Что такое контрактный двигатель и нужно ли оформлять замену в ГИБДД

Что такое контрактный двигатель и нужно ли оформлять замену в ГИБДД Новости

Все о контрактном движке: плюсы, минусы, как записаться

Вопрос о том, что вы предпочитаете – покупать контрактный двигатель или ремонтировать то, что под капотом, всегда будет вызывать споры. Рассматриваем разумность «договора» и нюансы легализации таких субъектов

Что такое контрактный двигатель и нужно ли регистрировать замену в ГИБДД

Фото: Шаттерсток

  • Что такое контрактный двигатель
  • Плюсы
  • Минусы
  • Что лучше: контрактный двигатель или капитальный ремонт
  • Замена двигателя на контрактный: регистрация в ГИБДД
  • Что такое контрактный двигатель

    Контрактный двигатель – это б/у силовой агрегат, приобретенный по официальному документу (контракту) у компании, специализирующейся на подобных услугах. При этом комплект документов на такой двигатель требует не только оформления купли-продажи, но и наличия сопроводительной технической документации. В договоре должны быть указаны данные автомобиля-донора, с которого был снят агрегат, и подтвержденный пробег. Профильные компании, специализирующиеся на подобных услугах и заботящиеся о своей репутации, часто добавляют подробную информацию об основном техническом состоянии двигателя.

    Однако наличие всех вышеперечисленных данных – это стандартная опция, которая в нашей стране встречается крайне редко. Как правило, «контрактный двигатель» означает любой двигатель, который был установлен на автомобиль вместо вышедшего из строя исходного двигателя. Иными словами, в России «контрактный» двигатель может быть абсолютно любого происхождения – даже тот, что найден на свалке и продан предприимчивыми конторами под видом восстановленного.

    Плюсы контрактных двигателей

    • Цена. Самое очевидное преимущество «контракта» по сравнению с покупкой нового двигателя или полным капремонтом. В зависимости от состояния цена б/у двигателя может быть в десятки раз меньше нового.
    • Не обязательно заезжать. К любому б/у двигателю (конечно, если он в хорошем состоянии) применяется правило «сел и поехал».
    • прозрачность истории права. Если покупка совершается через проверенную компанию, владелец может быть уверен, что двигатель не снимался с угнанного, заложенного или затонувшего автомобиля. Но, как уже говорилось выше, этот пункт актуален только в том случае, если он куплен у надежной компании с хорошей репутацией.

    Что такое контрактный двигатель и нужно ли регистрировать замену в ГИБДД

    Фото: Шаттерсток

    Минусы контрактных двигателей

    Непредсказуемость остаточного ресурса

    Этот момент является очевидным следствием главного преимущества – низкой цены. Любой контрактный двигатель, даже купленный «белый» от известного бренда для имиджевой сборки, остается подержанным агрегатом. И даже если при регистрации честно была проведена предварительная оценка, тщательную диагностику продавец не сделает. Многие нюансы, оставшиеся от предыдущих лет эксплуатации, могут обнаружиться в любой момент и совершенно внезапно. Да, многие продавцы дают гарантию на привлечение клиента. Но стоит понимать, что условия подобных обещаний зачастую крайне расплывчаты, а гарантийный срок редко превышает пару месяцев.

    Читайте также:  АВТОВАЗ в следующем году выпустит меньше машин, чем планировалось

    Отсутствие истории технического обслуживания

    Покупая контрактный двигатель, первое, что вам нужно сделать, это поменять все жидкости и расходники. Но даже самое тщательное обслуживание перед установкой на машину не поможет узнать, как, кем и где эксплуатировалось устройство. Например, какое масло использовалось и каковы были интервалы обслуживания; проводился ли частичный капитальный ремонт (например, меняли комплект ГРМ); на каком бензине эксплуатировался автомобиль и так далее.

    Решив купить контрактный двигатель, следует как можно тщательнее изучить компанию и реальные отзывы о ней. В худшем случае, если продавец откровенно обманывает, дилеры могут легко обмануть двигатель перед его продажей, следуя той же логике, что и при продаже автомобилей. Отремонтировав внешний вид и заменив некоторые из самых дешевых и явно дефектных деталей (например, потрескавшиеся трубы). А на деле после покупки оказывается, что силовой агрегат отрабатывает последние моточасы, и по сути ничем не лучше того, который был установлен на его место.

    Что лучше: контрактный двигатель или капитальный ремонт

    Эту дискуссию имеет смысл разделить на две части: теоретическую и практическую. Первый означает, как должна выглядеть покупка контракта или капитальный ремонт двигателя в идеальных условиях. На самом деле найти их крайне сложно, но игнорировать их вообще нельзя.

    Что такое контрактный двигатель и нужно ли регистрировать замену в ГИБДД

    Фото: Шаттерсток

    Контрактный мотор против капремонта в идеальной теории

    Если положить исходную информацию, где продавец полностью честен, двигатели действительно имеют чистую историю и небольшой пробег, и гарантия хоть и небольшая, но работает как надо – лучше выбирать контрактный двигатель. Это однозначно будет дешевле, чем полный капитальный ремонт силового агрегата, отслужившего свой срок. При капитальном ремонте, опять же, следует понимать стандартные действия «по инструкции»: замер всех необходимых зазоров, допусков и посадочных размеров; используйте оригинальные комплектующие (или качественные брендовые аналоги); с профессиональным, вдумчивым подходом мастера к самому процессу ремонта и сборки. В данном случае, учитывая, что контрактные агрегаты закупаются для достаточно старых и недорогих автомобилей, замена неисправного двигателя на б/у выглядит более рациональным решением.

    Контрактный мотор против капремонта — практика

    На самом деле, когда мы говорим конкретно о российских реалиях, все может оказаться совсем иначе. В подавляющем большинстве случаев контрактный двигатель оказывается обычным, отмытым от грязи (а зачастую и не мытым) агрегатом с совершенно неясной историей и состоянием. К сожалению, понятие «контракт», укоренившееся в повседневной жизни, на протяжении трех десятилетий оказывает почти магическое воздействие на среднестатистического автолюбителя. Любой изношенный двигатель, снятый со списанной машины и продаваемый со словом «контракт» в объявлении, зачастую воспринимается как идеальный вариант «купить почти новый дешево». По сути, он не имеет ничего общего с первоначальной концепцией проверенного и находчивого агрегата. Результат такой покупки зачастую печален и заставляет владельца к новому подходу: либо снова попытать счастья с тем же непонятным двигателем без истории, либо искать надежного мастера для нормального ремонта.

    Читайте также:  Внешность Lada Iskra была раскрыта на патентных изображениях

    Однако капитальный ремонт двигателя не следует считать простым вариантом. Найти сервис или частного мастера, который со всем вниманием отнесется к процессу, задача не проще, чем выбрать честного поставщика б/у двигателей. При этом, если сделать настоящий «капитал», а не просто заменить цепь и провести декарбонизацию, то в подавляющем большинстве случаев вы потратите существенно больше денег, чем на контрактный двигатель.

    Что такое контрактный двигатель и нужно ли регистрировать замену в ГИБДД

    Фото: Шаттерсток

    Общий вывод

    Как вы понимаете, в вечной битве между контрактным двигателем и капитальным ремонтом явного победителя быть не может. Все зависит исключительно от исходных условий – в первую очередь, сколько денег и времени автовладелец готов потратить на этот процесс. Однако общий вывод можно сформулировать следующим образом.

    • Если владелец рассматривает автомобиль как долгосрочный актив и вы не против потратить деньги на качественный ремонт, лучше сделать капитальный ремонт. Тщательно подойдя заранее к выбору услуги. Потому что никакая диагностика без полной разборки двигателя не даст 100% полную картину о состоянии (это к вопросу о контрактах). Не говоря уже о ремонте, который следует за разбором. Что если и не делает двигатель совершенно новым, то уж точно дает ему новую жизнь на многие десятки тысяч километров.
    • Если автомобиль не рассчитан на длительную эксплуатацию, рыночная стоимость невысока, а состояние (кроме двигателя) далеко от идеального, вряд ли имеет смысл рассматривать полный ремонт. Качественный капитал двигателя иногда можно сравнить со стоимостью всего автомобиля. И даже если цена на контрактный двигатель будет в 2-3 раза ниже, это все равно повод задуматься об экономической значимости таких вложений. В этом случае проще заменить весь двигатель, даже если состояние далеко от стандартного. Главное, чтобы он точно оказался лучше того, который ему пришел на смену.

    Замена двигателя на контрактный: оформление в ГИБДД

    Если двигатель заменен на точно такой же, никаких особых действий со стороны владельца не требуется. Зарегистрировать изменение номера двигателя необходимо только, но это можно сделать и в плановом порядке, при последующих регистрационных действиях с автомобилем – например, продаже.

    Что такое контрактный двигатель и нужно ли регистрировать замену в ГИБДД

    Фото: Шаттерсток

    Кстати, в определение идентичного двигателя входит, например, агрегат того же семейства, но предназначенный для другой комплектации или рынка. Он может отличаться по мощности и другим параметрам, но если глобальных отличий нет, а документация производителя позволяет устанавливать его на автомобиль вместе с тем, который он заменяет, проблем не возникнет. По крайней мере в теории.

    Совсем другое дело, когда обмен (замена) осуществляется на контрактный двигатель другой модели. Это уже рассматривается для внесения изменений в конструкцию и требует определенного алгоритма действий. В целом процедура выглядит так.

    Читайте также:  Засвечен серийный кроссовер Audi Q6 e-tron, скоро премьера

    Какие документы нужны

    • В ГИБДД потребуют как минимум оригинальные ПТС и СТС.
    • Договор купли-продажи двигателя. Также лучше взять с собой все прилагаемые к нему бумаги (если они есть) и квитанции.
    • Было бы полезно иметь страховку и полис на сам автомобиль.
    • Если автомобиль используется не только для личных нужд, к переносному пакету документов стоит добавить диагностическую карту.

    К сожалению, алгоритм любого взаимодействия с Норвежским дорожным управлением, выходящий за рамки стандартной процедуры снятия/регистрации автомобиля, может преподнести сюрпризы. Поэтому, чтобы сэкономить время и нервы на протяжении всего процесса легализации двигателя, лучше иметь при себе все имеющиеся у вас документы как на машину, так и на двигатель.

    Что такое контрактный двигатель и нужно ли регистрировать замену в ГИБДД

    Фото: Александр Авилов/Агентство «Москва

    Как зарегистрировать

    • Необходимо обратиться в ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений.
    • С разрешения ГИБДД отправляйтесь в сертифицированную лабораторию. Там проведут предварительное расследование и решат, возможна ли в принципе установка на автомобиль нового двигателя. «Компетентность» в данном случае — понятие весьма относительное; на самом деле никто не будет проверять ни двигатель, ни машину досконально. Однако этот пункт является обязательным.
    • Снова свяжитесь с Норвежским транспортным управлением и предъявите положительное заключение лаборатории. ГИБДД даст разрешение на внесение изменений в конструкцию автомобиля.
    • Замените двигатель в сервисном центре, официально аккредитованном на выполнение подобных работ. Затем служба выдаст владельцу заявление-декларацию — этот документ понадобится на следующих этапах.
    • Пройти техосмотр.
    • Зарегистрируйте факт замены двигателя в Ростехнадзоре.
    • Получите новое ПТС на свой автомобиль в ГИБДД.

    Помимо сложного алгоритма, который в зависимости от региона и даже отдельно взятой местности может существенно различаться, нужно быть готовым к серьезным финансовым затратам. Конкретную сумму назвать невозможно, но в среднем вам придется заплатить от 20 до 100 тысяч рублей. И именно финансовый аспект, если все делать официально и строго по правилам, может стать для многих непреодолимым барьером. Ведь вся процедура по легализации нового двигателя вполне может превысить стоимость покупки.

    • Техосмотр 2024: все, что нужно знать водителям
    • Как сменить двигатель и зарегистрировать его в ПТС
    • Самые надежные двигатели на вторичном рынке: оценка экспертов

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий