Autonews.ru первым протестировал седан EXEED Exlantix 03 для России. Подробности
Новый полностью электрический седан EXEED Exlantix 03 стал одним из первых, протестированных Autonews.ru в Китае. Автомобиль позиционируется как автомобиль премиум-класса — продажи в России стартуют в 2024 году. Что о нем известно и как он ездит
Фото: Автоньюс
Важный автомобиль как для российского рынка, так и для молодого бренда EXEED, предварительно названный EXLANTIX E03, протестировал корреспондент Autonews.ru в китайском городе Уху. Здесь расположен крупнейший завод материнской компании Chery — каждый четвертый автомобиль, экспортируемый из Китая, производится именно здесь — в местном китайском аналоге российского Тольятти. EXLANTIX под временным кодом E03 — первый седан и одновременно первый электромобиль от EXEED. Название России до сих пор обсуждается.
Автомобиль EXEED Exlantix ES (Фото: Autonews)
Ожидается, что новинка поступит в Россию в начале 2024 года. Более точных дат пока нет: даты китайских премьер в Поднебесной меняются и сдвигаются быстро и неожиданно. Это также связано с ценовым позиционированием. Однако машина обязательно появится в России, и мы на ней проехали.
Что такое EXLANTIX Е03
Седан EXLANTIX E03 предлагается в Китае под названием Sterra ES. Автомобиль построен на новой платформе E0X, которая также используется для кроссовера марки. Пока китайцы не сказали, какие версии будут доступны конкретно для России — так что речь идет о том, какие конфигурации готовятся для Китая. Эта тележка оснащена электрической системой на 800 В и пневматической подвеской. В зависимости от модификации аккумуляторы могут иметь емкость 60, 82 или 100 кВтч. На одном заряде седан сможет проехать от 500 до 600-700 км в зависимости от погодных условий и стиля вождения.
Автомобиль EXEED Exlantix ES (Фото: Autonews)
В продажу машина поступит в Китае до конца 2023 года. Окончательные цены для местного рынка также не известны. Однако, как отметили представители компании, в Китае модель будет стоить примерно 40-50 тысяч долларов.
На тест-драйв предложили вариант с аккумуляторами емкостью 92 кВтч и общей мощностью силовой установки 353 кВт; машина разгоняется до 100 км/ч за 3,8 секунды. По словам специалиста, представившего машину, она имеет полный привод. Как отметили представители компании, скорее всего, это та версия, которая будет продаваться в России. Причем та версия, на которой мы ездили на импровизированном полигоне, является самой дорогой и должна стоить около $50 000. Исходя из этих рекомендаций и обычной ценовой политики, которой придерживаются китайские автомобильные марки, с учетом стоимости доставки, можно предположить, что в России модель будет стоить примерно в два раза дороже. Это если только вы не получите каких-то льгот за импорт электромобилей в Россию, что пока маловероятно.
Что есть в салоне
Автомобиль EXEED Exlantix ES (Фото: Autonews)
Интерьер седана очень лаконичен, с минимальным набором аналоговых кнопок. Яркий салон отделан натуральной кожей со вставками из алькантары. Торпеда облицована резкой световой вставкой, меняющей цвета в зависимости от настроек – она может переливаться красным, фиолетовым, зеленым и другими цветами, либо вы можете выбрать моноцвет, который вам больше нравится. Полоса продолжается до дверей автомобиля и создает атмосферу, когда стемнеет. На водительском сиденье с подголовниками, обнимающими голову, чувствуешь себя немного погруженным, оно мягче, чем во все еще знаменитых европейских седанах, но в то же время с хорошей поддержкой — по крайней мере, именно такое впечатление создалось за очень короткое время путешествие. Второе, на что сразу обращаешь внимание, — это руль необычной формы и всего с парой «поворотов» по бокам. Эти маленькие колесики предназначены для регулировки громкости и переключения треков.
Также по бокам руля имеется пара более привычных рычагов – с левой и правой стороны, предназначенных для управления дворниками и перевода автомобиля в режим парковки. Справа от водителя – обычный длинный тоннельный подлокотник, делящий пространство с пассажиром. Есть ниша для беспроводной зарядки, открывающийся контейнер для хранения мелочей и еще один с USB-портами. При резком торможении телефон вылетал из этой ниши, но в повседневной жизни такие маневры нужны не часто. Под всей этой конструкцией есть пустое место, куда теоретически можно положить что-то еще.
Автомобиль EXEED Exlantix ES (Фото: Autonews)
Доминирующее пространство занимает большой экран посередине приборной панели. И очень быстро начинаешь понимать, что все управление настройками, включая регулировку зеркал, происходит через него. Нормальных кнопок на дверях просто нет. Поэтому я очень надеюсь, что к 2024 году китайцы смогут качественно русифицировать систему.
Чего еще нет на дверях, так это ручек. Их так называемые скрытые аналоги устанавливаются внутри и снаружи. При открывании используются рычажки, известные по Range Rover Velar, а для выхода придется нажать еще и небольшую кнопку. При этом после нажатия такой кнопки для выхода водительское сиденье откидывается, чтобы было легче выйти. Что еще удалось заметить при первом знакомстве, так это хорошую шумоизоляцию — закрывая двери, заслоняясь от десятков китайских журналистов и специалистов вокруг, понимаешь, что будет очень тихо. Во время движения вы также можете насладиться странной тишиной электромобилей. И еще одна необычная деталь – в машине также отсутствует бардачок.
Как едет электрический седан
Небольшая поездка по подручному месту показала, что EXLANTIX E03 ездит очень легко и динамично — аккумуляторы тихо и эффективно разгоняют этот «электропоезд», а тормоза работают плавно и предсказуемо. При выполнении шланга я смог оценить руль необычной формы – он не слишком пустой и легкий, как это любят делать многие китайские автопроизводители. Хотя он довольно легко поворачивает, он заставляет вас чувствовать себя очень связанным с машиной, и маневрировать между конусами было очень весело. Конечно, водителю приходится привыкать к тишине, и пассажир может не заметить, что машина движется, если только он не смотрит в окно и не сидит в мобильном телефоне. По словам представителей компании, снизить уровень шума помогают специальные пенопластовые вставки в покрышках и интеллектуальные автоматические тормозные системы, которые работают на то, чтобы в салоне было максимально тихо.
Автомобиль EXEED Exlantix ES (Фото: Autonews)
Электромобиль имеет пневмоподвеску, кроме того, за комфорт отвечают системы непрерывного демпфирования (CDC), поэтому езда по городу должна доставлять настоящее удовольствие. EXEED E03 имеет двухрычажную переднюю и пятирычажную заднюю подвеску: компания позволяет регулировать высоту амортизатора на 100 мм, что обеспечивает плавность хода. А система гидравлической виброизоляции на 42,9% (и ни на один процент меньше!) эффективнее справляется с вибрациями кузова во время движения.
Автомобиль EXEED Exlantix ES (Фото: Autonews)
Сзади можно было ездить даже больше, чем спереди: здесь комфортно могут ехать два пассажира, места для ног достаточно, даже когда водительское кресло отодвигается назад, чтобы освободить его. Задняя отделка скромная: из всех радостей единственная радость — климат-контроль.
Итог
Пока это только первое знакомство с электромобилем — в России у него нет ни названия, ни цены, ни явных конкурентов из легкодоступных брендов. Позиционирование автомобиля как премиум-класса означает, что его владелец будет проводить больше времени на пассажирском сиденье. При этом с таким мощным аккумулятором и разгоном до сотни ездить на нем все равно захочется регулярно. Электромобиль имеет базовые премиальные атрибуты и свои особенности: интересный дизайн, необычные фары, которые призваны показывать окружающим разные информационные сигналы, качественные материалы в салоне. Тогда вам нужно протестировать его более детально; только так можно понять, что именно, помимо цены, будет определять премиальное качество этой модели. До конца года автомобиль еще будет дорабатываться в самом Китае, поэтому некоторые детали еще могут измениться до его появления в России.
- Хотите связаться со мной?