Что такое Auto Hold, как пользоваться, плюсы и минусы

Что такое Auto Hold, как пользоваться, плюсы и минусы Новости

Все об AutoHold: что это такое и как оно работает

С массовым внедрением «электронного» управления ручным тормозом функция автоудержания также перешла из категории опций премиум-класса в обыденность. Autonews.ru рассказывает, как это работает и зачем это нужно

Что такое Автохолд, как им пользоваться, преимущества и недостатки

Фото: Шкода

  • Что такое автоматическое удержание
  • Как работает автохолд
  • Преимущества и недостатки автохолда
  • Как использовать автоматическое удержание
  • Можно ли всегда ездить с автохолдом
  • Что такое Auto Hold

    Auto Hold (также называемый AutoHold) — это дополнительная функция электромеханических стояночных тормозов, обычно называемых электронными ручными тормозами. Эта система автоматически задействует стояночный тормоз, чтобы предотвратить опрокидывание автомобиля, когда он остановлен. Как только вы начнете двигаться, эта функция также будет автоматически отключена, не мешая вам увеличивать скорость. Автоматическое удержание доступно только на автомобилях с электромеханическими ручными тормозами, у которых нет обычного тросового рычага в салоне.

    Как работает Auto Hold

    Функция AutoHold реализована с помощью штатного электрического стояночного тормоза, но требует дополнительной программной настройки блока управления. Если обычный ручник работает по командам водителя (кнопкам), то AutoHold немного сложнее. В частности, сигналы от многих систем и средств управления используются для «понимания» поведения органов управления человека. Поэтому, когда вы останавливаетесь, датчики положения педалей газа и тормоза сообщают, что автомобиль больше не движется. Затем геркон открытия двери водителя и контакт замка ремня безопасности дают «зеленый свет» (эта функция не работает при открытой двери и непристегнутом ремне безопасности). Наконец, акселерометр ESP подтверждает, что автомобиль стоит. На основании всей информации блок управления выдает команду на зажатие задних тормозных колодок. Теперь, когда AutoHold сработал, вы можете отпустить педаль тормоза. Как только вы начинаете двигаться, происходит обратный процесс. На основании серии показаний ЭБУ определяет, что задний тормоз необходимо отпустить. Чтение и интерпретация всех входящих сигналов занимает доли секунды.

    Конструкция системы Auto Hold

    Как говорилось ранее, AutoHold – это не отдельная механическая надстройка, а лишь дополнительная функция электронного ручника, которая реализуется специальным программным обеспечением через датчики в различных системах. Таким образом, описание устройства AutoHold аналогично описанию электрического ручного тормоза EPB (электронный стояночный тормоз, буквально «электронный стояночный тормоз»).

    Читайте также:  Toyota представила обновленный кроссовер Corolla Cross

    Актуатор AutoHold/EPB представляет собой сервопривод, состоящий из электродвигателя и системы трансмиссии, которая подает на диск стандартный поршень тормозного суппорта с колодками. В одном варианте между двигателем и удлинительным винтовым приводом установлена ​​ременная передача. Также есть вариант использования вместо ремня редуктора.

    Что такое Автохолд, как им пользоваться, преимущества и недостатки

    Оборудован схемой автоудержания с использованием ременной передачи. 1 — поршень тормозного суппорта; 2 — электродвигатель; 3 — поликлиновой ремень. 4 — Механизм выдвижения и возврата поршня (Фото: motofocus.pl)

    В зависимости от того, остановился автомобиль или начал движение, электроника дает команду на активацию или деактивацию сервопривода, который, в свою очередь, толкает или втягивает тормозные колодки.

    Режимы работы Auto Hold

    Система AutoHold имеет только два состояния: активное и неактивное. Дополнительно, если активация возможна простым нажатием соответствующей кнопки, то деактивация может происходить автоматически в зависимости от различных факторов. Следовательно, если ремень безопасности не пристегнут, дверь водителя открыта (в этом случае срабатывает обычный режим стояночного тормоза), либо автомобиль находится в режиме движения, отличном от «D» (на схеме (для АКПП) . AutoHold обычно отключен по умолчанию, но в некоторых автомобилях AutoHold включен при включении зажигания, если эта функция была активна на момент последнего выключения.Оснащен памятью.

    Плюсы и минусы Auto Hold

    В целом система AutoHold оказалась удобной и беспроблемной для большинства моделей. Преимущества этого варианта совершенно очевидны, и даже если есть недостатки, вряд ли это станет серьезным аргументом против его использования.

    Главное (и по сути единственное) преимущество «автохолда» заключается в том, что нет необходимости держать педаль тормоза нажатой при остановке при работающем двигателе. Недостаток – срок службы задних тормозных колодок будет немного короче. Это связано с тем, что при трогании с места, когда водитель нажимает на акселератор, машина долю секунды «борется» с задним тормозом, пока колодки не отпустят диски. Однако это происходит совершенно незаметно для находящихся в салоне, и объективное влияние этой особенности на износ накладок незначительно. А на фоне заметного износа колодок из-за тех же современных систем ESP, которые могут в любой момент вмешаться в управление, износ колодок из-за «автоудержания» вполне можно списать на погрешности измерений.

    Читайте также:  HiPhi представил суперкар A мощностью 1305 л.с.

    Как пользоваться Auto Hold

    Как включить Auto Hold

    После того, как водитель активирует автоматический ручник, никаких специальных операций не требуется. Для включения функции необходимо нажать соответствующую клавишу на приборной панели. Обозначение представляет собой либо прямой текст «Auto Hold», либо букву «A» в классическом символе тормоза, аналогичную обычному значку ручного тормоза.

    Что такое Автохолд, как им пользоваться, преимущества и недостатки

    Фото: Илья Калинчков

    Деактивация также осуществляется нажатием клавиши. Как упоминалось выше, определенные условия могут привести к отключению AutoHold, например, при открытии двери водителя или расстегивании ремня безопасности.

    Нюансы старта в горку с Auto Hold

    Несмотря на различные сложные электронные системы управления, к некоторым режимам движения с активацией ручного тормоза нужно привыкнуть. Один из нюансов – начинать движение в гору на машине с роботизированной коробкой передач (DSG, DCT, PowerShift и т д.). Если уклон достаточно велик, классический городской старт с плавным и пологим ускорением может вызвать своеобразный «перевертыш» со стороны электронного помощника. Поэтому некоторые коробки передач с двойным сцеплением могут потребовать от вас более резкого и сильного нажатия на педаль акселератора, чтобы обеспечить плавный старт в гору. Тогда автохолд вовремя «включится», согласовав свои действия с трансмиссией, и автомобиль начнет крениться.

    Можно ли постоянно ездить на Auto Hold

    Время использования функции AutoHold не ограничено. Единственное, что следует учитывать водителям при использовании функции «Автоудержание», — это дисплей на приборной панели. Появится специальный символ, и отпускать педаль тормоза следует только после того, как убедитесь, что тормоза работают. В противном случае, если на автомобиле установлена ​​автоматическая коробка передач, автомобиль может продолжать движение, даже если задние тормоза еще не «включены». Такое может случиться, например, при очень медленной езде в городских пробках. Водитель может устать от бесконечной «толчки» на очень малых скоростях и подумать, что машина уже остановилась, но датчик все равно фиксирует минимальную скорость (которая может быть меньше 0,5 км/ч). Аналогичным образом, датчик педали тормоза не обнаруживает достаточного давления для активации автоматического удержания. В результате водителю кажется, что автомобиль фактически стоит и тормоза можно отпустить, но для электроники эта функция не сработает, поскольку автомобиль все еще движется.

    Читайте также:  В России снизили цены на Kia по параллельному импорту

    Что такое Автохолд, как им пользоваться, преимущества и недостатки

    Фото: Тюдор Александр/Shutterstock/FOTODOM

    Также читайте:

    Василий Штормин
    Главный редактор , wekauto.ru
    Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
    Оцените статью
    WekAuto.ru
    Добавить комментарий