Россиянам показали очень странный электрокар. Что это такое?

Россиянам показали очень странный электрокар. Что это такое? Новости

Разработчики назвали электромобиль с надписью «тест» носителем устройств

Новый электромобиль «Янтарь» разрабатывается Московским политехническим институтом и будет производиться на «Автоторе». Внешний вид новинки удивил всех. Autonews.ru объясняет, что именно пытались показать создатели электромобиля

Россиянам показали очень странный электромобиль. Что это такое?

Фото: МАМИ

Московский политехнический институт (МАМИ) опубликовал сообщение, которое можно считать ответом на ряд, в том числе критических, отзывов интернет-пользователей о представленном ранее электромобиле Amber с надписью «Тест» на переднем бампере. Разработчики заявили, что на фотографиях изображен не готовый автомобиль, а лишь «универсальный носитель устройств». Оригинальная новость, в которой говорилось о разработке автомобиля, исчезла с сайта университета. Autonews.ru собрал информацию о том, что именно показали создатели электромобиля, каким он будет и когда поступит в производство.

На фотографии — «мул»

То, что представил МАМИ 18 декабря, не имеет ничего общего с внешним видом готового автомобиля. Это всего лишь так называемый «мул» — ходовой прототип, на котором проходят испытания основные узлы и агрегаты. Как правило, кузов такого «мула» заимствован у существующего автомобиля.

Однако автомобили столь малого класса в России не производятся. Вероятно, именно по этой причине создатели «мула» были вынуждены делать его сами, из того, что у них было, используя отдельные детали от Лады Весты, но скомпоновав их в заметно меньших габаритах. Это может объяснить странные пропорции получившейся «машины».

Фактический дизайн автомобиля еще готовится, а кузов просто не готов. Однако испытания необходимо проводить уже сейчас, для этого и нужен был «мул». Если серийный автомобиль и имеет что-то общее с таким юнит-перевозчиком, то, вероятно, будет примерно таких же габаритов.

Что известно об электромобиле Amber

О планах выпуска компактного электромобиля на «Автоторе» стало известно еще в декабре 2022 года. С тех пор разработка модели ведется; Первые замаскированные модели на заводе летом 2023 года увидел и сфотографировал корреспондент Autonews.ru.

Читайте также:  Рынок машин с пробегом в России показал падение второй месяц подряд

Россиянам показали очень странный электромобиль. Что это такое?

Предполагалось, что машина изначально будет называться «Янтарь», однако позже компания запатентовала название «Янтарь». Это будет компактный городской электромобиль, который предназначен в первую очередь для каршеринга и служб доставки. Производство автомобиля планировалось начать в 2023 году, но теперь в МАМИ обещают, что первые пять тестовых автомобилей будут изготовлены в 2024 году, а серийное производство стартует в 2025 году.

Россиянам показали очень странный электромобиль. Что это такое?

Фото: МАМИ

В основе автомобиля будет лежать пространственная рама, сваренная из алюминиевых профилей. К нему снаружи прикрепятся пластиковые панели кузова. Похожая технология использовалась на автомобилях Smart, хотя несущая рама была изготовлена ​​из стали. Этот метод снижает затраты на запуск новой модели в производство, но не считается пригодным для крупносерийного производства машин. Что касается «Амбера», то планируемые объемы сравнительно невелики — до 50 тысяч машин в год.

При этом строятся планы по максимальной локализации электромобилей. В частности, они получат отечественные электродвигатели и тяговые аккумуляторы. Для производства последнего уже строится завод входящей в «Росатом» компании «Ренера» в Калининграде».

Что такое класс L7

Рассматриваемый автомобиль Amber, строго говоря, не является автомобилем. Это так называемый квадрицикл, который по действующим правилам Таможенного союза (и не только) России относится к категории Л7. На такие транспортные средства распространяются ограничения по весу и максимальной мощности. Двигатель не может развивать мощность более 21 л.с., а максимальная масса пустого автомобиля не должна превышать 400 кг для пассажирских версий и 550 кг для грузовых. Важно отметить, что когда речь идет об электромобилях, масса аккумулятора не учитывается, а от нее зависит запас хода.

Во многих странах мира существует ряд прав на управление квадрициклами категории L7: например, водительские права на них можно получить в более раннем возрасте, чем права на полноценный автомобиль. В России водителям с правами категории В1 разрешено управлять автомобилем класса Л7.

Читайте также:  Высоко за облаками: Porsche 911 забрался на рекордную для автомобиля высоту — 6734 м

Россиянам показали очень странный электромобиль. Что это такое?

Фото: МАМИ

Однако эта категория B1 не дает никаких юридических преимуществ. Он открывается автоматически при получении удостоверения категории В, то есть водительского удостоверения на легковые автомобили.

Теоретически получить водительские права по категории В1 можно отдельно только от В1, но практического смысла в этом нет, так как требования к будущим водителям не отличаются, и нет смысла сдавать экзамен В1 отдельно, если: при получении лицензии категории B одновременно открывается и подкатегория.

Можно предположить, что выбор в пользу класса L7 был сделан потому, что подобные электромобили популярны в Китае и для них имеется множество поставщиков комплектующих. Таким образом, пока не будет достигнута глубокая локализация Amber в России, часть узлов можно закупить в Китае.

Сколько может стоить Amber

На текущем этапе проекта разработчики не называют стоимость автомобиля. Ориентироваться можно на цены на подобное оборудование в Китае, где оно буквально продается на торговых площадках.

Стоимость простейших электроквадрициклов в Китае начинается менее чем с 1000 долларов. То есть менее 90 тысяч рублей за новое транспортное средство с четырьмя колесами, рамой из железных труб, панелями кузова из пластика, небольшой батареей, работающей выходит быстро, и двигатель слабый.

Более продвинутое оборудование уже стоит около $5 тыс., и это больше похоже на то, что будут делать в «Автоторе». При этом выше цена не поднимается, так как от этой суммы стартует цена на электромобиль Wuling Mini EV, который хоть и похож на L7, но формально относится к легковым автомобилям и конкурирует с Tesla за звание самого продаваемого бестселлера электромобиль в Китае. Бренд Wuling является продуктом совместного предприятия General Motors и крупнейшего китайского производителя автомобилей SAIC.

Для сравнения, по данным Autonews.ru, еще в 2022 году Wuling Mini EV в топовой комплектации был привезен в Россию по заказу клиента. С учетом стоимости доставки, таможни, налогов и дилерских комиссий машина обошлась покупателю в 1,6 миллиона рублей.

Читайте также:  В России начались продажи внедорожника Lexus TX за 17,5 млн руб.

Россиянам показали очень странный электромобиль. Что это такое?

Фото: МАМИ

Это не первый проект электрического квадрицикла в России

Несколько лет назад в Тольятти местный стартап готовился к выпуску электромобилей Zetta в том же классе L7. Более того, было построено даже пять ходовых прототипов, но на этом полученные инвестиции закончились, а привлечь новые не удалось.

По конструкции Zetta была похожа на Amber, но с некоторыми отличиями. Автомобиль имел стальной кузов, но отдельные мотор-колеса, что делало его полноприводным. Автомобиль оснастили аккумулятором емкостью 10 киловатт-часов, и создатели заверили, что этого хватит на 180 километров пути. Последнее заявление звучало несколько оптимистично, учитывая, что компактные электромобили Mitsubishi iMiEV с аккумулятором почти вдвое большего размера едва могли проехать 150 км на одном заряде.

По замыслу создателей Zetta, их машина должна была стоить примерно столько же, сколько Lada Granta – около 1 миллиона рублей в нынешних ценах. В 2022 году стало известно, что финансирование проекта найти не удалось.

  • В России начались продажи электромобилей Evolute. Что это такое и откуда оно взялось
  • В России начнут переоборудовать подержанные иномарки в электромобили. Это реально?
  • В правительстве уточнили, кто будет производить в России 18,5 тыс электромобилей
  • Кот на проволоке. Первый тест-драйв китайского ретро-хэтчбека Ora 03
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий