АВТОВАЗ в следующем году выпустит меньше машин, чем планировалось

АВТОВАЗ в следующем году выпустит меньше машин, чем планировалось Новости

АВТОВАЗ в следующем году выпустит меньше автомобилей, чем планировалось

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров рассказал о планах российского производителя и ситуации на местном авторынке.

Российская марка Lada по-прежнему остается самой популярной в России, однако существенно увеличить свою долю бренду пока не удалось: за последние пару лет «китайцы» существенно укрепили свои позиции. АВТОВАЗ предполагал, что рыночная доля Lada в этом году вырастет до 40%, однако по итогам января-ноября 2023 года этот показатель составил 31,2% (заметим, что доля Lada в прошлом году составляла 27,2%).

АВТОВАЗ в следующем году выпустит меньше автомобилей, чем планировалось

В этом году российский производитель намеревался выпустить около 400 тысяч автомобилей. Проблемы с производством возникли из-за попадания компании под санкции США, в результате чего объем производства пришлось скорректировать ок. 10%. Оказалось, что план на 2024 год тоже пришлось корректировать. Так, ранее предполагалось, что с конвейера заводов АВТОВАЗа сойдёт около 550 тысяч единиц, а объём производства увеличится на треть. В компании отметили, что автомобили будут отправлены в службы такси и каршеринга.

АВТОВАЗ в следующем году выпустит меньше автомобилей, чем планировалось

Теперь план изменился: по словам главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова, давшего интервью РИА Новости, АВТОВАЗ теперь рассчитывает, что объемы производства автомобилей на заводах в 2024 году смогут увеличиться увеличиться на четверть. Он отметил, что прогнозируемый объем производства на данный момент составляет около 500 тысяч автомобилей Lada.

Напомним, сегодня АВТОВАЗу принадлежат три производственные площадки в Тольятти, Ижевске и Санкт-Петербурге (бывший завод Nissan). Первый завод, указанный выше, производит семейства Lada Granta и Vesta, а также внедорожники Niva Travel и Niva Legend. В следующем году возобновится производство универсалов и фургонов Largus (его перенесли на ижевский завод). На заводе в Санкт-Петербурге летом началось производство Lada X-Cross 5, представляющего собой фирменный дизайн «китайца» FAW Bestune T77 (продажи еще не стартовали).

Читайте также:  Суперкар Jaguar C-X75 всё-таки выйдет на дороги благодаря компании Callum

АВТОВАЗ в следующем году выпустит меньше автомобилей, чем планировалось

В ходе интервью министр промышленности и торговли РФ рассказал об условиях снижения цен на российские автомобили. По его словам, для этого необходимо снижение учетной ставки и сокращение затрат на логистику. Денис Мантуров отметил, что перевозка автомобиля Lada Vesta сейчас обходится в 40 тысяч рублей, тогда как наценка АВТОВАЗа на эту модель составляет 50 тысяч рублей.

АВТОВАЗ в следующем году выпустит меньше автомобилей, чем планировалось

Он пояснил, что сегодня у компаний большой объем кредиторской задолженности, поэтому повышение ключевой процентной ставки приводит к росту цен на автомобили. «При постепенном снижении учетной ставки и транспортных расходов мы добьемся того, что стоимость автомобилей для автопроизводителей также постепенно снизится по некоторым показателям или, по крайней мере, останется прежней», — добавил глава Минпромторга.

По его расчетам, АВТОВАЗ в 2023 году повысил цены на автомобили Lada на 11%. Судя по прайс-листу на официальном сайте марки, рекомендованная розничная цена базового седана Granta составляет 699 900 рублей, за самую доступную четырехместную версию за дверь Весты просят минимум 1 239 900 рублей, цена классического внедорожника Niva Legend составляет 829 900 рублей, а вариант Niva Travel обойдется не меньше 1 198 900 рублей.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий