Как и чем почистить дроссельную заслонку и как часто нужно это делать

Как и чем почистить дроссельную заслонку и как часто нужно это делать Новости

Все о чистке дроссельной заслонки: что нужно делать и каковы возможные последствия

Чистка дроссельного узла вполне под силу среднестатистическому автомобилисту, но целесообразность этой процедуры под большим вопросом. Autonews.ru рассказывает, на что следует обратить внимание

Как и чем чистить дроссельную заслонку, и как часто ее чистить

Фото: Шаттерсток

  • Что такое дроссель
  • почему тебе нужно чистить
  • Как чистить
  • Чем опасна чистка
  • Как чистить
  • Нужна ли адаптация после чистки
  • Что такое дроссель

    Дроссельная заслонка (официальное название — дроссельный узел) — это механизм, распределяющий воздух, поступающий в двигатель, согласно заданному режиму работы. С положением педали газа напрямую связана дроссельная заслонка. Он может быть механическим (прямое соединение с помощью кабеля) или электронным (с использованием сервопривода). Обратная связь с блоком управления (информация о фактическом положении открытия) реализуется с помощью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

    Где находится дроссельная заслонка

    Дроссельная заслонка расположена непосредственно перед впускным коллектором. Как говорилось ранее, это воздушный «затвор», который совместно с системой питания (инжектор или карбюратор) задает концентрацию смеси.

    Для чего нужно чистить дроссельную заслонку

    Как и другие части вашего автомобиля, дроссельные заслонки со временем загрязняются и изнашиваются. Однако интересной особенностью является то, что первый элемент самым непосредственным образом влияет на второй. И, как ни странно, эффект этот в целом весьма положительный. Об этом «феномене» мы поговорим подробнее, а пока стоит поговорить о настораживающих симптомах и частоте процедур.

    Когда нужно чистить дроссельную заслонку

    Ниже речь пойдет в основном о самых простых двигателях, работа которых не зависит от десятков датчиков и исполнительных механизмов. Однако вот типичные признаки загрязнения корпуса дроссельной заслонки.

    • Холостой ход нестабильный.
    • Нелинейный отклик дроссельной заслонки. Вращение «зависает» при отпускании педали, провал при ускорении.

    Как и чем чистить дроссельную заслонку, и как часто ее чистить

    Фото: Шаттерсток

    Хотя эти симптомы могут и не наблюдаться, повышенный расход топлива или снижение динамики также могут быть признаками загрязненного дроссельного узла. Самый правильный способ определить, требуется ли чистка – снять блок с двигателя и визуально осмотреть его. Снятие патрубка и проведение внешнего осмотра установленного дросселя не дает полной диагностики. Часто большая часть сажи поступает изнутри.

    Читайте также:  Билет 3, вопрос 16 ПДД 2024. Кто из водителей нарушил правила остановки

    Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

    Регламента относительно частоты чистки дроссельной заслонки нет. Нужно смотреть пробег, симптомы и фактическое состояние (количество грязи) внутри корпуса и самого демпфера.

    Количество сажи также является сугубо личной величиной. Грязность дроссельного узла определяется такими факторами, как пробег, износ шатунно-поршневой группы, качество масла, режим работы и многих других узлов.

    Как почистить дроссельную заслонку: пошаговая инструкция

    В большинстве случаев почистить дроссельную заслонку можно самостоятельно, без специального оборудования. Для этого вам необходимо выполнить следующие шаги.

    важный! Далее мы подробно обсудим общий алгоритм и нюансы чистки дроссельного узла. Однако всегда стоит помнить, что данная процедура необходима только после тщательного анализа состояния деталей и учета сложившихся обстоятельств, таких как пробег и симптомы. Невыполнение этого требования может привести к проблемам, которые можно решить только путем очистки. Замените блок. Мы обсудим это более подробно ниже.

    Как и чем чистить дроссельную заслонку, и как часто ее чистить

    Фото: Шаттерсток

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  • Снимите дроссельную заслонку. Конкретный алгоритм можно найти в руководстве по ремонту, но в целом этот этап не представляет сложности. Все крепления доступны напрямую и не требуют использования специальных инструментов. Обычно вам необходимо снять впускную трубу с корпуса дроссельной заслонки, а если она имеет электронное управление, вам также потребуется снять микросхему датчика воздушного потока и привод заслонки. Если у вас механический привод, отсоедините трос педали газа. Затем ослабьте и снимите корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора.
  • Оцените степень загрязнения. Если с внутренней стороны наблюдается только тонкое равномерное покрытие, а явного рельефного слоя нет, лучше ничего не делать.
  • Если механическая чистка все-таки требуется, делать ее нужно очень осторожно. Сами стенки и подвижные «копейки» (разговорное название заслонок) изготавливаются в заводских условиях, говоря обыденным языком, «антипригарными», чтобы минимизировать скопление грязи. Поверхности этих деталей фактически полируются. Механическая чистка пластиковыми щеточками также может повредить этот лак, тем самым способствуя образованию отложений после процедуры. Поэтому лучше всего вытирать грязь мягкой чистой тканью. Используйте очиститель карбюратора, чтобы аккуратно удалить грязь слой за слоем, не применяя дополнительной силы.
  • Читайте также:  Иранская SAIPA начнет поставки в Россию новых автомобилей. Что ждет рынок

    В чем опасность чистки дроссельной заслонки

    Отдельно стоит сказать об адекватности чистки дроссельной заслонки в целом. На самом деле конструкция этого устройства очень точна. Допуски на зазор между демпфером и корпусом измеряются с точностью до десятых долей миллиметра. Конечно, сохранить такую ​​точность на протяжении всего срока службы невозможно. Абразивные частицы в набегающем потоке воздуха, несмотря на наличие фильтра, с годами изнашивают металл и увеличивают зазор между «копейкой» и корпусом дроссельной заслонки. Но при этом возникает странный эффект. Микроскопические дефекты и щели, увеличивающиеся с каждым годом, одновременно «прикрываются» оседающей там грязью. Именно поэтому дроссельные узлы, к которым никто не прикасался в течение 20-30 лет, зачастую работают идеально. Так продолжалось до тех пор, пока я не решил «обновить его, чтобы он сиял как новый».

    Как и чем чистить дроссельную заслонку, и как часто ее чистить

    Фото: Шаттерсток

    После полной очистки такого агрегата от образовавшихся годами отложений владельцы сами расчищают дорогу «сквознякам» через щели в грунтовой заслонке, которая быстро открывается. Раньше это хорошо компенсировалось грязью. Затем начинает плавать скорость, появляются провалы при разгоне, теряется привычная тяга, увеличивается расход топлива. И самое печальное, что от этого уже ничем не избавиться. Ну а для восстановления прежней герметичности демпфера используются всевозможные затирки, шпаклевки, компаунды и прочие хитрости. Читайте дальше – разнесите грязь по демпферу.

    Чтобы убедиться, что этот сценарий не является диковинным, введите в поисковую систему что-то вроде «проблемы после чистки дроссельной заслонки». Результаты на первых двух страницах поиска включают десятки случаев, когда профилактическое вмешательство на хорошо функционирующих узлах вызывало множество проблем. Поэтому вам следует дважды подумать, прежде чем проверять дроссельную заслонку, потому что «хуже уже не будет». Я имею в виду, что дроссельная заслонка может легко выйти из строя.

    Чем чистить дроссельную заслонку

    Как уже говорилось выше, для чистки дроссельной заслонки лучше всего использовать специальные химические средства, которые в изобилии имеются в автомагазинах. Также будьте осторожны, чтобы не повредить поверхности внутри узла. Также следует помнить, что некоторые средства для очистки старых загрязнений (особенно дешевые) зачастую оказывают негативное воздействие на пластиковые и резиновые изделия. Поэтому не стоит распылять сильный очиститель карбюратора на все под капотом «одновременно.

    Читайте также:  Через сколько выветривается алкоголь и когда можно за руль

    Нужна ли адаптация после чистки дроссельной заслонки

    Регулировка дроссельной заслонки – это процесс привязки крайних положений дроссельной заслонки с электронным управлением к блоку управления двигателем. Выполняйте после очистки дроссельной заслонки или установки новой дроссельной заслонки. В первом случае сброс всех калибровок после выключения газа может оказаться целесообразным. Например, если чип отключился при включенном зажигании. Во втором сценарии (замена) рекомендуется адаптация, поскольку узлы имеют разные характеристики. Даже если два дросселя формально идентичны, их характеристики, такие как степень износа потенциометра и максимальный угол открытия, могут не совсем совпадать. Кроме того, даже небольшие различия этих параметров влияют на работу двигателя, поэтому блок управления должен учитывать эти различия. Создайте учетную запись и сохраните ее в памяти.

    Как и чем чистить дроссельную заслонку, и как часто ее чистить

    Фото: Шаттерсток

    На самом деле регулировка дроссельной заслонки не является строго необходимой. Через определенное количество километров и/или дней электроника сама «подружится» с вновь подключенным дроссельным узлом и сохранит в памяти необходимые настройки. Однако адаптация значительно ускоряет этот процесс, поэтому владельцам больше не придется беспокоиться о кратковременном увеличении расхода топлива, ненормальной реакции автомобиля на подачу газа или внезапных загораниях «check engine».

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий