Британская компания Callum, основанная в 2019 году бывшим главным дизайнером бренда Jaguar Яном Каллумом, выпустила четыре автомобиля, построенных для блокбастера 2015 года «Спектр», который стал одним из самых успешных ее автомобилей.Один из каскадерских суперкаров Jaguar C-X75 будет обновлен и адаптирован для дорог общего пользования. Он входит в так называемые фильмы о Бонде (серия фильмов о вымышленном британском разведчике Джеймсе Бонде).
C-X75 стал одним из самых ярких моментов за время работы Яна Каллума на посту главного дизайнера Jaguar с 1999 по 2019 год. Jaguar C-X75 дебютировал как концепт-кар на Парижском автосалоне 2010 года с гибридной силовой установкой с двумя газовыми турбинами и четырьмя электродвигателями. Год спустя JLR объявила о начале производства Jaguar C-X75. 250 единиц должны были быть построены вручную в период с 2013 по 2015 год на мощностях британской инжиниринговой фирмы Williams Advanced Engineering (WAE.
Представленный в 2013 году серийный прототип Jaguar C-X75 имел более лаконичный дизайн и более простую силовую установку. Газовую турбину заменили на 1,6-литровую бензиновую «турбочетвёрку», а количество электромоторов сократили. У двух (по одному на ось) суммарная максимальная мощность силовой установки составляла примерно 860 лошадиных сил. Ожидалось, что серийный Jaguar C-X75 будет разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды и развивать максимальную скорость более 350 км/ч.
К сожалению, Jaguar C-X75 так и не поступил в производство. В конце 2012 года компания объявила об отмене проекта своего флагманского суперкара из-за финансовых трудностей, а два года спустя он появился в сцене погони в фильме «Спектр». Для съемок WAE построила пять специальных каскадерских автомобилей. Внешне они похожи на прототип Jaguar C-X75, но техническая начинка совершенно иная. Композитная конструкция кузова уступает место более простой пространственной трубчатой раме и гибридной силовой установке с Дух раллийного автомобиля.Его заменяет 5,0-литровый бензиновый компрессорный V8, вся мощность которого передается на задние колеса.
По словам Карама, четыре из пяти каскадерских машин сохранились до наших дней, в том числе одна, построенная анонимным лицом, обратившимся к Караму с просьбой переоборудовать суперкар, показанный в фильме, в пригодный для эксплуатации. Команда Яна Каллума с радостью взялась за эту работу, оснастив готовый к трюкам C-X75 новыми стеклами, более тихой выхлопной системой с каталитическим нейтрализатором и новым тюнингом двигателя. Дополнительно были немного изменены настройки подвески, а также выровнен дорожный просвет. Какова мощность двигателя, не сообщается, но для справки скажем, что в топовом серийном спорткаре Jaguar F-Type 5,0-литровый компрессорный V8 AJ-серии выдает до 575 л.с и 700 Нм.
По кузову была проделана большая работа. Зазоры между обшивками сгладили, карбоновые детали обновили и покрыли лаком, вместо пенопластовых моделей установили обычные зеркала заднего вида, изменили механизм открывания дверей. Переработан. Салон будет полностью обновлен и оснащен новейшим электронным оборудованием, и работа продолжится.
Обновленный Jaguar C-X75, пригодный для использования на дорогах, будет впервые представлен на Bicester Scramble, гоночном мероприятии для владельцев классических автомобилей, 21 апреля в Бистере, Оксфордшир, Англия.
Могу добавить, что Callum не просто работает над индивидуальными проектами на основе существующих автомобилей, она намерена сама стать производителем автомобилей. Осенью прошлого года мы представили уникальное по дизайну электрическое вездеходное купе Skye.
- Хотите связаться со мной?