В Европе кроссовер третьего поколения будет предлагаться в гибридной версии; покупатели также смогут выбрать двухтопливную версию. Старт продаж запланирован на весну следующего года.
Группа Renault представила новое поколение одной из своих самых популярных моделей: встречаем «третий» вездеходный дастер. Пятидверка традиционно дебютировала под румынской маркой Dacia; позже он получит новый ромбовидный дизайн. Напомним, Дастер эксплуатируется с 2010 года, во второе поколение он вошел в 2017 году, евроверсия претерпела рестайлинг в 2021 году, а в прошлом году паркетник под брендом Dacia в очередной раз немного модернизировали – обзавелись новой эмблемой. Как отметили в пресс-службе Renault Group, всего за 13 лет было выпущено более 2,2 миллиона кроссоверов.
Dacia Duster двух предыдущих поколений (включая рестайлинговые версии)
Dacia Duster двух предыдущих поколений (включая рестайлинговые версии)
Как и ожидалось, Duster перешёл с платформы B0 на более современное шасси CMF-B, которое также лежит в основе новейших Dacia Logan, Sandero и Jogger. Колесная база стала меньше – теперь 2657 мм против 2673/2676 мм у предшественника (передний/полный привод). Остальные размеры остались практически неизменными. Длина нового Dacia Duster составляет 4343 мм, ширина – 1809 мм, высота – 1656 мм. Дорожный просвет у переднеприводной версии – 209 мм, у полноприводной – 217 мм. Объем багажника по методу VDA составляет 472 литра, а это, как заявляет производитель, на 6% больше, чем у предыдущего паркетника.
Экстерьер был спроектирован на основе концепта Dacia Bigster двухлетней давности, поэтому Дастер потерял округлую форму. У «третьего» внедорожника массивные бамперы, скульптурный капот, впечатляющие накладки на колесных арках, светодиодные «игры» в фарах и задние фонари в форме той же буквы. Еще одна особенность – спрятанные сверху ручки задних дверей. Кросс оснащается 16-, 17- или 18-дюймовыми колесами. В целом новый Дастер выглядит одновременно солиднее и брутальнее предыдущей модели, но архаичная антенна все равно выделяется из толпы.
Интерьер совершенно новый, хотя на модные ныне сенсоры бренд не перешел — только физические кнопки. Базовый Дастер по-прежнему имеет аналоговые приборы и простое радио; Богатые версии имеют 7-дюймовую цифровую приборную панель и мультимедийную систему с 10,1-дюймовым тачскрином. Планшет и центральная консоль обращены к водителю.
Ну и внутри тоже немало «игр», которые теперь фирменные для Dacia. Между тем, как пишут европейские журналисты, успевшие покататься на новом Дастере, пластик остается жестким. В число доступных аксессуаров входят держатели для гаджетов, светодиодная лампа и даже ящик, куда можно положить бутылку с водой: все это крепится, например, к подголовникам передних сидений.
В список стандартного оборудования входят шесть подушек безопасности, задний парктроник и круиз-контроль. Дорогие комплектации также включают в себя климат-контроль, беспроводную зарядку для смартфона, системы автоматического торможения, системы удержания в полосе, распознавание дорожных знаков и систему помощи при парковке сзади.
У Dacia Duster больше нет дизельного двигателя – по крайней мере, в старом мире. Европейцам кроссовер предложат в трех модификациях. Версия Duster TCe 130 представляет собой «мягкий» гибрид: на этом кроссовере установлен бензиновый турбомотор 1.2 TCe (130 л.с.), дополненный 48-вольтовым стартер-генератором; эта версия оснащена шестиступенчатой механической коробкой передач. Также можно будет выбрать Duster Eco-G 100 с двухтопливным трехцилиндровым турбомотором 1.0 (бензин и пропан; 100 л.с.) и механической коробкой передач. На вершине гаммы находится Dacia Duster Hybrid 140 с установкой, аналогичной соответствующему универсалу Dacia Jogger: в ее состав входят четырехцилиндровый атмосферный двигатель 1,6 (94 л.с.), электродвигатель (49 л.с.), стартер-генератор и скромный 1,0-литровый аккумулятор.2 кВт*ч, общая мощность – 140 л.с. Полный привод доступен только для мягкого гибрида Дастера. Позже, кстати, кроссовер с 1.2 TCe получит роботизированную коробку передач.
Новое поколение Dacia Duster появится на европейском рынке следующей весной. Цены пока не объявлены, ожидается, что базовый кроссовер будет стоить менее 20 000 евро. За предыдущую модель в Румынии сегодня просят минимум 17 900 евро.
В России у Дастера сейчас лишь «параллельное» будущее, но когда-то в планы группы Renault входил родственник «третьего» внедорожника под маркой Lada.
- Хотите связаться со мной?