Корпорация General Motors представляет для рынка Северной Америки большой кроссовер Buick Enclave третьего поколения, который должен поступить в продажу этим летом.
Enclave третьего поколения технически является прямым родственником кроссоверов Chevrolet Traverse и GMC Acadia, и хотя третье поколение вышло в прошлом году, оно сохранило ту же платформу C1XX с поперечным расположением силового агрегата. Эта же платформа легла в основу китайского Buick Enclave, который более компактен, чем его американский аналог. Несмотря на то, что основным рынком для бренда Buick является Китай, продажи Enclave в Китае в разы хуже, чем в США, поэтому пока неясно, появится ли новое поколение Enclave в Китае.
Даже в США Enclave не совсем звезда на небе и никогда не пользовался здесь успехом, но продажи в прошлом году выросли на 29,1% (по сравнению с продажами 2022 года) до 39 411 единиц. Флагманскому кроссоверу Buick пока далеко до лидера в сегменте внедорожников среднего размера. В 2023 году Jeep Grand Cherokee было продано 244 594 единицы. (+10%), Ford Explorer – 186 799 шт. (-10,1%), Toyota Highlander – 169 543 шт. (-23,7%). Значительное снижение продаж Highlander частично объясняется выходом на рынок летом прошлого года большого кроссовера Grand Highlander, продажи которого к концу года достигли 48 036 единиц, всего только по Highlander было продано 217 579 единиц.
GM пока не раскрыла размеры Buick Enclave третьего поколения, но для справки скажем, родственный Chevrolet Traverse «третьего поколения» имеет габаритную длину 5235 мм и колесную базу 3070 мм. Представьте себе, что по американским меркам такой автомобиль относится к среднеразмерному сегменту. В России и Европе товарищи по Анклаву, конечно, сочтут это полноразмерным кроссовером.
Сегодняшние большие размеры не означают большие двигатели. Новый Buick Enclave, как и новые Chevrolet Traverse и GMC Acadia, заменяет прежний 3,6-литровый атмосферный бензиновый V6 (314 л.с., 361 Нм) на 2,5-литровую турбочетверку. (333 л.с., 442 Нм). Коробка передач — 8-ступенчатый гидромеханический «автомат», а не прежний 9-ступенчатый, передне- или полноприводный. Разрешенная масса для буксировки прицепов – 2268 кг.
С каждым поколением внешность Buick Enclave становилась более квадратной и мускулистой. Даже колесные арки теперь квадратные, а не круглые. Хотя огромная трапециевидная «решетка» на передней части — общая черта всех новых моделей Buick, а двухэтажная оптика — привилегия всех кроссоверов этой марки, на своей исторической родине Buick известен и седанами, и мы не Минивэны давно не предлагаю время.
Интерьер трехрядных сидений совершенно новый. Передняя панель имеет более элегантный вид и оснащена панорамным 30-дюймовым дисплеем, совмещающим экран приборов и экран мультимедиа. Между передними сиденьями расположена горизонтальная плавающая центральная консоль с полкой для беспроводной зарядки смартфона. В топовой комплектации Avenir (на фото белый автомобиль) новый Enclave оснащен адаптивными амортизаторами, 22-дюймовыми колесами, панорамной прозрачной крышей со шторками, передними сиденьями с массажерами и мощной аудиосистемой Bose. Есть 16 динамиков. За дополнительную плату можно получить второй уровень Super Cruise Autopilot, позволяющий водителю убрать руки с руля.
Новый Buick Enclave будет построен в том же месте, где уже построены нынешние Chevrolet Traverse и GMC Acadia: на сборочном заводе GM Lansing Delta Township в Мичигане. Цены пока не объявлены. Цены на Enclave второго поколения, который доступен и сегодня, начинаются с 43 900 долларов.
- Хотите связаться со мной?