На открывшемся вчера автосалоне в Лос-Анджелесе не так много громких премьер; Самым любопытным из них, безусловно, стал электрогрузовик RoboTruck от Aitekx, который беззастенчиво копирует дизайн и некоторые компоновочные решения Tesla Cybertruck.
Долгожданная премьера серийного пикапа Tesla Cybertruck состоится 30 ноября, но у него уже есть десятки самодельных имитаторов, изготовленных из подручных материалов гаражными умельцами, а Aitekx RoboTruck — первая условно-промышленная «подделка». Условно, потому что пока Aitekx RoboTruck существует только в виде прототипа, сделанного на коленке ужасного качества, а серийное производство планируется начать в 2025 году, да и тогда мало кто верит, что это произойдет.
Стартап Aitekx базируется в легендарной Кремниевой долине (США, Калифорния), но кто за ним стоит и кто его финансирует, неизвестно; на сайте молодой компании этой информации нет. Aitekx планирует производить и продавать электрический пикап RoboTruck 1T и трехрядный внедорожник RoboTruck 1V на его базе. Внедорожник пока существует только на уровне тизера, но компания не побоялась показать прототип пикапа вживую в Лос-Анджелесе.
Официальных фотографий прототипа Aitekx RoboTruck 1T мы не нашли, но его можно увидеть, например, в репортаже американского журнала Electrek: живой автомобиль производит гораздо более душераздирающее впечатление, чем официальные компьютерные рендеры в нашей статье. Прототип создан на базе серийного пикапа средних лет, кабина, судя по всему, взята от Toyota Tacoma предыдущего поколения, а сверху облицована наклонными панелями, создающими изображение, отдалённо похожее на то, что показано на рендерах. В салоне некрасивая пластиковая передняя панель с выпуклостями и грубо прикрученными мониторами. В общем пока ужасно, но представители Aitekx уверяют, что серийная машина будет гораздо точнее, а прототип хорош хотя бы тем, что работает — мол, работа кипит, инженеры смотрят чертежи, тестировщики тестируют, до успеха рукой подать.
О силовой установке пикапа на сайте компании не сказано ни слова; известно лишь, что на одном заряде Tesla-подобный грузовик сможет проехать 885 км, разгон с нуля до 60 миль в час (96,56 км/ч) займет всего 3,5 секунды, максимальная скорость — 265 км/ч. Общая длина пикапа составляет 4775-5029 мм в зависимости от версии, ширина – 1946 мм. Полезная длина грузового отсека составляет 1859 мм, но ее можно увеличить до 2896 мм, если убрать перегородку между кузовом и кабиной и опустить заднюю дверь (подобное решение мы видели на пикапе Fisker Alaska).
Базовая версия Aitekx RoboTruck 1T с задним приводом и однорядной кабиной будет стоить от $45 000, заднеприводная версия с двухрядной кабиной – от $59 000, полноприводная версия с двухрядная кабина будет стоить от 79 000 долларов, а топовая полноприводная версия Sports Signature с двухрядной кабиной будет стоить от 59 000 долларов с 99 000 долларов. В число опций входят двери багажного отделения, пакет для бездорожья, крышка багажника и выдвижная рампа, беспроводная зарядка аккумулятора, палатка и снаряжение для кемпинга, рейлинги на крыше, дополнительное освещение и многое другое. За полную стоимость топ-версия пикапа обойдется в $114 000!
Сайт Aitekx уже принимает предзаказы на RoboTruck 1T, но вряд ли на них будет очередь, как на Tesla Cybertruck, количество которых, как известно, перевалило за 1,6 миллиона.
- Хотите связаться со мной?