Chevrolet Silverado 1500, Ford F-150, Ram 1500 и Toyota Tundra с полноразмерными кабинами для экипажа не показали хороших результатов в новом лобовом краш-тесте IIHS, в котором особое внимание уделяется безопасности пассажиров на задних сиденьях.
Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) регулярно совершенствует свою обширную программу испытаний безопасности новых автомобилей, в которой американцы продолжают уделять особое внимание пассивной безопасности, в то время как комитет Euro NCAP теперь уделяет больше внимания активной безопасности. В 2021 году IIHS представил обновленный боковой краш-тест, который понизил рейтинги безопасности многих моделей, а в 2022 году усложнил классический лобовой краш-тест на скорости 64 миль в час на фоне деформируемого барьера, установленного с 40-процентным перекрытием со стороны водителя.
Подробно об изменениях в этом лобовом краш-тесте мы рассказали в отдельной заметке, здесь лишь вкратце напомним, что ранее в нем использовался только «средний» водитель-пустышка в пятидесятом процентиле, а в новой версии краш-теста За водителем на заднем сиденье сидит манекен – пассажир пятого процентиля, имитирующий 12-летнего подростка или маленькую женщину. IIHS объясняет добавление пассажира в тест плохой статистикой: по данным института, в автомобилях, выпущенных после 2007 года, риск погибнуть при столкновении для пассажира на заднем сиденье на 46% выше, чем на переднем (в обоих случаях предполагается, что пассажир пристегнут ремнем безопасности). Обновленный лобовой удар должен побудить автопроизводителей улучшить защиту пассажиров второго ряда.
Форд Ф-150
Полноразмерные пикапы — традиционные бестселлеры североамериканского авторынка, многие выбирают их в том числе и потому, что считают наиболее безопасными из-за больших размеров. Бытует мнение, что нет ничего лучше полноразмерного пикапа для перевозки детей в школу и обратно, но недавняя сессия IIHS развенчивает этот миф — подростки на задних сиденьях крупнорамных пикапов подвергаются большему риску, чем в других компактах кроссоверы с несущим кузовом. На сессии были представлены пикапы Chevrolet Silverado 1500, Ford F-150, Ram 1500 и Toyota Tundra 2023 модельного года, ни один из которых не показал хороших результатов в новом лобовом краш-тесте.
Рамка 1500
Форд Ф-150
Давайте вспомним градацию оценок в IIHS: G (Хорошо, «Хорошо»), A (Приемлемо, «Приемлемо»), M (Маргинально, «Слабо»), P (Плохо, «Плохо»). Общий рейтинг IIHS по всем краш-тестам и тестам активной безопасности не может быть максимальным (Top Safety Pick+), если автомобиль получил плохие оценки (M и P) хотя бы в одном из тестов, но IIHS дает производителям время адаптироваться и достичь в протоколах указаны как старые, так и новые испытания на лобовой удар о деформируемый барьер, установленный с перекрытием 40 процентов; общий рейтинг в случае неудовлетворительных результатов в новом краш-тесте пока не снижен.
Из таблички выше видно, что все четыре пикапа обеспечивают высокий или приемлемый уровень защиты водителя; защита задних пассажиров во всех четырех пикапах признана неудовлетворительной. Проблема общая для всех: в момент аварии диапазон движений пассажира слишком велик, и он подныривает под ремень безопасности, что грозит серьезными травмами желудка. В пикапах Ford F-150 и Ram 1500 датчики на манекене пассажира также фиксировали высокие, смертельные нагрузки в области шеи и груди.
Шевроле Сильверадо 1500
Но есть и хорошие новости: все пикапы хорошо показали себя с обновленным деформируемым барьером бокового удара, Ford F-150, Ram 1500 и Toyota Tundra получили за него высшую оценку G, Chevrolet Silverado 1500 получил оценку А за счет увеличенного верха уровень стресса для тела пассажира.
- Хотите связаться со мной?