Новая реальность. Первый тест-драйв EXEED Exlantix 03 для России

Новая реальность. Первый тест-драйв EXEED Exlantix 03 для России Новости

Autonews.ru первым протестировал седан EXEED Exlantix 03 для России. Подробности

Новый полностью электрический седан EXEED Exlantix 03 стал одним из первых, протестированных Autonews.ru в Китае. Автомобиль позиционируется как автомобиль премиум-класса — продажи в России стартуют в 2024 году. Что о нем известно и как он ездит

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Фото: Автоньюс

Важный автомобиль как для российского рынка, так и для молодого бренда EXEED, предварительно названный EXLANTIX E03, протестировал корреспондент Autonews.ru в китайском городе Уху. Здесь расположен крупнейший завод материнской компании Chery — каждый четвертый автомобиль, экспортируемый из Китая, производится именно здесь — в местном китайском аналоге российского Тольятти. EXLANTIX под временным кодом E03 — первый седан и одновременно первый электромобиль от EXEED. Название России до сих пор обсуждается.

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Автомобиль EXEED Exlantix ES (Фото: Autonews)

Ожидается, что новинка поступит в Россию в начале 2024 года. Более точных дат пока нет: даты китайских премьер в Поднебесной меняются и сдвигаются быстро и неожиданно. Это также связано с ценовым позиционированием. Однако машина обязательно появится в России, и мы на ней проехали.

Что такое EXLANTIX Е03

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Седан EXLANTIX E03 предлагается в Китае под названием Sterra ES. Автомобиль построен на новой платформе E0X, которая также используется для кроссовера марки. Пока китайцы не сказали, какие версии будут доступны конкретно для России — так что речь идет о том, какие конфигурации готовятся для Китая. Эта тележка оснащена электрической системой на 800 В и пневматической подвеской. В зависимости от модификации аккумуляторы могут иметь емкость 60, 82 или 100 кВтч. На одном заряде седан сможет проехать от 500 до 600-700 км в зависимости от погодных условий и стиля вождения.

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Автомобиль EXEED Exlantix ES (Фото: Autonews)

В продажу машина поступит в Китае до конца 2023 года. Окончательные цены для местного рынка также не известны. Однако, как отметили представители компании, в Китае модель будет стоить примерно 40-50 тысяч долларов.

Читайте также:  С 1 апреля в России изменятся правила получения водительских прав

На тест-драйв предложили вариант с аккумуляторами емкостью 92 кВтч и общей мощностью силовой установки 353 кВт; машина разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды. По словам специалиста, представившего машину, она имеет полный привод. Как отметили представители компании, скорее всего, это та версия, которая будет продаваться в России. Причем та версия, на которой мы ездили на импровизированном полигоне, является самой дорогой и должна стоить около $50 000. Исходя из этих рекомендаций и обычной ценовой политики, которой придерживаются китайские автомобильные марки, с учетом стоимости доставки, можно предположить, что в России модель будет стоить примерно в два раза дороже. Это если только вы не получите каких-то льгот за импорт электромобилей в Россию, что пока маловероятно.

Что есть в салоне

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Автомобиль EXEED Exlantix ES (Фото: Autonews)

Интерьер седана очень лаконичен, с минимальным набором аналоговых кнопок. Яркий салон отделан натуральной кожей со вставками из алькантары. Торпеда облицована резкой световой вставкой, меняющей цвета в зависимости от настроек – она может переливаться красным, фиолетовым, зеленым и другими цветами, либо вы можете выбрать моноцвет, который вам больше нравится. Полоса продолжается до дверей автомобиля и создает атмосферу, когда стемнеет. На водительском сиденье с подголовниками, обнимающими голову, чувствуешь себя немного погруженным, оно мягче, чем во все еще знаменитых европейских седанах, но в то же время с хорошей поддержкой — по крайней мере, именно такое впечатление создалось за очень короткое время путешествие. Второе, на что сразу обращаешь внимание, — это руль необычной формы и всего с парой «поворотов» по ​​бокам. Эти маленькие колесики предназначены для регулировки громкости и переключения треков.

Также по бокам руля имеется пара более привычных рычагов – с левой и правой стороны, предназначенных для управления дворниками и перевода автомобиля в режим парковки. Справа от водителя – обычный длинный тоннельный подлокотник, делящий пространство с пассажиром. Есть ниша для беспроводной зарядки, открывающийся контейнер для хранения мелочей и еще один с USB-портами. При резком торможении телефон вылетал из этой ниши, но в повседневной жизни такие маневры нужны не часто. Под всей этой конструкцией есть пустое место, куда теоретически можно положить что-то еще.

Читайте также:  Российским водителям рассказали, какие изменения вступают в силу с марта

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Автомобиль EXEED Exlantix ES (Фото: Autonews)

Доминирующее пространство занимает большой экран посередине приборной панели. И очень быстро начинаешь понимать, что все управление настройками, включая регулировку зеркал, происходит через него. Нормальных кнопок на дверях просто нет. Поэтому я очень надеюсь, что к 2024 году китайцы смогут качественно русифицировать систему.

Чего еще нет на дверях, так это ручек. Их так называемые скрытые аналоги устанавливаются внутри и снаружи. При открывании используются рычажки, известные по Range Rover Velar, а для выхода придется нажать еще и небольшую кнопку. При этом после нажатия такой кнопки для выхода водительское сиденье откидывается, чтобы было легче выйти. Что еще удалось заметить при первом знакомстве, так это хорошую шумоизоляцию — закрывая двери, заслоняясь от десятков китайских журналистов и специалистов вокруг, понимаешь, что будет очень тихо. Во время движения вы также можете насладиться странной тишиной электромобилей. И еще одна необычная деталь – в машине также отсутствует бардачок.

Как едет электрический седан

Небольшая поездка по подручному месту показала, что EXLANTIX E03 ездит очень легко и динамично — аккумуляторы тихо и эффективно разгоняют этот «электропоезд», а тормоза работают плавно и предсказуемо. При выполнении шланга я смог оценить руль необычной формы – он не слишком пустой и легкий, как это любят делать многие китайские автопроизводители. Хотя он довольно легко поворачивает, он заставляет вас чувствовать себя очень связанным с машиной, и маневрировать между конусами было очень весело. Конечно, водителю приходится привыкать к тишине, и пассажир может не заметить, что машина движется, если только он не смотрит в окно и не сидит в мобильном телефоне. По словам представителей компании, снизить уровень шума помогают специальные пенопластовые вставки в покрышках и интеллектуальные автоматические тормозные системы, которые работают на то, чтобы в салоне было максимально тихо.

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Автомобиль EXEED Exlantix ES (Фото: Autonews)

Читайте также:  В России появился новый автомобильный бренд Seres. Подробности

Электромобиль имеет пневмоподвеску, кроме того, за комфорт отвечают системы непрерывного демпфирования (CDC), поэтому езда по городу должна доставлять настоящее удовольствие. EXEED E03 имеет двухрычажную переднюю и пятирычажную заднюю подвеску: компания позволяет регулировать высоту амортизатора на 100 мм, что обеспечивает плавность хода. А система гидравлической виброизоляции на 42,9% (и ни на один процент меньше!) эффективнее справляется с вибрациями кузова во время движения.

Новая реальность. Первый пробный запуск EXEED Exlantix 03 для России

Автомобиль EXEED Exlantix ES (Фото: Autonews)

Сзади можно было ездить даже больше, чем спереди: здесь комфортно могут ехать два пассажира, места для ног достаточно, даже когда водительское кресло отодвигается назад, чтобы освободить его. Задняя отделка скромная: из всех радостей единственная радость — климат-контроль.

Итог

Пока это только первое знакомство с электромобилем — в России у него нет ни названия, ни цены, ни явных конкурентов из легкодоступных брендов. Позиционирование автомобиля как премиум-класса означает, что его владелец будет проводить больше времени на пассажирском сиденье. При этом с таким мощным аккумулятором и разгоном до сотни ездить на нем все равно захочется регулярно. Электромобиль имеет базовые премиальные атрибуты и свои особенности: интересный дизайн, необычные фары, которые призваны показывать окружающим разные информационные сигналы, качественные материалы в салоне. Тогда вам нужно протестировать его более детально; только так можно понять, что именно, помимо цены, будет определять премиальное качество этой модели. До конца года автомобиль еще будет дорабатываться в самом Китае, поэтому некоторые детали еще могут измениться до его появления в России.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий