Водородный седан Toyota Mirai стал существенно безопаснее в 2024 модельном году

Водородный седан Toyota Mirai стал существенно безопаснее в 2024 модельном году Новости

Водородный седан Toyota Mirai станет существенно безопаснее в 2024 модельном году

Toyota немного обновила свой водородный седан Mirai в преддверии выхода на рынок своего главного конкурента – водородного кроссовера Honda CR-V e:FCEV.

Toyota и Honda были пионерами использования водородной энергетики в автомобильной промышленности, причем Toyota начала водородную программу в начале 1990-х годов, но с тех пор водородные автомобили не заняли заметной ниши на мировом автомобильном рынке. Осенью прошлого года Toyota призналась, что разочарована продажами своего водородного седана второго поколения Mirai, который был выпущен на рынок в 2020 году. Пока неясно, появится ли преемник «второго» Mirai или даже Toyota пойдет по пути Honda и построит свой следующий водородный «поезд» на базе более распространенной и популярной модели.

Водородный седан Toyota Mirai станет существенно безопаснее в 2024 модельном году

Водородные автомобили пока не получили широкого распространения из-за слабо развитой инфраструктуры водородных заправочных станций и в целом высокой стоимости водородной энергии. Но в будущем водородные автомобили смогут заменить традиционные аккумуляторные электромобили, спрос на которые начал снижаться в прошлом году.

Водородный седан Toyota Mirai станет существенно безопаснее в 2024 модельном году

Между тем, продажи Toyota Mirai в США в прошлом году выросли на 31% до 2737 единиц по сравнению с продажами 2022 года. (Данные компании) В Европе продажи снизились на 9% до 649 единиц. (Данные JATO Dynamics). Для сравнения предположим, что спрос на водородный кроссовер Hyundai Nexo гораздо меньше. В прошлом году в США было продано 241 единица. (-41%), Европа – 128 ед. (-79%). Honda не планирует выпускать свой недавно представленный водородный кроссовер CR-V e:FCEV в розницу и будет предлагать его только в лизинг.

Водородный седан Toyota Mirai станет существенно безопаснее в 2024 модельном году

Honda оснастила CR-V e:FCEV буферной батареей довольно большой емкости (17,7 кВтч), которую можно заряжать от внешнего источника питания. Это снижает зависимость кроссовера от водородных заправочных станций. Honda CR-V e:FCEV используется на коротких дистанциях, как обычный электромобиль. С другой стороны, Mirai по-прежнему имеет небольшую буферную батарею емкостью 1,24 кВтч и вряд ли будет оснащен буферной батареей большего размера, поскольку для ее размещения просто нет места. Один из трех водородных баллонов расположен в центральном тоннеле, практически не оставляя лишнего места. Под полом и багажник у Мирай уже скромный – 300 литров.

Читайте также:  Суд запретил продавать устройства для скрытия номеров машин от камер

Водородный седан Toyota Mirai станет существенно безопаснее в 2024 модельном году

«Второй» Mirai тоже вряд ли подвергнется рестайлингу, но к 2024 модельному году Toyota существенно обновила электронные компоненты, а именно комплекс помощи водителю Toyota Safety Sense. Система автоматического экстренного торможения более бдительна и специфически реагирует на угрозу бокового столкновения с пешеходами, велосипедистами, мотоциклистами и другими транспортными средствами. Адаптивный круиз-контроль теперь может быстрее реагировать на изменение дорожных условий. Также были внедрены автоматическая система аварийного рулевого управления и система предотвращения тяги перед поворотом. В стандартной комплектации имеется система кругового обзора. Ассистентом парковки теперь можно управлять удаленно с помощью смартфона, а смартфон теперь можно использовать в качестве цифрового ключа для Mirai.

Водородный седан Toyota Mirai станет существенно безопаснее в 2024 модельном году

Силовая установка Mirai для 2024 модельного года осталась полностью неизменной. Это электрохимический генератор мощностью 174 лошадиных силы. Мотор расположен спереди под капотом, а единственный электромотор (182 л.с., 300 Нм) расположен сзади и крутит задние колеса. Три бортовых баллона заполнены 5,6 кг водорода и имеют запас хода на одной заправке 650 км по циклу WLTP. Водородный седан разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км/ч.

В США Toyota Mirai 2024 года будет стоить от 50 190 долларов, а в Германии — от 65 990 евро.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий