Финальный вариант Euro 7: мягче и позже, чем ожидали автопроизводители

Финальный вариант Euro 7: мягче и позже, чем ожидали автопроизводители Новости

Финальная версия Евро-7: мягче и медленнее, чем ожидали автопроизводители

Совет Евросоюза утвердил окончательную версию экологических стандартов Евро-7. Ожидается, что для легковых автомобилей он вступит в силу к 2027 году и будет значительно более мягким, чем предыдущие версии предлагаемого сопутствующего законопроекта. Значительный рост цен на легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Благодаря новым экологическим нормам такие транспортные средства не будут запрещены в 2035 году.

Можно сказать, что давний спор по поводу стандартов Евро-7 исчерпан. Его окончательный вариант был одобрен Советом Евросоюза в минувшую пятницу, а Европарламент примет соответствующий закон в марте, после чего состоится чисто формальная процедура относительно закона. Его должны подписать председатель Европейского парламента и президент Евросоюза.

Действующий стандарт Евро-6 вводился поэтапно с 2014 по 2021 год. В 2021 году началась активная и публичная фаза подготовки к следующему стандарту Евро-7. Согласно текущим планам властей Евросоюза, стандарт Евро-7 станет последним шагом в ограничении вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания в ЕС. Стандарта Евро-8 не существует, поскольку власти ЕС планируют запретить продажу новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе, в 2035 году. Теоретически срок службы двигателей внутреннего сгорания после 2035 года можно продлить с помощью синтетического топлива, но окончательного решения пока нет.

Первоначально стандарт Евро-7 для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей должен был вступить в силу в июле 2025 года, а для грузовых автомобилей и автобусов — в июле 2027 года. Первое издание Евро-7 в 2021 году с его суперкатализаторами и самыми строгими мерами по контролю выбросов шокировало автопроизводителей, производящих автомобили с двигателями внутреннего сгорания и интересующихся европейским рынком. Соответствовать этим критериям было просто невозможно. Предварительная версия ноября 2022 года была мягче, но автопроизводителей она не устроила окончательно из-за более строгих процедур испытаний. Производитель заявил, что при таких стандартах цена на «углеводородные» автомобили резко вырастет, а производство недорогих моделей вообще станет затруднительным. Потеряют смысл – их придется отменить и уволить десятки тысяч рабочих по всей Европе.

Читайте также:  В Россию официально везут семейный 7-местный кроссовер Geely Okavango

Ухудшение геополитических условий, глобальное замедление спроса на электромобили и лоббирование со стороны таких организаций, как ACEA (Европейская ассоциация производителей автомобилей) и Форум свободы мобильности, в конечном итоге привели к тому, что власти ЕС значительно ослабили стандарты Евро-7. Внедрение было вынуждено отложить. Планируется, что закон вступит в силу через 20 дней после его подписания и опубликования, но пока неясно, когда именно он вступит в силу, скорее всего, 1 июня или около того.

Когда этот закон вступит в силу, начнется 30-месячный льготный период для новых моделей легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, которые сертифицируются впервые. Это означает, что стандарты Евро-7 для этих автомобилей начнут применяться с 1 января 2027 года. Для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей, сертифицированных до этой даты, стандарт Евро-7 начнет применяться через год, то есть с 1 января 2028 года.

Грузовые автомобили и автобусы были дополнительно отложены: стандарты Евро-7 вступят в силу через 48 месяцев, то есть в середине 2028 года, для автомобилей, сертифицированных впервые, и через 60 месяцев для автомобилей, уже сертифицированных к тому времени. То есть середина 2029 года этого года.

Напоминаем, что запрет на новые автомобили с двигателями внутреннего сгорания с 2035 года распространяется только на легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт. Если власти ЕС не передумают, новые «углеводородные» грузовики и автобусы будут продолжать загрязнять воздух своими выхлопными газами. Они приближаются к 2035 году.

для «углеводородных» легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта стандарт Евро-7 принципиально ничего не меняет с точки зрения норм вредных выбросов и методов испытаний, но нормы по выбросам твердых частиц стали ужесточены. Евро-7 также предусматривает скорость износа тормозов 3 мг/км для легковых автомобилей и легких коммерческих электромобилей и 7 мг/км для аналогичных «углеводородных» моделей, включая гибриды. Интересно, что стандарт 7 мг/км был присвоен и автомобилям с водородными топливными элементами, хотя на самом деле они являются разновидностью электромобилей. Понятно, что требования к электромобилям станут жестче. Электромобили используют рекуперированную энергию электродвигателя для тормозов, поэтому тормоза в принципе изнашиваются меньше.

Читайте также:  Названы автомобили, на которые россияне потратили больше всего денег

Для «углеводородных» грузовиков и автобусов стандарт Евро-7 вводит ряд дополнительных ограничений по опасным веществам, включая оксиды азота.

для легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания стандарт Евро-7 требует, чтобы грузовые автомобили и автобусы средней грузоподъемности сохраняли заявленные экологические характеристики в течение 10 лет или 200 000 км пробега. Для тяжелых грузовиков и автобусов соответствующий норматив составляет 10 лет или 375 000 км. Автобус – 15 лет или 875 000 км.

для электрических и гибридных автомобилей стандарт Евро-7 вводит ограничения на износ тяговых аккумуляторов. Для легковых автомобилей фактическая емкость аккумулятора должна составлять не менее 80 % номинального значения через 5 лет или 100 000 км пробега, а через 8 лет фактическая емкость аккумулятора должна составлять не менее 80 % номинального значения. 160 000 км – более 72%. Для легких коммерческих электромобилей и подключаемых гибридов соответствующие значения составляют 75% и 67%.

Полный список документов, относящихся к стандарту Евро 7, доступен на сайте Совета Евросоюза (см ссылку после текста публикации).

Конечно, европейские экологи очень недовольны стандартами Евро-7, которые, по их мнению, слишком мягки, но вряд ли они смогут оказать какое-либо влияние на ситуацию, в которой ушли поезда. Ожидается, что соответствие стандартам Евро-7 приведет к увеличению стоимости легковых автомобилей до 200 евро. Обычно это несколько центов по сравнению с тысячами евро, которые могут вырасти в цене за «углеводородный» автомобиль. Если бы вступила в силу предыдущая версия Евро 7.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий