Первый белорусский электромобиль представят до конца 2023 года
В Беларуси до конца этого года намерены представить новую модель электромобиля
Фото: Шаттерсток
Первый экземпляр белорусского легкового электромобиля планируется представить до конца 2023 года. Об этом сообщает «Беларусь Сегодня» со ссылкой на вице-премьера страны Петра Пархомчика. По его словам, работа здесь ведется одновременно по нескольким проектам.
Так, Национальная академия наук работает над созданием автомобиля на базе китайской модели JAC. О каком автомобиле из Китая идет речь, не уточняется.
«В мае 2023 года образец электромобиля JAC был передан Объединенному институту машиностроения для изучения возможности использования в нем отечественной разработки. С китайской компанией заключены соглашения о техническом сотрудничестве», — сообщил Пархомчик.
По его словам, совместное белорусско-китайское предприятие «Белги» параллельно работает «над выводом на рынок электромобиля отечественного производства». Все подробности об этой модели пока держатся в секрете.
В октябре 2023 года президент Беларуси Александр Лукашенко на встрече молодежи заявил о планах производить в этой стране собственные легковые автомобили. По словам главы государства, приоритет здесь отдан электромобилю. Лукашенко подчеркнул, что «у Академии наук есть большой опыт» в этом вопросе, но «батарейки пока нет».
В 2020 году Минский автозавод представил модель МАЗ-4381Е0, которая стала первым в истории Беларуси грузовым автомобилем с полностью электрической силовой установкой. Автомобиль полной массой 12,5 тонн и грузоподъемностью до 5,7 тонн создан «специально для работы в городских условиях»: он движется практически бесшумно и не выделяет угарный газ.
Грузовик приводится в движение асинхронным электродвигателем жидкостного охлаждения мощностью 70 кВт (95 л.с.), коробка передач — двухскоростная с электронным управлением переключением передач. Максимальная скорость грузовика составляла 85 км/ч.
Силовой агрегат питается от литиевых аккумуляторов емкостью 160 ампер-часов, которые позволяют проезжать до 100 км без подзарядки. Автопроизводитель утверждает, что запаса мощности хватит, чтобы «проехать весь Минск вдоль и поперёк». При этом по желанию заказчика МАЗ готов дооснастить грузовик дополнительными аккумуляторами для увеличения максимального пробега.
- Хотите связаться со мной?