Aston Martin терпит убытки и теряет позиции в Китае из-за проблем с электроникой

Aston Martin терпит убытки и теряет позиции в Китае из-за проблем с электроникой Новости

Aston Martin терпит убытки и теряет позиции в Китае из-за проблем с электроникой

Британская компания Aston Martin (полное название — Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc) испытывает трудности с интеграцией новой мультимедийной системы в свои автомобили, из-за чего поставки спорткара DB12 покупателям задерживаются, а продажи в Китае в первые три квартала этого года рухнули на 57%.

Нынешние неспокойные времена и глобальные социально-политические изменения играют на руку производителям автомобилей класса люкс, которые квартал за кварталом сообщают о рекордных прибылях и продажах, но похоже, что Aston Martin еще не в полной мере воспользовался благоприятными рыночными условиями. Как мы писали в октябре, Aston Martin в последние годы находился в состоянии перемен, а на этой неделе компания сообщила о разочаровывающих результатах третьего квартала.

Aston Martin получила операционный убыток в размере £52,1 млн в третьем квартале, что примерно на 25% больше, чем ожидалось. Чистый убыток по итогам сентября составил £749,9 млн — это на 10% меньше, чем в прошлом году, но компания опять-таки не сокращает долг так быстро, как хотелось бы акционерам.

Мировые продажи Aston Martin с января по сентябрь этого года составили 4398 автомобилей (+8% по сравнению с прошлым годом), рост обеспечили Северная Америка и Европа, однако в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC) продажи снизились на 30% до 940 автомобилей, наибольшее снижение зафиксировано в Китае (-57%). Чуть больше половины объема продаж Aston Martin за указанный период пришлось на кроссовер DBX, причем 70% доли пришлось на топовую модель DBX707.

Aston Martin терпит убытки и теряет позиции в Китае из-за проблем с электроникой

Астон Мартин DBX

Aston Martin, как и другие западные производители автомобилей люкс-сегмента, не имеет собственного производства в Китае (в нем просто нет необходимости), но существует специальная версия DBX с 6-цилиндровым рядным двигателем, а вот модель не пользуется популярностью. Причина — устаревшая мультимедийная система, управление которой осуществляется через тачпад и шайбу на центральном тоннеле; китайцам он настолько не нравится, что они отказываются его покупать.

Читайте также:  В России начались продажи рамного внедорожника Toyota Sequoia

Aston Martin терпит убытки и теряет позиции в Китае из-за проблем с электроникой

Астон Мартин DB12

С дебютом Aston Martin DB12 в конце весны британская компания начала представлять мультимедийную систему нового поколения с сенсорным экраном и функцией беспроводного обновления, но из-за проблем со стороны поставщика поставки Aston Martin DB12 покупателям задержался, по этой причине компании пришлось снизить прогноз продаж на конец года с 7000 до 6700 автомобилей. В ближайшие месяцы новую мультимедийную систему получат и другие модели Aston Martin, включая DBX, после чего продажи в Китае должны стабилизироваться. Компания особо отмечает, что Aston Martin DB12 был хорошо принят рынком: 55% покупателей являются новичками в компании.

Aston Martin терпит убытки и теряет позиции в Китае из-за проблем с электроникой

Астон Мартин DB12

Добавим, что Aston Martin выпустит на рынок свой первый серийный электромобиль в 2025 году; платформу для него разработает американская компания Lucid Motors, которая летом прошлого года стала одним из акционеров Aston Martin. Первым электромобилем станет спортивный кроссовер. К 2030 году вся модельная линейка Aston Martin будет полностью электрифицирована (то есть в линейку войдут только электромобили и подключаемые гибриды).

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий