поток воздуха к ногам, даже если бы вам очень этого хотелось.
GAC GS8 (Фото: Андрей Любимов/РБК)
Как едет GAC GS8
Этот автомобиль оснащен 2-литровым турбированным двигателем с непосредственным впрыском бензина, выдающим 231 лошадиную силу. Он работает в паре с классической 8-ступенчатой автоматической коробкой передач Asin, которой, похоже, создатели автомобиля особенно гордятся. Полный привод тоже присутствует.
На бумаге все выглядит более чем адекватно. В реальности все по-другому. GAC GS8 лишен какого-либо драйвового характера. Эта машина просто выполняет свою работу, вызывая очень мало нареканий. Если что-то и привлекает внимание, так это недостаток, поскольку очевидных преимуществ нет.
плавность хода средняя, крены кузова в поворотах достаточные. Разогнать? Оно присутствует и внушает доверие, но не вызывает восторга. Полный привод и вездеходность: на снегу машину буксует на всех четырех колесах и царапает днище, приподнятое над дорогой на 160 мм.
GAC GS8 (Фото: Андрей Любимов/РБК)
Управляемость нейтральная, понятная, точная, но.. секретная. Проблема в том, что рулевое управление вообще не имеет никакой информативности. С этими 20-дюймовыми колесами на зимней резине определенно что-то не так. И, возможно, даже то, что с ними происходит. Однако водитель не может этого знать. Поэтому мы неосознанно тормозим. Если вы этого не сделаете, вы не заметите. А еще лучше — установите круиз-контроль, чтобы машина автоматически двигалась по вашей полосе движения. Жаль, что китайские автопилоты и российские дорожные знаки до сих пор не стали взаимными.
Шумоизоляцию я, наверное, тоже не похвалю. В салоне не слышно колес, а шум двигателя минимален, но шум ветра пронизывает салон, особенно в районе крыши. Несколько раз доводилось проверять, открыт ли панорамный люк.
Недостатки GAC GS8 можно простить
Из вышесказанного можно сделать вывод, что переправа из Гуанчжоу имеет множество недостатков, но это совсем не так. Наоборот, в целом это хорошая машина, поэтому особенно заметны некоторые недостатки. Важно помнить, что речь здесь идет не о представительском классе, как следует из цены, а о массовом классе.
GAC GS8 (Фото: Андрей Любимов/РБК)
Плюс у GS8 есть один-два конкурента и всё. У Chery есть Tiggo 8, трехрядный, но очень тесный. У Haval есть только Frame H9 и он выступает совсем в другой лиге. Geely представила на российском рынке модель Okavango. Он аналогичен по размеру и цене, но только передний привод, так что не в счет.
Остается Changan CS95. С последним я совершил лишь короткую поездку в Китай, но, основываясь на своих результатах, могу подтвердить как минимум три вещи, что GAC GS8 лучше, чем Changan. Во-первых, и внешний вид, и интерьер стали более интересными и запоминающимися. Во-вторых, у него очень красивый темно-зеленый цвет, но не все автомобили, представленные на рынке, имеют этот цвет. И, повторюсь, передние сиденья очень хороши.
Мы сочли это разумным, практичным и тихим семейным автомобилем. Это большое дело, но важно не ожидать чего-то меньшего.
- Хотите связаться со мной?