Автодилеры стали отказываться от параллельного импорта. Что случилось

Автодилеры стали отказываться от параллельного импорта. Что случилось Новости

Дилеры отказались полностью импортировать автомобили путем параллельного импорта

Дилеры стали отказываться от ввоза в Россию автомобилей параллельного импорта. С чем это связано и можно ли теперь будет заказывать иномарки, которых официально уже нет в стране

Автодилеры стали отказываться от параллельного импорта. Что случилось

Фото: Autonews.ru

Крупнейшие дилеры отреагировали на сообщения об отказах ввоза в Россию автомобилей по схеме параллельного импорта. В частности, 15 ноября ТАСС сообщило, что автодилер «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» закрывают свои линии по поставке автомобилей параллельного импорта.

Эту информацию в разговоре с Autonews.ru уточнили в пресс-службе обеих компаний, входящих в единое предприятие. В холдинге заявили, что речь идет не о полном прекращении поставок автомобилей путем параллельного импорта, а об «расчистке складов». При этом дилер пообещал не отказывать в поставке автомобилей по предзаказам. Оператор рынка объяснил такое решение ростом цен и, как следствие, снижением спроса на такие автомобили. Узнаем, что делать, если вам нужен автомобиль, официально не представленный в России, и сколько за него придется заплатить.

Выбрать из наличия в салоне больше не получится

Источники Autonews.ru на рынке отмечают, что сейчас стало невыгодно покупать параллельно импортные автомобили заранее, без желания покупателя внести предоплату. Это связано с увеличением утилизационного сбора с 1 августа и изменением правил регистрации с 20 октября 2023 года, когда получить льготу при ввозе автомобиля для частного лица стало существенно сложнее.

В пресс-службе «Автодома» и «Автоспеццентра» прямо признали, что спрос на автомобили параллельного импорта снижается, и компании решили опустошить склады. При этом директор по маркетингу и цифровой трансформации группы Олег Кузнецов подчеркнул, что о прекращении поставок по параллельным каналам импорта не может быть и речи.

Читайте также:  На Lada Granta вернется важная опция

«Мы по-прежнему считаем, что у европейских премиальных брендов нет альтернативных предложений, а «Автодом» и «АвтоСпецЦентр» продолжают поставлять автомобили в этом сегменте. Однако мы хотим вызвать к ним интерес покупателей, поэтому решили опустошить складские запасы, импортируемые за счет параллельного импорта», — сказал он. Кузнецов объяснил изменение политики компании. При этом он подчеркнул, что спрос на автомобили марок BMW, Audi и Porsche сохраняется.

Автодилеры стали отказываться от параллельного импорта. Что случилось

Фото: Autonews.ru

Фактически это означает, что автомобили теперь будут ввозиться только по предзаказу с учетом стоимости повышенной утилизационной пошлины (дополнительный минимум 844 тыс руб.), и купить автомобиль европейской марки в России станет сложнее запас. Примечательно, что компания продолжит импортировать автомобили китайских марок «про запас» именно за счет параллельного импорта.

В 2023 году «Автодом» приобрел российские мощности автозавода Mercedes-Benz. Компания пока не возобновила сборку автомобилей на заводе в Московской области, но устанавливает там системы ЭРА-ГЛОНАСС на электромобили AITO и грузовики Forland, поставляемые из Китая. Планы по их поставкам не изменились, Autonews.ru подтвердили в компании «МБ Рус», которая стала правопреемником Mercedes в России и принадлежит «Автодому».

Продажи машин из параллельного импорта падают

А из-за повышения утилизационного налога и усложнения правил ввоза автомобилей частным лицам продажи автомобилей, ввезенных под утилизационный налог, падают, говорит основатель проекта «Автомаркетер» Олег Мосеев.

— На данный момент мы уже наблюдаем сокращение регистрации автомобилей для параллельного импорта. Если взять август, то увидим, что доля таких автомобилей на рынке составила 14%. Уже в сентябре этот показатель составлял чуть более 11%, а в октябре уже 10%. Это при условии, что у продавцов еще есть накопленные запасы ранее поставленных автомобилей. Поэтому стоит ожидать продолжения этой тенденции», — отмечает эксперт.

Читайте также:  Peugeot Traveller одновременно улучшил и ухудшил характеристики после рестайлинга

При этом не все участники рынка считают запрет на ввоз автомобилей через страны ЕАЭС проблемой. Таким образом, крупный ритейлер с «Рольфом» поддержал решение правительства и меры Минпромторга и Федеральной таможенной службы.

Автодилеры стали отказываться от параллельного импорта. Что случилось

Фото: Autonews.ru

Рольф считает, что покупатели должны оплатить сбор за утилизацию в полном объеме при импорте через страны ЕАЭС. Только такой подход, по словам представителя компании, позволяет покупать автомобили в России с гарантией у дилера. «Такой подход исключает недобросовестную конкуренцию», — отметили в компании.

Примечательно, что большинство дилеров, с которыми связался корреспондент Autonews.ru, заверили, что на автомобили параллельного импорта официальную гарантию получить невозможно, а гарантию нужно покупать — ранее эта позиция подвергалась резкой критике со стороны Роспотребнадзора.

В свою очередь, в холдинге «Авилон» пояснили, что параллельный импорт автомобилей для них осуществляется через посредников, и компания не отказывается от этого направления.

«Конечно, мы продолжаем продавать эти автомобили, и у нас пока нет планов по сокращению ассортимента в глобальном масштабе. Конечно, китайские бренды продолжают активно заменять ушедшие с рынка европейские, японские и корейские автомобили. Но при этом , часть покупателей делает свой выбор в пользу европейских брендов, которые завозятся путем параллельного импорта, в том числе из Китая. Поэтому на фоне существующего стабильного спроса мы считаем выгодным продолжать поддерживать это направление, хотя и Не в больших объемах, — говорит заместитель директора «Авилона» по продажам новых автомобилей Ренат Токаев.

При этом Мосеев предупредил, что уже сейчас растет число мошенников, которые обещают ввезти автомобиль путем параллельного импорта по той же цене, но в итоге покупатель будет вынужден заплатить слишком большую сумму

«На фоне ухода крупных игроков из этой сферы число недобросовестных продавцов или даже мошенников может значительно увеличиться. Эту тенденцию, кстати, уже можно наблюдать в России», — сказал Мосеев.

Читайте также:  Рестайлинг Skoda Octavia: новые изображения

Автодилеры стали отказываться от параллельного импорта. Что случилось

Фото: Autonews.ru

Autonews.ru также предупредил автомобилистов о подобных компаниях-однодневках, которые принимают предоплату за поставку автомобилей для параллельного импорта, а затем исчезают.

Как на импорт повлияло увеличение утильсбора

Ставки налога на утилизацию в России повышены с 1 августа 2023 года. С 29 октября правила сбора изменились: теперь за контроль отвечает ФТС, а не ФНС. При ввозе автомобиля с объемом двигателя до 3 литров физические лица могут рассчитывать на льготную цену в 3,4 тысячи рублей. Для юридических лиц и при ввозе в коммерческих целях цена может достигать 844 тысяч рублей.

Действительно, с 29 октября таможенные органы начали прикрывать организацию ввоза автомобилей через страны ЕАЭС под видом автомобилей для физических лиц посредниками и дилерами. Именно это привело к заметному росту стоимости таких автомобилей в России.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий