Haima вернулась в Россию. Что это за бренд и какие есть модели

Haima вернулась в Россию. Что это за бренд и какие есть модели Новости

Автомобильный бренд Haima вернулся в Россию с двумя моделями

В России будут представлены две модели Haima. Это минивэн 7X и кроссовер 8S

Хайма вернулся в Россию. Что это за марка и какие модели есть

Фото: Хайма

Китайский бренд Haima возвращается в Россию. Автомобили марки уже продавались на российском рынке до 2016 года, но теперь покупателям будет предложен совершенно другой продукт. За время его отсутствия бренд претерпел весьма заметные изменения и сейчас переживает переломный момент своей истории. Какие риски ждут покупателей Haima в России.

Когда Haima придет в Россию

О возвращении бренда весной 2023 года заявило ООО «МВЛ АВТО». В ее сообщении говорилось, что она стала официальным дистрибьютором бренда в России и Беларуси. Сама компания была зарегистрирована только в августе 2022 года.

22 сентября ООО «МВЛ АВТО» сообщило, что получило Одобрения типа транспортного средства (ВТА) на две модели и сможет начать продажи в ближайшее время. Сейчас на российском сайте марки сообщается, что ожидается открытие одновременно нескольких автосалонов в разных городах, но исключительно в регионах. Ближе всего от Москвы находится в Ярославле.

По данным издания «Китайские автомобили», старт продаж запланирован на 20 октября 2023 года. ООО «МВЛ АВТО» не ответило на запрос Autonews.ru.

Какие автомобили предлагает Haima

На российском рынке представлен практически весь текущий модельный ряд компании, однако на данный момент он состоит всего из двух моделей, а также их модификаций. Это кроссовер 8S и минивэн 7X.

Хайма вернулся в Россию. Что это за марка и какие модели есть

Фото: Хайма

Обе машины технически очень консервативны, что для России скорее плюс. У них нет гибридных технологий, роботизированных трансмиссий и прочего подобного – только классические бензиновые моторы и не менее классические автоматические коробки передач.

Кроссовер 8S

Кроссовер 8S по размерам близок к ушедшей с российского рынка Toyota RAV4 и предлагается по сравнительно высокой цене – от 3,2 миллиона рублей. Такая цена может показаться высокой, но она компенсируется богатым оснащением. Так, в отличие от многих конкурентов, предлагающих в этом классе автомобили с 1,5-литровыми моторами, 8S имеет турбированный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 195 л.с.

Читайте также:  Новый Xcite X-Cross 7: каким он должен был стать

Благодаря этому автомобиль получился по китайским меркам достаточно динамичным – разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунды. Уже в базе автомобиль оснащается классической шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач; механическая коробка передач вообще не предусмотрена. Но, как и у многих китайских одноклассников, полного привода нет.

Некоторые важные опции не включены в базовую комплектацию. И если отсутствие системы голосового управления еще можно пережить, то активный круиз-контроль, большой центральный дисплей с круговым обзором, датчик дождя и даже подогрев сидений появляются только в топовой комплектации, за которую просят уже 3,4 миллиона руб.

Минивэн 7X

Вторая модель вообще не имеет аналогов на российском рынке. Это классический семиместный минивэн под названием 7X, который можно было бы сравнить с Volkswagen Sharan, если бы последний не ушел с российского рынка вместе с VAG.

Хайма вернулся в Россию. Что это за марка и какие модели есть

Фото: Хайма

Фактически сейчас в России в классе минивэнов представлены только роскошные модели премиум-класса из Китая, например, Voyah Dream. Они стоят более 8 миллионов рублей. А за Haima 7X попросят от 3,6 млн. И это за машину с тремя полноценными рядами сидений, сзади которых еще есть место для багажного отделения.

Двигатель и коробка 7X аналогичны кроссоверу 8S, но сам автомобиль длиннее и тяжелее, поэтому проигрывает в динамике. Зато у него более богатый салон с полностью «стеклянной» приборной панелью.

Правда, как и в случае с 8S, такая панель в 7X поставляется за дополнительную плату, как и множество других приятных опций. Топ-версия обойдется в 3,8 миллиона рублей, и у нее будут не только подогрев, но и вентиляция сидений.

Кстати, в самом Китае ожидается, что обе модели Haima будут дешевле. За кроссовер 8S просят от 1,062 до 1,673 миллиона рублей в пересчете на российскую валюту, за 7X от 1,67 до 2 миллионов рублей.

Чем запомнилась Haima в России

Автомобили Haima уже продаются на российском рынке; с 2011 по 2016 год в России действовало официальное представительство бренда.

Модельный ряд состоял из трёх машин. Это седаны и хэтчбеки Haima 3, которые многим напомнили Mazda 3, седаны Haima M3 и кроссоверы Haima 7. Как и многие китайские автомобили тех лет, Haima запомнилась прежде всего доступной ценой на фоне отсутствия требований к продвинутому дизайну.

Читайте также:  Самые успешные немецкие автобренды: история и первые модели

Хайма вернулся в Россию. Что это за марка и какие модели есть

Фото: Хайма

Однако в России продано более 5 тысяч машин, и до сих пор можно найти объявления о продаже таких машин. Пробег некоторых из них перевалил за 200 тысяч км, но по словам продавцов в объявлениях, это годные к использованию автомобили на ходу.

Что означает название Haima

Бренд Haima был основан в 1992 году в китайской провинции Хайнань, большая часть территории которого расположена на одноименном острове на самом юге Китая. Оно имеет двойной смысл. Во-первых, это сочетание слов Hainan и Mazda, поскольку изначально Haima была совместным предприятием правительства провинции и японского автопроизводителя.

В 1990-е и 2000-е годы компания Haima выпускала автомобили Mazda под собственной маркой, и на машинах появилось еще одно название – Hippocam.

Дело в том, что имя Хайма имеет еще одно значение, оно соответствует китайскому слову, означающему морской конек. Морской конек на латыни называется Hippocampus.

В 2006 году долю Mazda в совместном предприятии на Хайнане купил китайский автогигант FAW, который создал с японской компанией собственное совместное предприятие и таким образом взял на себя производство японских моделей.

Хайма вернулся в Россию. Что это за марка и какие модели есть

Фото: Хайма

При этом компания Haima сохранила технологию Mazda и стала производить автомобили собственной разработки. Партнерство с FAW позволило бренду выйти за пределы острова Хайнань на рынок материкового Китая.

Автомобили Haima этого периода поставлялись в Россию. Производство автомобилей и продажи марки росли из года в год, достигнув к 2016 году 216 тысяч единиц.

Какие риски грозят покупателям Haima

История Haima после 2016 года, когда бренд покинул Россию, развивалась не самым простым образом. Финансовой и технологической поддержки со стороны FAW не было, а спрос на устаревшие модели собственной разработки на базе автомобилей Mazda после 2016 года начал стремительно снижаться.

В 2021 году группа продала всего 29,5 тысяч автомобилей собственной марки, а в 2022 году — всего 24,4 тысячи. Производство было частично загружено за счет заказов стартапа Xpeng, но несколько лет назад он запустил собственное новое производство.

Читайте также:  Новый внедорожник Tank 700: раскрыта версия попроще, скоро в продаже

В 2021 году Haima разорвала отношения с FAW и стала независимым производителем автомобилей. Компанию сейчас возглавляет один из основателей Цзин Чжу, который вернулся на должность в 2019 году для реструктуризации бизнеса. В начале 2023 года завод действительно начал наращивать производство относительно новых моделей — тех же 7X и 8S, а также попытался увеличить экспорт в соседние страны Юго-Восточной Азии.

Хайма вернулся в Россию. Что это за марка и какие модели есть

Фото: Хайма

За первое полугодие 2023 года нам удалось реализовать 17,2 тыс автомобилей, что увеличило продажи на треть. Но затем продажи снова упали до менее тысячи машин в месяц, а в августе завод вообще не выпустил ни одной машины.

Несмотря на некоторые положительные изменения финансовых результатов, Haima остается убыточной компанией с высокой долговой нагрузкой, о чем регулярно сообщается в китайской прессе.

Риски, связанные с китайскими автомобилями, в целом признает член правления Союза автосервисов России Илья Плисов. По его словам, независимые автомастерские вообще не имеют доступа к каталогам запчастей китайских автопроизводителей и диагностическому оборудованию марок, а если бренд уйдет, а официальные дилеры закроются, ремонтировать такие автомобили будет практически невозможно.

Российский дистрибьютор обещает, что клиенты не останутся без поддержки и даже разрешает доставку запчастей для моделей, проданных до 2016 года. Судя по китайскому сайту компании, Haima фактически продолжает производить и активно продавать детали для своих старых моделей.

  • Обратите внимание на эти новые китайские бренды. Они уже продаются в России
  • Бренд «Аватр» официально придет в Россию. Когда это произойдет
  • Доллар уже стоит 102 ₽. Что будет с ценами на автомобили
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий