Специально модифицированный Porsche 911 Carrera 4S под управлением знаменитого французского велосипедиста Ромена Дюма две недели штурмовал склон вулкана Охос-дель-Саладо в Чили, чтобы побить предыдущий рекорд высоты, установленный здесь в 2019 году грузовиками Unimog, — 6694 м.
Разумеется, Ромен Дюма отправился на вулкан Охос-дель-Саладо не один, а в сопровождении целой команды техников и врачей. Экспедиционных машин было две, их звали Дорис и Эдит. Машиной Эдит управлял Ромен Дюма – именно она прошла квалификацию и поднялась на высоту 6734 м.
Как спортивному автомобилю, пусть и хорошо подготовленному, удалось превзойти команду Unimog, изначально разрабатывавшуюся как внедорожники? Ответ прост: мастерство, которого не хватает Ромену Дюма и команде Porsche, и удача – в этом году на подступах к вершине Охос-дель-Саладо снега выпало меньше, чем обычно.
Путь Порше к вершине продлился две недели, но не из-за медленного прогресса, а из-за необходимости акклиматизироваться к высоте и разреженному воздуху. Рекорд был установлен 2 декабря в 15:58 по местному времени, после чего команда, насладившись триумфом и шикарным видом, спустилась вниз – тоже с перерывами на акклиматизацию. Эдит прибыла на рекордную высоту довольно потрепанная, со множеством царапин от камней и слоем вулканической пыли, но оборудование ни разу не вышло из строя.
Заводской Porsche 911 Carrera 4S для экспедиции был сильно модифицирован с помощью известных поставщиков комплектующих. Например, специалисты Schaeffler написали специальную программу управления движением на крутых склонах. Двигатель (3,0 л, 450 л.с., 530 Нм) и коробка передач (7-ступенчатый автомат PDK с двойным сцеплением) остались стандартными, а вот система полного привода и подвеска были сделаны практически с нуля. Для радикального увеличения клиренса до 350 мм установлены колесные редукторы, расширена колея для внедорожных «лаптей» мощным крюком, днище защищено легкой композитной броней. Кузов максимально легкий и удлиненный, в салоне установлены спортивные ковши из углепластика с 5-точечными ремнями безопасности, а на крыше установлен экспедиционный багажник.
Интересно, что на протяжении всей экспедиции спортивные автомобили Дорис и Эдит работали на синтетическом, экологически чистом топливе eFuels, которое Porsche производит в Чили на пилотном заводе, запущенном в конце прошлого года. Porsche рассчитывает, что синтетическое топливо продлит срок службы двигателя внутреннего сгорания в наступающую эпоху электромобилей.
Напомним, в прошлом году компания Porsche выпустила ограниченную кросс-версию купе Dakar 911.
- Хотите связаться со мной?