Коррозия автомобиля: чем обработать днище от ржавчины своими руками

Коррозия автомобиля: чем обработать днище от ржавчины своими руками Новости

Все о коррозии и защите автомобиля: Как выбрать ингибитор ржавчины

Все мы знаем, что ингибиторы ржавчины созданы для защиты кузова от неизбежной ржавчины. Autonews.ru разбирался, как из различных вариантов выбрать подходящую комплектацию

Коррозия автомобиля: чем лечить ржавчину на нижней части кузова автомобиля своими руками

фото: yanik88 / Shutterstock / FOTODOM

  • Что такое коррозия
  • Почему возникает коррозия автомобиля
  • Как предотвратить коррозию в нижней части автомобиля своими руками
  • Обработайте днище автомобиля от коррозии своими руками
  • Профилактическая обработка ходовой части автомобиля от ржавчины специалистами
  • Что такое коррозия

    Коррозия – это процесс естественного разрушения металлов под воздействием внешней среды. В случае коррозии кузова автомобиля процесс представляет собой окисление металла кислородом, присутствующим в воздухе и воде. Зачастую катализатором этого разрушительного процесса являются как искусственные (противогололедные средства), так и естественные (соли в прибрежных районах) примеси, попадающие на организм с дорог и атмосферы.

    Почему возникает коррозия автомобиля

    Возможность коррозии кузова необходимо рассматривать с учетом трех факторов: качества металла, качества изготовления и условий эксплуатации. Давайте кратко рассмотрим каждый.

    Качество металла

    Большое значение имеет марка проката, из которого изготовлены кузовные детали и силовые элементы (лонжероны, усиления и т д.). Если на конвейер изначально поступает некачественная сталь, даже многоступенчатая обработка, включающая последующее нанесение электрофоретической грунтовки и слоев краски, не позволит сохранить кузов на длительный срок. Яркий пример – знаменитый УАЗ «Патриот». Даже если краска вполне приемлема, низкое качество проката зачастую не защищает автомобиль от активной коррозии в месте его разрушения до металла. Слово «часто» здесь имеет смысл, потому что, к сожалению, невозможно сделать вывод о качестве стали и краски от партии к партии.

    Кстати, гальванизация, известная всем по множеству перестроечных историй, — это процесс, не имеющий ничего общего с конвейерами. Все современные автомобильные заводы и сборочные предприятия снабжаются уже оцинкованным на металлургическом заводе прокатом (если предусмотрено цинкование), подготовленным по одному из подходящих процессов. Конвейер на автозаводе выполняет только необходимые технические настройки на этапах покраски и сварки, связанных с предварительно оцинкованными стальными листами, поставляемыми субподрядчиком. И именно процесс электрофоретической грунтовки часто на фотографиях и видео изображают как «ванну гальванизации», в которой вы погружаете свое тело.

    Коррозия автомобиля: чем лечить ржавчину на нижней части кузова автомобиля своими руками

    Фото: Фольксваген

    Обработка металла

    На коррозионную стойкость кузова непосредственно влияют следующие факторы: Этапы включают очистку, обезжиривание, фосфатирование, грунтовку и нанесение окончательного лакокрасочного покрытия. Конечно, полный перечень технических процедур еще более обширен, но мы не будем здесь вдаваться в такие тонкости.

    Условия, в которых эксплуатируется машина

    Хотя первые два пункта абсолютно важны, третий фактор часто является решающим. Именно поэтому два одинаковых автомобиля одного года выпуска через 15 лет могут выглядеть совершенно по-разному, даже если у них одинаковый пробег. Один похож на огурец, старый, с несколькими сколами и жуками, а другой полон дыр в крыльях, дверях и, что еще хуже, лонжероне с порогом. Все потому, что первому повезло «с рождения» иметь возможность путешествовать между городами Краснодарского края, а второй годами хромал в петербургских такси.

    Читайте также:  Россиянам показали очень странный электрокар. Что это такое?

    Коррозия автомобиля: чем лечить ржавчину на нижней части кузова автомобиля своими руками

    Фото: OgnjenO/Shutterstock/FOTODOM

    Чем обработать днище автомобиля от коррозии своими руками

    В данной статье не воспроизводятся надписи на этикетках и не перечисляются конкретные бренды. В Интернете есть множество отзывов по каждому бренду (хотя это могло бы еще больше запутать). Что гораздо важнее знать среднему автолюбителю, так это то, что антикоррозионные составы в основном делятся на два глобальных типа, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки.

    Битумные составы

    Как следует из названия, после нанесения и высыхания этот продукт напоминает битум или твердую, почти пластифицированную резину. Ингибиторы коррозии асфальта имеют только одно преимущество. Это механическая прочность. И, к сожалению, длится это недолго, в среднем от нескольких недель до нескольких лет. Как только в слое такого покрытия образуются трещины и другие повреждения, в него начинают проникать влага и грязь. И, что самое печальное, при повреждении асфальта антикор действует как клапан. Вода попадает туда при каждом удобном случае, но не пытается выйти. В результате владельцы, скорее всего, будут удивлены несколько лет спустя, обнаружив, что под слоем асфальтового покрытия, «как нового», существует коррозия. Учитывая эту особенность, битумные антикоррозионные составы являются наименее предпочтительным средством защиты.

    Кстати, асфальтобетонирование широко применяется на площадках по перепродаже подержанных автомобилей. Аэрозоль свежего асфальта прекрасно прилипает даже к необработанному ржавому днищу, маскируя все дефекты, пока машина стоит в салоне, делая машину похожей на «конфетку». Конечно, через несколько месяцев или даже недель вся эта красота разваливается, а там, где она осталась, становится идеальной питательной средой для влаги и коррозии.

    Коррозия автомобиля: чем лечить ржавчину на нижней части кузова автомобиля своими руками

    Фото: Велимир Зеланд/Shutterstock/FOTODOM

    Составы типа «мовиль»

    Названия таких антикоррозионных средств давно известны. Изначально «МоВил» входил в состав «Москва-Вильнюс», но в 70-х годах два научно-исследовательских института параллельно разработали соответствующую рецептуру, как ответ на заокеанский «Тектил». В отличие от битумных ингибиторов коррозии, все ингибиторы коррозии типа «Мовиль» имеют одно принципиальное преимущество: То есть он не кристаллизуется в твердое состояние. Консистенция может варьироваться от густой смазки до полностью жидкой субстанции. Но в любом случае использование ингибитора коррозии мобильного типа поможет предотвратить пересыхание и образование трещин, пропускающих воду и соль. Более того, консистенция «Мовиля» (опять же, сегодня «Мовиль» производят десятки компаний по схожим, если не идентичным, рецептам) предполагает его прозрачность. Учитывая вышесказанное, всегда визуально проверяйте участок, обработанный Мобилом, но если локальное повреждение небольшое, свойства состава зачастую позволят этому участку зажить самостоятельно. К недостаткам можно отнести плохое удержание незагустевших составов на открытых площадках. Поэтому, честно говоря, лучше использовать жидкие ингибиторы ржавчины в скрытых полостях и на внутренних поверхностях кузова, а наиболее плотный (более толстый) вариант нанести на низ, пороги и нижние кромки двери.

    Читайте также:  В России анонсировали премьеру премиального седана Exlantix ES

    Самодельные составы

    В отдельную когорту можно выделить самодельные композиции. Количество «фирменных рецептов» почти такое же, как количество гаражей в стране, поэтому составлять даже примерный список нет особого смысла. Только при грамотном подходе и определенном практическом опыте многие самодельные смеси, приготовленные из самых дешевых компонентов основы (например, Пусар), зачастую оказываются лучше покупных антикоров. Вот что я вам скажу. Значительно сократить расходы.

    Обработка днища автомобиля от коррозии своими руками

    Нижние части автомобиля, такие как низ дверей, кромки крыльев, пороги и днище, первыми сдаются в борьбе с коррозией. Однако если есть возможность заменить навесной элемент, то лучше с ранних лет защитить низ подоконником. Единственный способ исправить это позже — переварить. Ниже мы кратко опишем основные этапы подготовки нижней части автомобиля к антикоррозийной обработке.

    Мойка и очистка днища от ржавчины

    Коррозия автомобиля: чем лечить ржавчину на нижней части кузова автомобиля своими руками

    Фото: Александр Кондратов/Shutterstock/FOTODOM

  • Обрабатываемые поверхности необходимо очистить вручную тряпкой, с помощью мойки высокого давления и/или механически. В противном случае вы не сможете увидеть небольшие очаги коррозии.
  • Просушиваем и обезжириваем ремонтируемый участок. Традиционных методов, таких как растворители и керосин, достаточно.
  • Используйте насадку-щетку на дрели или отвертку, чтобы удалить верхний слой (рыхлую ржавчину). При обработке необходимо сделать несколько миллиметров (или сантиметров, все зависит от масштаба работы) чистого металла.
  • Нанесите на очищенный участок «ингибитор ржавчины» — специальный состав на кислотной основе, который активно взаимодействует с оксидами и растворяет их. Что следует учитывать при выборе: Чем меньше «волшебных» свойств заявлено на этикетке, тем лучше. Например, если вам скажут, что преобразователь ржавчины не только растворяет, но и создает защитную пленку, выполняет роль замазки и защиты от ржавчины, пить его не следует. Конечно, при таком количестве обещаний ни одно из них никогда не будет выполнено. Лучшим выбором станет самый простой продукт, содержащий лишь смесь кислот и солей, воду и еще несколько вспомогательных ингредиентов. Также хорошим выбором будут средства для удаления ржавчины с бытовых металлов и плитки.
  • Промойте преобразователь ржавчины влажной тряпкой и используйте обезжириватель, указанный в шаге «2». При необходимости (если видны очаги коррозии) повторить пункт 4».
  • Нанесение состава на автомобиль

    Коррозия автомобиля: чем лечить ржавчину на нижней части кузова автомобиля своими руками

    Фото: Велимир Зеланд/Shutterstock/FOTODOM

    Этот этап полностью зависит от типа ингибитора коррозии и имеющихся средств малой механизации. Поэтому одинаково успешным будет распыление средства из баллончика, из компрессорного пистолета или нанесение вручную кистью. Кстати, последний вариант самый трудоемкий и трудоемкий, но и самый желательный. Если вы будете осторожны, вы можете использовать небольшую кисть, чтобы покрыть участки, недоступные даже самым дорогим распылителям. В целом расход материала также снижается в 1,5, а то и в 2 раза. Но, конечно, такой подход применим только для домашнего использования. На заправках на месте никто не будет кистью размахивать, да и вообще никому не будет интересно работать над каждым болтом на машине. Это необходимо четко понимать, и в процессе работы должен присутствовать человек, который при необходимости укажет на пропущенные места или полости.

    Читайте также:  Aston Martin рассекретил новый Vantage: спорткар получил 665-сильный битурбомотор V8

    Подробные этапы алгоритма нанесения антикоррозионных средств различаются в зависимости от их типа и всегда написаны на упаковке самого средства. В большинстве случаев использование таких составов не требует специального оборудования или подготовки.

    Обработка днища автомобиля от коррозии профессионалами

    Защита от ржавчины под ключ – услуга, которая появляется в рекламе так же часто, как замена масла или «музыкальная» установка. Однако при сравнении преимуществ и недостатков антикоррозионной обработки на специализированной станции и процедуры, проводимой в гараже, единственным преимуществом первого варианта является скорость. Частично из-за наличия специализированного оборудования, а частично из-за отсутствия цели выполнить работу максимально эффективно. Обычно антикоррозийные службы «запугивают» неопытных автолюбителей тем, что только специалисты держат в секрете все нюансы антикоррозионной обработки. Однако с такими загадками среднестатистический владелец точно не справится. Конечно, все это чистый маркетинг, и первое посещение СТО зачастую оказывается последним. Клиенты, которые однажды нашли время на причастие, навсегда поняли, что точно то же самое они могут сделать самостоятельно в любой из ближайших «ям» ГСК, потратив от силы полдня. Плюс, это совершенно бесплатно и, вероятно, более высокого качества.

    Коррозия автомобиля: чем лечить ржавчину на нижней части кузова автомобиля своими руками

    Фото: Reshetnikov_art/Shutterstock/FOTODOM

    Конечно, следует отметить, что существуют и узкоспециализированные службы, которые действительно хорошо относятся к процедурам антикоррозионной обработки. Однако стоимость работ там приемлемая, поэтому автовладельцы часто решают обратиться в органы за антикоррозионными работами или даже воспользоваться возможностью съездить в ближайший мультисервисный центр и «взорвать» машину. И такие организации всегда с одинаковым энтузиазмом, к истинному удовольствию своих клиентов, выполняют кузовные, сантехнические, электромонтажные работы, установку шин с антикоррозионными средствами — главное, за счет клиента. Результаты обычно хорошие. Поэтому народная мудрость важна как никогда, когда дело касается борьбы с ржавчиной. Если хочешь сделать это хорошо, сделай это сам. К счастью, это совсем не сложно.

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий