Водителей будут штрафовать за пассажиров без ремней. Как это работает

Водителей будут штрафовать за пассажиров без ремней. Как это работает Новости

Юристы объяснили, когда водителю грозят два разных штрафа за непристегнутый ремень безопасности

Возможностью штрафовать водителей за пассажиров без ремней безопасности с помощью камер заинтересовался ряд регионов, помимо Москвы. Таким образом сотрудники ГИБДД хотят уменьшить последствия дорожно-транспортных происшествий. Как это работает и сколько штрафов можно получить

Водителей будут штрафовать за пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Как это работает

Фото: Autonews.ru

Ряд регионов России заинтересовался запуском регистрации пассажиров без ремней безопасности в автомобилях с помощью дорожных камер: такие штрафы в Москве автомобилисты начали получать с 21 сентября 2023 года.

Как рассказали Autonews.ru опрошенные производители комплексов, к запуску нового вида контроля сейчас готовятся и другие города – в первую очередь те, где уже регистрируют водителей без ремня. Например, камеры видят водителей без ремней безопасности, особенно в Татарстане, Московской области, Башкирии, Екатеринбурге, Дагестане, Новосибирской, Тульской, Ростовской и Самарской областях. По словам участников отрасли, ГИБДД планирует использовать такого рода ограничения для снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий — сейчас водители и их пассажиры часто получают серьезные травмы и погибают именно из-за непристегнутых ремней безопасности. При этом у ГИБДД нет ресурсов, чтобы останавливать всех таких водителей и штрафовать их вручную. Давайте узнаем, где появится такое решение, как оно работает и с какими правилами сталкиваются автомобилисты.

В регионах пристегиваются реже

Заинтересованность региональных ЦАФАП в обеспечении безопасности пассажиров без ремней, в частности, подтвердил представитель компании-разработчика камер «Технологии распознавания» Сергей Кусов.

«Интерес к теме есть во многих регионах, где у ГИБДД плохая отчетность о дорожно-транспортных происшествиях: они видят, что пострадавшие не были пристегнуты ремнями безопасности, и эти показатели можно улучшить. В то же время в Москве водители и пассажиры более дисциплинированы и в основном пользуются ремнями безопасности, в регионах ремни безопасности игнорируются гораздо чаще, — говорит эксперт. — Там часто ездят на более дешевых и менее безопасных машинах, они считают, что пристегиваться не нужно. А последствия аварии с такими машинами гораздо серьезнее».

Читайте также:  Кроссоверы Tata Harrier и Safari на платформе Land Rover: новый имидж и прежний дизель

По словам Кусова, запуск новой фиксации изначально будет служить скорее превентивной мерой — как изначально было со штрафами за камеры для водителей, не пристегивающих ремни безопасности. Сначала в Москве появилось всего восемь таких комплексов, но эффект появился сразу. Однако позже таких камер стало более 200.

«Фиксация поломок будет носить сезонный характер — например, зимой, в темное время суток и в плохую погоду камеры, конечно, не распознают ремни. Но в сухую солнечную погоду, при длинном световом дне или на дорогах с хорошим освещением комплексы будут уметь обнаружить этот разрыв.Сейчас вообще все современные дороги строятся таким образом, чтобы с помощью ИТС там было удобно работать», — сказал Кусов.

Водителей будут штрафовать за пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Как это работает

Фото: Autonews.ru

Он отметил, что зимой операторы, скорее всего, будут оформлять больше так называемых «пропусков». Так эксперты называют подъездные пути, которые снимала камера, но доказательств, подтверждающих факт нарушения, недостаточно. При этом он отметил, что запись в любом случае будет продолжаться, просто в плохую погоду количество зафиксированных нарушений будет сокращаться.

«Например, если комплекс условно при таком же количестве пропусков зафиксирует 2,5 тысячи нарушений, то в плохую погоду их будет 500. Но главная цель — донести до водителей, что такие штрафы существуют и эффект все равно будет заметно», — сказал Кусов.

Проверять все фиксации пока нет возможности

В свою очередь глава компании «Астралаб» Сергей Ласкин отметил, что, несмотря на весь интерес к новым видам записей, не все ЦАФАП готовы работать с большим потоком информации о нарушениях. По его словам, во многих регионах просто никто не занимается обработкой данных: быстро просмотреть фиксы, как в случае со скоростью, в случае с ремнями просто не получится. Поэтому не все регионы смогут запустить новый вид фиксации.

«Когда дело касается скорости, ошибки минимальны, а рассмотрение таких решений происходит практически автоматически. Что касается распознавания ремней, то здесь есть несколько дефектов — такие камеры есть у нас, например, в Ульяновске, и в 20% случаев камеры ошибаются, видят ремни там, где их нет, и наоборот. А вот «автоматический» режим регистрации невозможен; каждый случай должен быть осмотрен инспектором ГИБДД на предмет отсутствия у пассажира ремня безопасности. А нагрузка на ЦАФАП огромная, потому что людей мало и не каждый может себе позволить смотреть эти записи, — сказал Ласкин.

Читайте также:  Водителям назвали ошибки, которые теперь допустимы на экзамене ГИБДД

Настроить на пассажиров без ремней можно любую камеру

Эксперт также уточнил, что с технической точки зрения любая современная дорожная камера, которая работает, например, по скорости, выделенным полосам, светофорам и так далее, способна регистрировать пассажиров, не пристегнувших ремни безопасности.

Водителей будут штрафовать за пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Как это работает

Фото: Шаттерсток

«Все камеры можно обновить с помощью программного обеспечения, ничего дополнительно обновлять в устройстве не требуется. В то же время при установке таких комплексов есть различия: для фиксации ремней камеры необходимо располагать немного ниже, и работать на большом количестве полос следует избегать», — сказал Ласкин.

По его словам, распознавание пассажиров без ремней безопасности для нейросети в целом по сложности ничем не отличается от фиксации водителя: это та же работа, просто фиксация «зеркальная».

Об этом Autonews.ru рассказала Ассоциация производителей дорожных камер «Око».

«Все системы фото- и видеозаписи, которые в настоящее время распознают непристегнутых водителей, также могут быть настроены на распознавание непристегнутых пассажиров. В каждом конкретном регионе имеется свое определенное количество технических средств. Так же, как и в случае с водителями, непристегнутые пассажиры распознаются на первом этапе нейросети, но только на первом этапе. На втором этапе весь фото- и видеоматериал с систем фото- и видеофиксации просматривается вручную. И только после этого отобранный материал передается инспектору ГИБДД, который принимает окончательное решение о наложении штрафа. Если изображение не может быть истолковано однозначно, оно будет отклонено», — сообщает ассоциация.

Сколько штрафов получит водитель

Согласно ст. 12.6 КоАП за нарушение правил использования ремней безопасности грозит штраф в размере 1000 рублей: столько придется заплатить как за непристегнутого водителя, так и за непристегнутого пассажира. При этом, если в машине отпустили и водителя, и пассажира, владелец получит сразу два отдельных штрафа, пояснил в интервью Autonews.ru член Коллегии адвокатов России Арег Оганесян.

Читайте также:  Представлен кроссовер GAC Trumpchi GS4 Max: эффектный кузов Emkoo, только дешевле

«Несдержанный водитель и несдержанный пассажир — это два разных правонарушения одного и того же правонарушения. Соответственно, штрафов тоже будет два — для водителя и для пассажира», — отметил адвокат.

Оспорить решения по обоим обвинениям можно, если докажете, что водитель не был владельцем транспортного средства.

«В данном случае необходимо обратить особое внимание на формулировку раздела 2.1.2 правил дорожного движения: водитель обязан при управлении транспортным средством, оборудованным ремнем безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутые ремнями безопасности. Таким образом, ответственность за пристегивание пассажира ремнем безопасности лежит на водителе, а не на владельце транспортного средства. Это означает, что если за рулем был другой водитель, владелец автомобиля сможет оспорить и отменить эти штрафы, сказал адвокат.

Водителей будут штрафовать за пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. Как это работает

Фото: Минтранс Башкортостана

Напомним, камеры начали фиксировать непристегнутые ремни безопасности в декабре 2020 года, но тогда речь шла только о водителях. Первым регионом, где начал действовать такой контроль, стала Москва. Как сообщили в столичном Центре управления дорожным движением, данные с дорожных камер предварительно обрабатываются нейросетью. Для этого она обучалась на тысячах фотографий водителей с ремнями безопасности и без них.

• Жесткий ответ ГИБДД: за «сложные» ремни безопасности будет штраф

• Новые штрафы с камер: можно получить деньги даже из-за пассажира

• В России изменятся правила получения водительских прав. Подробности

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий