Штрафы за опасную езду и новые ПДД: что изменилось для водителей весной

Штрафы за опасную езду и новые ПДД: что изменилось для водителей весной Новости

Штрафы камеры за пропуск ОСАГО, штрафы за опасное вождение, новые дорожные знаки и разметка: что изменилось для автомобилистов этой весной, к чему готовиться в ближайшее время и какие идеи забуксовали

Штрафы за опасное вождение и новые ПДД: что изменилось для водителей этой весной

Фото: Autonews.ru Эти автомобили лучше не покупать. Список самых проблемных подержанных моделей Важные изменения для водителей 1 марта С 1 марта в России изменились правила дорожного движения. Как не попасть на новые штрафы Налог на роскошь 13 апреля Минпромторг опубликовал список автомобилей, облагаемых налогом на роскошь Цифры 10 апреля Водители пожаловались на «непристойные» цифры. Что сказали в ГИБДД

Весной 2023 года для автомобилистов инициировано множество изменений. В то же время некоторые озвученные идеи со временем остановились. Узнаем, какие нововведения уже точно вступили в силу, что о них важно знать, чтобы не быть оштрафованным, и к каким событиям на дорогах еще есть время подготовиться.

Март: новые цены на запчасти в справочниках для ремонта по ОСАГО

19 марта 2023 года запущены новые каталоги средней стоимости запчастей, материалов и норм рабочего времени Российского союза автостраховщиков (РСА). Они используются для расчета стоимости ремонта по ОСАГО. Цены в каталогах также служат общим ориентиром для автомобилистов и участников рынка о сегодняшних средних затратах на ремонт. В мартовских подсчетах страховых компаний цены упали на 6,4% по сравнению с ценами в каталоге запасных частей от 19 декабря. Эксперты PCA связывают такую ​​динамику с появлением новых каналов поставок запчастей, которые отчасти помогают восполнить пробел, возникший в результате ухода ряда западных автопроизводителей с российского рынка в прошлом году.

Штрафы за опасное вождение и новые ПДД: что изменилось для водителей этой весной

Фото: Shutterstock

При этом по сравнению с ценами марта 2022 года средняя стоимость запчастей в настоящее время все еще выше на 19,5%. Например, средняя стоимость задней двери Nissan с марта 2022 года выросла на 80%, фар Hyundai — на 47%, переднего шасси Mitsubishi — на 67%, фар и дверей Kia — на 36-40%.

В меньшей степени подорожание коснулось марок автомобилей, производство запчастей для которых было налажено в России. В то же время остаются трудности в тех позициях, которые не имеют аналогов. В частности, речь идет о кузовных деталях, дверях, фарах.

Читайте также:  Tesla представила обновленный кроссовер Model Y

Март: водительские права нового образца без штрих-кодов

С 1 марта 2023 года ГИБДД начала выдавать водительские удостоверения нового типа — отличие только в том, что они не имеют штрих-кода. ГИБДД их просто не использует. При этом ранее «старые» права будут выдаваться до тех пор, пока не закончатся уже распечатанные карты.

Март—апрель: новые ПДД и билеты для получения водительских прав

с 1 марта 2023 года вступила в силу новая редакция закона «О безопасности дорожного движения». В список изменений вошли новые разметки, дополнительная секция на светофорах, уточнения при чтении временных знаков.

Например, появились новые дорожные знаки: «зарядка для электромобилей». Изменились знаки платной парковки: к традиционной букве P добавилось изображение монет. Также изменился знак парковки для инвалидов — рядом с буквой P появилось стилизованное изображение инвалида-колясочника.

Штрафы за опасное вождение и новые ПДД: что изменилось для водителей этой весной

Фото: Autonews.ru

С начала марта 2023 года ПДД официально узаконила использование световой секции для светофоров в виде силуэта пешехода/велосипедиста и стрелки с мигающим лунно-белым сигналом. Этот раздел предупреждает автомобилистов о том, что на пешеходном переходе, на который он сворачивает, есть светофор, позволяющий пропускать пешеходов/велосипедистов.

Штрафы за опасное вождение и новые ПДД: что изменилось для водителей этой весной

Фото: Autonews.ru

Вот еще несколько примеров изменений: С 1 марта 2023 года сплошная желтая линия больше не определяет область знака «Нет остановки». По новым правилам знак «Нет остановке» действует до ближайшего перекрестка, а в населенных пунктах без перекрестка — до конца дома.

Ранее временными считались только знаки с желтым фоном и установленные в местах проведения ремонтных работ. С 1 марта 2023 года знаки, установленные на переносных столбах, также считаются временными — то есть фон не обязательно должен быть желтым.

Внесены уточнения в работу по знакам 3.29 и 3.30 (стоянка запрещена в нечетные и четные дни месяца). С 1 марта 2023 года в этих знаках изменилось время реорганизации, теперь оно составляет с 21 до 24 часов (ранее с 19 до 21).

SDA также ввела требования для пользователей SIM-карт. Теперь им запрещено:

  • поворот налево, поворот на трамвайных путях и на дорогах с более чем одной полосой для движения в заданном направлении (кроме случаев, когда разрешен поворот налево с правой полосы и за исключением дорог велозоны);
  • выполнять обгон или обгон с левой стороны автомобиля;
  • движение по автомагистрали, а также по дорогам с ограничением скорости более 60 км/ч;
  • перевозить груз, мешающий управлению, или выступающий за пределы сим-карты на 50 сантиметров;
  • двигаться со скоростью более 25 км/ч, а на велосипеде, в жилых кварталах и во дворах — более 20 км/ч.
Читайте также:  Нужно ли пенсионерам платить транспортный налог и есть ли льготы?

Внедрение изменений в ПДД потребовало также некоторых уточнений в экзаменационных билетах в ГИБДД для кандидатов в водители.

Штрафы с камер за езду без ОСАГО: обещают запустить в ближайшее время

В марте 2023 года Российский союз автостраховщиков (РСА) в очередной раз заявил о готовности системы проверки полисов ОСАГО для водителей с использованием дорожных камер. Теперь для запуска этой системы фото-видеофиксации, по словам представителей РСА, необходимо принять поправки в действующий КоАП – для этого уже сформирована рабочая группа с участием Банка России. России и МВД.

По планам, на первом этапе дорожные камеры будут проверять наличие указаний ОСАГО только по нарушениям ПДД, а не по всем машинам в потоке подряд. При этом для проверки полиса ОСАГО камерой нарушение ПДД должно быть совершено на ходу. Например, система должна проверить политику, если водитель превысил скоростной режим или нарушил правила разметки. Точное начало исправления в СПС не назвали — это будет зависеть от скорости принятия поправок в КоАП.

На втором этапе, который наступит не ранее, чем через полтора года после первых изменений, отсутствие правил будет зарегистрировано для всех участников дорожного движения. Как уточнили в ППШ, также не планируется увеличивать размер штрафа за поездки без ОСАГО — по закону это 800 рублей, оплатить его можно со скидкой 50%. При этом в начале года ППШ сообщал, что поддерживает повышение до 5 тыс руб.

Опасное вождение: наказывать за него пока не будут

Госдума отклонила изменения в КоАП о штрафах за опасное вождение. Планировалось, что ГИБДД начнет штрафовать водителей за это нарушение с 5 тысяч рублей, но саму формулировку, на которую должны ориентироваться инспекторы при подготовке постановления, в Госдуме назвали слишком сложной.

Штрафы за опасное вождение и новые ПДД: что изменилось для водителей этой весной

Фото: Autonews.ru

Термин «опасное вождение» появился в ПДД в 2016 году, он приравнивается к ряду опасных маневров, которые водители не должны выполнять. Примеры включают отказ уступить транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда, перестроение в условиях интенсивного движения, когда все полосы заняты, несоблюдение безопасного расстояния до впереди идущего транспортного средства, несоблюдение поперечного расстояния, резкое торможение, движение в шахматном порядке и т попытка «обучения» ПДД другого водителя на дороге, с которым произошел конфликт. Несколько лет назад власти даже выпустили классификацию водителей, практикующих опасное поведение на дороге, — от «торопливых» до «учителей».

При этом, по словам чиновников, камеры на дорогах уже способны отслеживать такое агрессивное поведение. Некоторое время назад, например, Минтранс показал пример с автомобилем Hyundai Solaris: за семь минут водитель совершил пять запрещенных перестроек. Если бы была работающая законодательная база и сертифицированные камеры для фиксации подобных нарушений, автомобилист был бы оштрафован.

Читайте также:  Первые автомобили Haima добрались до российских дилеров

Средняя скорость: возвращение к штрафам поддержали профильные ведомства

Профильные специалисты и ведомства в ряде регионов стали регулярно обращать внимание на необходимость возврата штрафов за превышение так называемой средней скорости. ГИБДД прекратила их выдачу после публикации официальной позиции Верховного суда — они посчитали действующую редакцию Административного закона и ПДД недостаточными для наказания водителей.

Регистрация нарушений средней скорости в России велась с 2013 по июнь 2021 года. При движении по контролируемым участкам быстрее разрешенной средней скорости водители получали штрафы. Их уволили на основании статей Закона об административных правонарушениях за превышение «нормальной» скорости. Например, за «среднее» превышение в 20–40 км/ч наказывали 500 руб.

Представители профильных министерств на круглом столе в Госдуме в феврале 2023 года напомнили о необходимости вернуться к прежней практике. Например, правительство Москвы поддержало возвращение к регулированию средней скорости. Об этом рассказал начальник управления дирекции фото- и видеофиксации ЦОДД Владимир Карпов. По его словам, с 2019 по июнь 2021 года в Москве был организован контроль средней скорости на 30 участках. Каждый участок представлял зоны, согласованные с ГИБДД. Наибольшее количество зон контроля было сосредоточено в потенциально опасных местах, в том числе 14 таких участков тоннелей.

Штрафы за опасное вождение и новые ПДД: что изменилось для водителей этой весной

Фото: Autonews.ru

Ранее схожую позицию высказал экс-начальник ГИБДД МВД Татарстана Рифкат Минниханов.

Такие изменения, по данным Autonews.ru, поддерживает и МВД России. Однако пока необходимые изменения в КоАП не внесены, более того, Госдума еще даже не возвращалась к этому вопросу. Поэтому пока возврата штрафов за среднюю скорость ждать не стоит.

  • Минтранс предложил вернуть штрафы за превышение средней скорости
  • Средняя скорость, рост цен, быстрые дороги: что ждет водителей
  • Как камеры ловят опасное вождение: первые кадры (приходит по почте)
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий