Автомобильный эксперт Autonews.ru сравнил Dongfeng DF6 со старым Nissan Navara D23
Сегмент импортных пикапов в нашей стране полностью по-новому поделен китайскими компаниями. В борьбу за нишевую клиентуру вступил уникальный экземпляр — Dongfeng DF6. Автоньюс оценил свои шансы на дорогах Кабардино-Балкарии
Фото: пресс-служба Dongfeng
Маск, мы тебя знаем! Dongfeng DF6, дебютировавший в Китае шесть лет назад как Dongfeng Rich 6, представляет собой переработанную и более дешевую версию еще более старого, восьмилетнего пикапа Nissan Navara D23. К чести китайцев, клонирование абсолютно легально — обе машины производятся на совместном заводе Nissan в Чжэнчжоу.
Если помните, именно эта Navara третьего поколения послужила основой для модели Mercedes-Benz X-Class. Но аналог Мерседеса с треском провалился под тяжестью собственных значительных цен и неоправданной элитарности, навороченной маркетологами. Увы, клиенты признали это прозаическим источником и отвернулись. А для близнеца Dongfeng отношения с японским бестселлером, наоборот, благоприятны для имиджа, особенно в России: здесь марку Nissan уважают.
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
Однако DF6 отличается от оригинала не только дизайном. У китайского клона более простая кабина, более скромная комплектация, иная конструкция силовых агрегатов, а задняя подвеска не рессорная – она исключительно рессорная. Результат – разумные цены.
Dongfeng DF6 доступен в трех версиях: Comfort (3 299 000 руб.), Premium (3 449 000 руб.) и Luxury (3 799 000 руб.), и в каждой мы определили индивидуальность. Это соревнование двойников Nissan. Что у них общего между собой?
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
Схожие черты
Пикап всегда имеет галогенные фары и 16-дюймовые легкосплавные диски, имеет подножку, металлическую защиту снизу и арки по бокам. Длина кузова нормальная по меркам класса – 1510 мм (китайцы тоже делают растянутую коробку, но пока «не про нас»). Заявленная грузоподъемность после сертификации составляет всего 484 кг. Однако общий вес по паспорту не превышает 2499 кг – передвигаться можно независимо от грузовой рамы. В компании успокаивают: документы документами, а на самом деле машина готова перевозить почти тонну.
Кабина полноценная, двухместная. Ну как полноценный… Задняя часть немного тесновата и откровенно примитивна по устройству. Я составил целый список вещей, которые мог себе представить: центральный подлокотник, воздуховоды, гнезда для зарядки, отделение для мелочей, крючки для одежды, ручки на вешалках. Диван не трансформируется и не нагревается. И как только садишься, раздается пронзительный сигнал о незастегнутом ремне безопасности. Да, сейчас, сейчас запрём, не кричи!
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
«Теплый» пакет у DF6 совсем не такой уж и теплый — подогрев сидений и зеркал. На вопрос об адаптации к русскому языку перед продажей и о возможных дополнениях оборудования представители разводят руками.
Передняя часть салона также организована простыми средствами, тем более привычной она покажется консервативным владельцам. В новом чувственном мире мы иногда искренне тоскуем по старомодным интерьерам. Пожалуйста, вот нормальный — не обрезанный, не овальный! — круглый руль почти с четырьмя поворотами, характерный для комтранса, классические аналоговые приборы, большие физические поворотные ручки. Разве что медиасистема имеет сенсорный экран и автоматический селектор передач неблокируется.
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
Рулевая колонка регулируется только по высоте, но найти нужное положение легко. Отделка вполне бюджетная, но достаточно приличного качества. И еще о старой школе – здесь нет никаких навороченных систем безопасности. Есть две передние подушки безопасности, ESP и парктроник.
Под капотом турбодизель. Полный привод BorgWarner – с жестким подключением плюс понижающая. Дорожный просвет составляет 220 мм и внушает доверие. Но совершать подвиги надо осторожнее — вариантов блокировки нет. Как и задняя буксирная проушина. Однако фаркоп сертифицирован. Кроме того, в ближайшее время у дилеров должны появиться грузовики и кузовные чехлы. Нам прикрывать нечем — мы бегали пустыми.
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
Comfort — своенравный
Базовая версия DF6 Comfort предлагает вход без ключа и запуск двигателя кнопкой, датчик света, электрические стеклоподъемники и зеркала, все сиденья с подогревом и кожаную обивку. Неплохое начало. А вот аудиосистема базовая, а климат-контроль контролируется кондиционером.
Версия оснащена двигателем 2.5 (136 л.с., 305 Нм), созданным китайцами по образу дизельного грузовика Nissan ZD. Рычаг пятиступенчатой механической коробки передач дрожит под моей рукой. Было бы хорошо, если бы он остался один. Вибрации повсюду – на длинноходных педалях, на руле, даже на сиденьях. Двигатель тоже очень громкий. Зона активных оборотов невелика; обороты выше 3000 приносят мало пользы. После 100 км/ч жалеешь об отсутствии шестой передачи. Плюсом является то, что дизель начинает тянуть уже с 1200 об/мин, что позволяет вам справляться с суровыми условиями бездорожья, не переключаясь на пониженную передачу в течение длительного времени.
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
Туры, конечно, в основном асфальтированные. Предупреждаем, штурвал размытый, с информативностью корабельного штурвала. Задавая курс, вы постоянно качаете обод и вносите коррективы. Пикап беспокойно движется. Передняя подвеска достаточно жестко реагирует на неровности поверхности, при этом подвеска даже перепрыгивает неровности. Короче говоря, впечатления от такой старой школы неповторимы. Ценник решит?
Premium — оптимальный
Средний в серии DF6 Premium после первой модификации воспринимается как машина другой модели. Вместо базового дизеля установлен агрегат 2.3 (163 л.с., 380 Нм), разработанный Nissan совместно с Renault. Коробка снова механическая, но шестиступенчатая и с более четкими ходами рычага. Двигатель начинает сильно тянуть с 1800 об/мин, и чтобы ползти по ровной местности приходится раньше и чаще нажимать на газ и понижать передачу.
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
Отпусти ситуацию. Что еще более важно, DF6 Premium цивилизован и «удобен для пассажиров» на обычных дорогах. Дизель тише, вибраций гораздо меньше. Практичнее сохранять активный темп. Руль обрел мощь и стал четким, передняя подвеска заметно стала комфортнее. Можно подумать, что сглаз сняли с техники. Представители затруднились объяснить секрет чудесного превращения. Вероятно двигатель 2.3 предполагает использование специального набора узлов и деталей. Кстати, у 2,3-литрового пикапа есть два топливных люка; мочевина необходима.
А у DF6 среднего уровня отсутствуют светодиодные ДХО, система бесключевого доступа, кнопочный запуск и пластиковая крышка внутри кузова. Взамен — климат-контроль и медиасистема с семидюймовым сенсорным экраном. Эта перестановка означала, что цена была снижена.
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
Luxury — богатый
Если брать топовую модель DF6 Luxury, то в ней добавляется электропривод водительского сиденья и камера кругового обзора, тачскрин меняется на девятидюймовый, а обивка меняется с черной на коричневую. И все оборудование, конфискованное у промежуточной версии, возвращается.
дизельный двигатель 2.3 сочетается с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, которая отличается продуманностью и плавностью работы, а ручной режим работает честно и удерживает передачи на красной линии. На бездорожье коробка сглаживает процессы, и нюансами тяги не заморачиваешься. Автоматизация сопровождается набором пресетов для Eco, Spot и Snow. Спортивная обстановка на удивление хороша; мне нравится, когда я быстро еду с достаточным переключением на пониженную передачу.
Dongfeng DF6 (Фото: Пресс-служба Dongfeng)
В окружении конкурентов
Оставим открытым вопрос, стоит ли отдавать должное пикапу Dongfeng DF6 за его уникальную родословную. По объективным отзывам, 2,3-литровые версии китайского твина весьма привлекательны. Базовая модификация достойна внимания как чисто рабочий инструмент. Но среди машин с небольшим тоннажем свойственно более интересное оснащение, и DF6 — бедный родственник.
А в нише импортных пикапов (читай китайских) конкуренция кипит. Против DF6 играют Changan Hunter Plus с ценами от 3 429 000 рублей, Great Wall Poer – от 3 449 000, JAC T8 Pro – от 3 199 000 и Sollers ST6 – от 2 500 000. Как вам такая нагрузка, Дунфэн? Давайте подождем и посмотрим, велико ли влияние истории Nissan на умы покупателей.
Dongfeng DF6 Тип Пикап Габариты пикапа (длина/ширина/высота), мм 5310 / 1850 / 1870 5310 / 1850 / 1870 Колесная база, мм 3150 3150 Клиренс, мм 220 220 Тип двигателя Дизель, турбо Дизель, турбо Дизель см 2498 2299 Мощность, л.с. 136 163 Максимальный крутящий момент в холодном состоянии, Нм при об/мин 305 при 1800 380 при 1800 Тип привода, КПП Полный, 5 МКПП Полный, 6 МКПП/8 АКПП Масса нетто, кг 1975 2000 (2015) Полная масса, кг 2459 2484 (без 2499) скидки) от, руб. 3 299 000 3 449 000 (3 799 000)
- Хотите связаться со мной?