Спрос на электромобили в США растет не так быстро, как ожидали автопроизводители: после периода «головокружения от успехов» наступило отрезвление. Компания Ford вынуждена сократить график производства пикапа Ford F-150 Lightning на следующий год и сократить инвестиции в производство комплектующих.
Проблемы с электричками есть не только у Ford в США, но и у других крупных западных автопроизводителей по всему миру: продажи идут не так быстро, как хотелось бы, долгосрочные прогнозы удручают. С одной стороны, тема электромобилей оказалась перегретой властями, прессой и общественными организациями, которые продвигали «зеленых» людей повестки дня – реальные потребители пока не готовы массово переходить с «углеводородных» автомобилей на электромобили. С другой стороны, западные автопроизводители оказывают давление на китайские компании своим быстрым технологическим прогрессом, постоянными обновлениями и очень агрессивным ценообразованием.
Массовое производство Ford F-150 Lightning в Центре электромобилей Rouge в Дирборне (США, штат Мичиган) стартовало весной прошлого года; на тот момент у Ford было около двухсот тысяч предварительных заказов на эту модель, что было намного выше, чем ожидалось. На фоне напряженности руководство Ford дважды корректировало график производства F-150 Lightning в сторону увеличения. Прошлым летом производство электропикапов было остановлено на полтора месяца, чтобы перестроить завод в Дирборне для увеличения мощности.В августе компания с гордостью объявила, что теперь готова произвести в этом году 70 000 электропикапов, а общая мощность завода выросла достиг 150 000 автомобилей в год.
Между тем, отчет Ford о продажах в США за первые три квартала этого года показывает, что за указанный период клиентам было отгружено всего 12 600 электрических пикапов, а в октябре компания даже объявила о скидках до 15 000 долларов за автомобиль на F-150 Lightning. Как это произошло? Дело в том, что предзаказы — это не настоящие продажи, клиент может отказаться от предзаказа — может, от двухсот тысяч предзаказов ничего не осталось, очередь очистилась, начались скидочные акции.
Вчера деловое издание Automotive News со ссылкой на внутреннюю переписку Ford с поставщиками сообщило, что график производства F-150 Lightning на 2024 год сокращен вдвое — с 3200 до 1600 автомобилей в неделю. Получается, что в следующем году Ford выпустит около 80 000 электрических пикапов; Увеличение производственных мощностей Центра электромобилей Руж оказалось невостребованным. Ford также сокращает или откладывает инвестиции в производство собственных аккумуляторов для электромобилей на неопределенный срок, так как не очень понятно, чего ожидать – многое будет зависеть, в том числе, от исхода президентских выборов в США, которые состоятся в ноябре следующего года. Если Трамп вернется к власти, массовое «озеленение» американского автопарка вновь будет отложено.
Добавим, что у Форда на данный момент нет проблем со спросом на «углеводород»; Пикапы F-серии: их продажи за первые три квартала этого года составили 573 370 единиц, что на 22,7% больше, чем в предыдущем периоде.
- Хотите связаться со мной?