Платформа STLA Large от Stellantis: любой тип привода в сочетании с ДВС и электромоторами

Платформа STLA Large от Stellantis: любой тип привода в сочетании с ДВС и электромоторами Новости

Большая платформа STLA Stellantis: все типы приводов, сочетающие двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели

Корпорация Stellantis раскрывает подробности своей новой модульной платформы STLA Large. Он оказался гораздо более гибким, чем многие ожидали, и будет встроен в будущие новые продукты D и E-класса брендов Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Jeep и Maserati. Более того.

Летом 2021 года Stellantis представила обширный долгосрочный план электрификации для всех дочерних брендов на основе четырех новых платформ: STLA Small, STLA Medium, STLA Large и STLA Frame. По мере реализации этого плана стало понятно, что заявленная платформа предназначена не только для электропоездов, но и для углеводородных моделей, в том числе гибридных автомобилей. Крупная платформа STLA оказалась наиболее гибкой в ​​этом смысле. Он предназначен для автомобилей с любым типом привода (передний, задний, полный), а в «углеводородных» моделях ДВС может располагаться продольно или устанавливался сбоку под капотом и работал в составе гибридной силовой установки. Для «углеводородных» моделей предлагается соответственно несколько вариантов трансмиссии и самоблокирующиеся дифференциалы.

Большая платформа STLA Stellantis: все типы приводов, сочетающие двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели

Большая платформа STLA предназначена для легковых автомобилей классов D и E габаритной длиной от 4764 до 5126 мм, габаритной шириной от 1897 до 2030 мм и колесной базой от 2870 до 3075 мм. Дорожный просвет варьируется от 140 до 288 мм. Это означает, что на большой платформе STLA могут быть построены как спортивные автомобили, так и внедорожники.

Большая платформа STLA Stellantis: все типы приводов, сочетающие двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели

Электромобили на платформе STLA Large будут иметь 400-вольтовую или 800-вольтовую архитектуру в зависимости от модификации и высокоинтегрированный силовой модуль, объединяющий в себе электродвигатель, инвертор и коробку передач. Благодаря аккумулятору емкостью от 85 до 118 кВтч аэродинамический седан имеет максимальный запас хода 800 км на одной зарядке. Хотя мощность силового модуля не была раскрыта в последнем пресс-релизе, ранее сообщалось, что полноприводный двухмоторный электромобиль, потомок платформы STLA Large, будет иметь мощность около 900 лошадиных сил. — Например, такая топовая версия будет установлена ​​на новый Dodge Charger. Самая мощная модель платформы STLA Large разгоняется до 100 км/ч всего за 2 секунды.

Большая платформа STLA Stellantis: все типы приводов, сочетающие двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели

С 2024 по 2026 год корпорация Stellantis планирует выпустить на платформе STLA Large восемь новых моделей под брендами Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Jeep и Maserati, которые будут производиться в Северной Америке и Европе. Первыми в этом году свет увидят чисто электрический кроссовер Jeep Wagoneer S и спорткар Dodge Charger нового поколения с разными типами силовых установок. Ходят слухи, что бензиновая версия нового Dodge Charger не будет иметь двигателя V8, а вместо него будет иметь под капотом 3,0-литровый рядный твин-турбо шестицилиндровый двигатель из семейства Hurricane.

Читайте также:  Что такое капитальный ремонт двигателя. Как делать обкатку

Большая платформа STLA Stellantis: все типы приводов, сочетающие двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели

Stellantis планирует полностью исключить двигатели внутреннего сгорания из своих легковых автомобилей в Европе к 2030 году, а к той же дате электромобили должны составлять 50% структуры продаж Stellantis в США. Компания намерена стать полностью углеродно-нейтральной к 2038 году. Это очень умный лозунг, подразумевающий, что неизбежные выбросы CO2 в атмосферу в результате многих технологических операций компенсируются различными способами, и поэтому Stellantis не имеет никакого влияния на компанию. Окружающая среда с точки зрения изменения климата.

Большая платформа STLA Stellantis: все типы приводов, сочетающие двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели

Обратите внимание, что энергетическая гибкость платформы Stellantis делает неизбежными многие технические компромиссы (например, в STLA Large из-за ее «многозадачности» невозможно использовать в системе разряженные батареи) одиночный модуль без), но он страхует компании на случай, если «зеленые» принципы отрасли внезапно смягчатся — проще говоря, если что-то произойдет, Stellantis сойдет с пути гораздо проще, чем свернуть с электрического пути. Конкуренты, которые полагались исключительно на электромобили.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий