Бывший дизайнер BMW работал над внешним видом первого электромобиля одного из крупнейших китайских производителей смартфонов. Xiaomi SU7 выглядит так же хорошо, как Porsche Taycan, и при этом стоит столько же, сколько Tesla Model 3.
Электрический седан Xiaomi SU7 — главная новинка китайского автопрома если не всего 2024 года, то хотя бы первого квартала. В последние месяцы в китайских СМИ было много разговоров и приготовлений. Его премьера наконец-то состоялась сегодня.
Основатель и генеральный директор Xiaomi Лэй Цзюнь официально объявил, что компания инвестирует не менее 10 миллиардов долларов в создание автомобильного подразделения в конце марта 2021 года. Xiaomi SU7 создан на базе модульной платформы Modena, презентация технологии которой состоялась в конце прошлого года. Аккумулятор Xiaomi SU7 поставляется компаниями BYD и CATL. Электрический седан собирается на новом высокотехнологичном Пекинском автомобильном заводе в Пекине, а для изготовления кузова используется крупномасштабное литье под давлением, что придает ему высокую жесткость на кручение — 51 000 Нм/градус.
Платформа Modena имеет гибкую электрическую архитектуру с напряжением 400 или 800 В в зависимости от версии модели. Для этой платформы компания Xiaomi разработала собственную линейку высокоинтегрированных силовых модулей HyperEngine, объединяющих в себе электродвигатель, редуктор, инвертор и блок управления.
Автором дизайна дебютной модели Xiaomi является Ли Тяньюань, ранее работавший в BMW, где курировал разработку электрического кроссовера iX. Во время презентации Xiaomi SU7 на сцене также появился бывший главный дизайнер BMW Крис Бэнгл. Оказывается, он консультант по дизайну Xiaomi.
Общая длина Xiaomi SU7 составляет 4997 мм, общая ширина — 1963 мм, общая высота — 1455 мм, колесная база — 3000 мм. Крышка багажника оснащена выдвижным спойлером. Более дорогая версия имеет лидар над лобовым стеклом, три радара, 11 камер высокого разрешения и 12 ультразвуковых радаров. Все эти протезы органов зрения необходимы для работы большого количества электронных помощников водителя и полноценного автопилота, и Xiaomi, как и другие китайские производители автомобилей, хочет воплотить это в жизнь. Когда-нибудь мы начнем коммерческую эксплуатацию. Заявленный коэффициент лобового сопротивления сх составляет 0,195.
В стандартное оборудование Xiaomi SU7 входит регулируемая адаптивная пневматическая подвеска с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади. Оснащен мощными дисковыми тормозами Brembo. Стандартные колеса имеют размер 19, 20 или 21 дюйм. Основной багажный отсек в корме имеет объем 517 литров, впереди имеется дополнительный багажный отсек объемом 105 литров, а в салоне имеется встроенный холодильник для еды и напитков объемом 4,7 литра. Снаряженная масса седана находится в пределах от 1980 до 2205 кг в зависимости от модификации.
Интерьер Xiaomi SU7 имеет очень лаконичный дизайн с минимальным количеством физических клавиш. В центре двухслойной передней панели установлен 16,1-дюймовый мультимедийный планшет под управлением операционной системы Xiaomi HyperOS. Диагональ экрана приборов составляет всего 7,1 дюйма, но лобовое стекло оснащено великолепным 56-дюймовым цветным проекционным экраном дополненной реальности. Пассажиры второго ряда могут заказать собственный мультимедийный экран. Стандартная аудиосистема оснащена 15 динамиками.
На данный момент Xiaomi SU7 доступен в трёх версиях. Базовый СУ7 стоимостью 215 900 юаней (2,76 млн рублей по текущему курсу) имеет одинарный электродвигатель (299 л.с., 400 Нм) на задней оси и 400-вольтовую батарею с полностью перезаряжаемой емкостью 73,6 кВтч делает. Хватило на 700км по циклу CLTC. Базовый электрический седан разгоняется до 100 км/ч за 5,28 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.
Средний Xiaomi SU7 Pro за 245 900 юаней (3,14 млн рублей) также имеет один двигатель (299 л.с., 400 Нм), но уже имеет 800-вольтовую батарею емкостью 94,3 кВтч и запас хода 830 Вольт на одном заряд, км. SU7 Pro достигает первой сотни за 5,7 секунды и развивает максимальную скорость 220 км/ч.
Топовый Xiaomi SU7 Max стоимостью 299 900 юаней (3,83 миллиона рублей) имеет два двигателя и полный привод, а передний электродвигатель мощностью 299 лошадиных сил. 338 Нм, задний – 374 л.с. 500 Нм, максимальная суммарная мощность – 673 л.с. 838 Нм. Двухмоторный седан разгоняется до 100 км/ч за 2,78 секунды, а максимальная скорость составляет 265 км/ч. Аккумулятор на 800 В имеет емкость 101 кВтч и обеспечивает запас хода 800 км на одном заряде.
Для сравнения скажем, что цена седана Tesla Model 3 в Китае начинается от 245 900 юаней. То есть он такой же, как Xiaomi SU7 Pro. За базовый одномоторный Porsche Taycan в Китае придется заплатить не менее 898 000 юаней (11,45 млн рублей) и полноприводный двухмоторный Porsche Taycan Turbo, который по характеристикам наиболее близок к Xiaomi SU7 Max. Цена — 1 518 000 юаней (19,35 миллиона рублей). Porsche не производит собственные автомобили в Китае, поэтому цены такие высокие. Понятно, что в Китае Xiaomi SU7 будет в основном конкурировать с местными конкурентами и Tesla Model 3, а вот электрическому седану Porsche придется нелегко, если он пробьется в Европу.
- Хотите связаться со мной?