Garages Hotz, швейцарский дилер Peugeot из муниципалитета Траверс, представил специальную лимитированную версию популярного хэтчбека Peugeot 208 Rallye, выполненную в духе доступных классических хот-хэтчей французского бренда.
Жанр доступных спортивных хэтчбеков практически исчез в Европе из-за строгой экологической доктрины. Toyota остается приверженцем этого жанра со своим хэтчбеком Yaris, имеющим одновременно две спортивные версии – относительно бюджетный GR Sport и крутой полноприводный GR Yaris. Volkswagen по-прежнему производит Polo GTI, и на этом все. Бренд Peugeot, входящий в группу Stellantis, давно отказался от небольших спортивных хэтчбеков, но тем временем интерес к ним не утих – новость о Peugeot 208 Rallye, созданном по собственной инициативе швейцарским дилером, распространилась на почти все европейские автомобильные СМИ.
Пежо 106 Ралли
Хотц из Garage позиционирует Peugeot 208 Rallye как преемника среднемоторного раллийного автомобиля Peugeot 205 Turbo 16 середины 80-х годов, но это излишне. Куда более логичной нам кажется аналогия с дорожным Peugeot 106 Rallye из 90-х – эта недорогая модель на штампованных колесах имела декор в раллийном стиле и достаточно скромные бензиновые моторы – 1,3 л (98 л.с.) или 1,6 л (103 л.с.). По такому же принципу был сделан швейцарский Peugeot 208 Rallye.
Peugeot 208 Rallye выполнен на базе дорестайлингового хэтчбека и имеет вполне стандартную техническую начинку – бензиновый турбомотор объемом 1,2 литра мощностью 100 л.с вместе с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Французский хэтчбек с этим силовым агрегатом достигает первой сотни за 9,9 секунды, максималка – 188 км/ч, снаряженная масса – 1165 кг.
Уникальность версии Rallye создают раллийный белый цвет с декоративными полосами от команды Peugeot Talbot Sport, 16-дюймовые белые стальные диски и надпись 208 Rallye на задних стойках. Тканевые сиденья в салоне имеют красную прострочку, надпись Peugeot на руле и рисунок переключения передач на ручке рычага также заполнены красным цветом, дверные карты украшены вставками из углеродного волокна и красными декоративными полосами. Дальнейшее сходство между Peugeot 208 Rallye и его предками 106 Rallye из 90-х годов обеспечивают простые галогенные фары с желтым свечением.
За Peugeot 208 Rallye швейцарский дилер просит 24 500 франков (25 600 евро по текущему курсу), а стандартный рестайлинговый хэтчбек с таким же силовым агрегатом стоит в Швейцарии 20 200 франков (21 110 евро).
Добавим, что в прошлом году самой популярной новой машиной в Европе стал Peugeot 208; За первые десять месяцев этого года продажи в Европе, по данным JATO Dynamics, составили 171 871 единицу, но лидировать по итогам 2023 года, скорее всего, станет другая модель — Dacia Sandero или Tesla Model Y.
- Хотите связаться со мной?