Установка дворников на автомобиль и их отличия: как снять дворники
Разбираем основные виды современных типов сборки стеклоочистителей и некоторые популярные вопросы, связанные с этой процедурой
Фото: Шаттерсток
Несмотря на то, что вопрос, казалось бы, очевиден, при обилии типов креплений стеклоочистителей (в просторечии – дворников), перечислить их все сможет не каждый владелец. Причём они отличаются не только внешней формой, но и могут иметь весьма хитрый алгоритм снятия и установки.
Как часто нужно менять дворники
Щетки стеклоочистителей — это такой же расходный материал, как масло или фильтры. Обобщить средний срок службы дворников крайне сложно – принципиальное значение имеет не только качество самой щетки, но и климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Причем второе влияет на срок службы щеток больше, чем первое: даже качественный дворник не прослужит и года, если будет постоянно работать на льду. И наоборот: даже дешевая простая модель может без проблем прослужить два-три года, а изредка работать на жарком юге.
Как выбрать дворники
Разнообразие щеток стеклоочистителей, даже учитывая все санкционные ограничения, способно сбить с толку даже опытного автовладельца. Помимо классического каркасного, бескаркасного и зимнего вариантов, необходимо выбрать именно «свое» крепление, среди видов которого часто путаются даже продавцы. Добавьте к этому разницу в длине и кучу маркетинговых параметров, которые производители придумывают каждый год – и дилемма становится серьезной. Давайте попробуем это выяснить.
Основные типы дворников по конструкции
- Рамка. Классический тип, ведущий историю из глубины десятилетий. Сама контактная поверхность (резинка) установлена на многорычажной раме, имеющей несколько взаимно перемещающихся элементов. Рамочные дворники сейчас считаются устаревшими, хотя они до сих пор массово продаются практически в каждом автомагазине в самых разных размерах и креплениях. Как правило, они дешевле более современных безрамных аналогов, но имеют недостаток, связанный со сложностью конструкции: схема имеет свойство замерзать зимой. Что приводит к потере подвижности и плохой адгезии к стеклу.
- Безрамочный. В отличие от предыдущей версии, они не имеют многорычажной кинематики. Они представляют собой упругую металлическую полосу из пружинной стали, к которой прикреплена чистящая резинка и другие элементы. Свободная полоска имеет форму дуги, что обеспечивает прилегание всей поверхности резинки к стеклу. На самом деле название «безрамочная кисть» неверное: там рамка. Просто он выполнен из одного тонкого скрытого элемента, что существенно отличает такой дворник от более громоздкого классического варианта.
- Зима. Главной особенностью щетки стеклоочистителя на зиму является наличие резинового чехла, закрывающего всю поверхность дворника (кроме самой чистящей резины). Чехол служит защитой от снега и влаги, предотвращает образование льда. В результате дворник не «прилипает» к снегу и льду с последующей потерей сцепления с очищаемой поверхностью. Существуют как бескаркасные, так и бескаркасные зимние модели.
Фото: Шаттерсток
Часто дворники со специальным морозостойким составом контактной полосы еще называют зимними – например, они могут быть изготовлены из силикона. Однако это никак не защищает сам корпус щетки от замерзания и потери гибкости. Поэтому заявления о полной принадлежности таких кистей к зимнему классу вызывают серьезные сомнения.
Основные критерии выбора дворников
- Тип кисти. Каркасный/бескаркасный/зимний вариант. Отличия описаны выше.
- Длина кисти. Здесь нужно ориентироваться на параметры конкретного автомобиля. Однако длину щеток стеклоочистителей зачастую можно выбрать немного больше, чем установленные с завода. Это позволяет немного увеличить площадь очищаемого стекла.
- Тип крепления. Обычно именно на этом этапе у автовладельцев возникает больше всего сомнений. Давайте рассмотрим вопрос более подробно.
Типы крепления щеток стеклоочистителя
Стремясь заставить покупателя покупать исключительно оригинальную продукцию (или продукцию «правильных» брендов запчастей), производители автомобилей из года в год продолжают увеличивать количество типов креплений стеклоочистителей. Сегодня их число исчисляется уже десятками, и, к сожалению, в проигрыше остается только потребитель, который вынужден перебирать большое количество вариантов при покупке самой простой детали. Вот некоторые из наиболее распространенных типов креплений стеклоочистителей в России.
- Джей-Хук. Это наиболее распространенный тип крепления дворников. Широко применяется на отечественных, а также корейских, японских и некоторых европейских автомобилях. Свое название она получила из-за характерной формы на конце ленты. Надежный, но крайне непрактичный вариант. Установить новые дворники не составит труда, а вот снять старые, которые сильно прилипают к ленте, может оказаться проблемой. J-образный крючок бывает разных размеров: 8×3 мм, 9×3 мм, 9×4 мм и 12×4 мм.
Фото: Шаттерсток
- Нажать кнопку. Более современный и распространенный механизм крепления дворников на европейских автомобилях: Volkswagen и некоторых его дочерних предприятиях, а также Renault, Citroen, Ford. Чтобы снять дворник, нажмите кнопку. Зимой могут возникнуть трудности, так как снег попадает в механизм кнопки и замерзает, не позволяя ее нажать. Кнопки доступны шириной 16, 19 и 22 мм. Варианты шириной 16 мм и 22 мм называются узкой кнопкой (тонкий верх) и широкой кнопкой соответственно.
- Боковой штифт. Также называется «Зафиксируй и удерживай», «Закрепи и зацепи», P&H. Используется на некоторых моделях BMW, Mercedes-Benz, VW, Opel, Volvo, Peugeot. Самый простой и практичный вариант крепления. Чтобы разобрать и установить щетку, просто поверните ее перпендикулярно ленте и снимите со штифта. Недостатком замка Side Pin является нулевая устойчивость к вандализму. Снять дворник сможет даже ребенок. Возможные размеры штифтов: 17 и 22 мм.
- НДСЛ5.1 (GWB 046). Текущая блокировка дворников на некоторых моделях Renault/Dacia и последних моделях АвтоВАЗа.
- Зажмите вкладку. Еще один довольно известный вид вечеринок в нашей стране. Он примечателен тем, что не имеет явного разделения по применимости: его можно устанавливать с завода на многие европейские марки, а также на некоторые японские. Стеклоочиститель крепится как с помощью боковых стопорных тяг, так и на торцевой направляющей.
- Штыревой рычаг. Как и боковой джойстик, он позволяет снять дворник одним движением, повернув его перпендикулярно рычагу. Но у него также есть складной замок. Выпускается в двух размерах: с диаметром штифта 4,8 и 6,3 мм.
- Направляющий замок (DNTL 1.1). Преимущественно японский тип крепления щетки стеклоочистителя. Обычно используется на автомобилях марок Toyota, Lexus, Mazda, Subaru. Основой работы, как и у многих других моделей, является кнопка блокировки.
- Замок крышки (MBTL 1.1). Щеточный фиксатор используется на современных Мерседесах (с 2013 г.). Имеет уже известную по вышеперечисленным моделям логику «кнопка блокировки + движение щетки по ремню».
- Штыковая рука. Схему сборки предпочитают французские марки – Peugeot, Citroen, Renault. Работает так же, как и многие другие замки: кнопка + сдвиг по плоскости полосы.
Виды креплений для задних дворников
Фото: Шаттерсток
Также есть несколько специфических вариантов щеток стеклоочистителей заднего стекла. Но принцип крепления на ленту, а также алгоритм снятия и установки точно такой же, как и для передних дворников. Основные бренды замков задних дворников включают DRA и DRB (разработаны Denso для японских автомобилей), Trunnion (Audi) и V-Notch (Volkswagen).
Как снять дворники и установить новые: пошаговая инструкция
Как правило, подробная схема снятия и установки изображена на упаковке дворников. Общую логику демонтажа вышеперечисленных моделей мы кратко опишем ниже. Установка осуществляется в обратном порядке.
• J-образный крючок
• Нажать кнопку
• Боковая ручка
• НДСЛ5.1 (GWB 046)
• Зажимная вкладка
• Ручка-палка
Фото: Шаттерсток
• Замок направляющей (DNTL 1.1)
• Замок крышки (MBTL 1.1)
• Штык-рычаг
Необходимо учитывать, что помимо разнообразия самих замков, существует множество переходников с одной сборки на другую. При этом могут присутствовать дополнительные защелки, антенны, крышки защелок и т.п.
Также читайте:
• Как отрегулировать фары самостоятельно: пошаговая инструкция и советы автомеханика
• Балансировка колес: что это такое, зачем и когда необходимо: Автоньюс
• 6 признаков того, что пора менять тормозные колодки
• Регулировка клапанов: что это такое и зачем она нужна
- Хотите связаться со мной?