В этом году российский автопроизводитель намерен добавить версию с двигателем объемом 1,8 литра, работающую в паре с автоматической коробкой передач.
Сегодня в Москве прошла пресс-конференция, посвященная итогам 2023 года и планам АО «АВТОВАЗ» на ближайшие годы. Глава российской компании Максим Соколов подтвердил намерение запустить еще один бренд, где по лицензии будут выпускаться автомобили сторонних производителей. Кто именно станет партнером АВТОВАЗа, пока не сообщается.
Известно, что под новым брендом изначально планируется выпустить две новинки в сегментах C и D. Компания пока обозначила их только как «некроссовер» и «кроссовер» (невнедорожник и внедорожник). Других официальных подробностей об этом проекте пока нет.
Кроме того, в период с 2024 по 2026 год АВТОВАЗ будет развивать модельный ряд Lada. По плану, серия Vesta Lada в этом году пополнится версией, оснащенной двигателем 1.8 Evo, работающим в паре с автоматической коробкой передач. Подробности этой «начинки» будут позже.
Максим Соколов также напомнил, что в 2024 году компания планирует возобновить производство универсалов и фургонов Lada Largus, а также начать серийное производство полностью «зеленой» версии e-Largus. Все модификации этой модели будут сходить с конвейера завода в Ижевске. Напомним, ранее он «потерял» Весту: производство перенесли на тольяттинское предприятие.
Также в этом году АВТОВАЗ собирается восстановить цветовую гамму автомобилей Lada и их «дополнительную композицию». Также речь идет о возвращении систем ESC на Весту. В конце прошлого года мы сообщали, что их производство стартовало на предприятии костромской компании «Ителма».
Выпуск специальных модификаций моделей российской марки также запланирован на 2024 год. Как отметили на АВТОВАЗе, речь идет об автомобилях с ручным управлением, а также о двухтопливных и спортивных версиях. В частности, к последним относится Lada Niva Sport, которая выйдет на базе «классического» внедорожника с приставкой Legend. Подробности этого выступления будут позже.
На фото: Лада Аура
Кроме того, в 2024 году должно начаться производство «растянутой» Весты, то есть «официального» седана, получившего собственное имя – Lada Aura. Компания также продолжит подготовку к выпуску нового семейства Lada Iskra: согласно стратегии АВТОВАЗа, производство этих автомобилей стартует в начале 2025 года. Позже будет реализован еще один ранее анонсированный проект – выпуск кроссовера в сегмент B платформы Lada Vesta.
Одним из главных результатов 2023 года для АВТОВАЗа стало увеличение доли новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей на российском рынке до 35% (в статистике не учитывались автомобили, импортированные по альтернативным схемам). Эта цифра стала рекордной за последние 20 лет.
Всего в прошлом году дилеры марки реализовали в России 352 572 единицы. (на 87% больше, чем в 2022 году). Производство автомобилей в 2023 году составило 374 077 штук; В компании добавили, что объем производства автомобилей Lada на тольяттинской площадке стал рекордным за последнее десятилетие.
За прошлый год на экспорт было отправлено около 6,5 тыс автомобилей Lada. На данный момент страны-соседи по-прежнему являются приоритетными направлениями; в будущем компания намерена возобновить продажи в Латинской Америке, Африке и на Ближнем Востоке. Есть мнение, что сборку Lada Granta крупными агрегатами могут возобновить в Египте.
- Хотите связаться со мной?