Страховщики заявили о готовности к штрафам за отсутствие ОСАГО по камерам

Страховщики заявили о готовности к штрафам за отсутствие ОСАГО по камерам Новости

РГА: штрафовать камеры за отсутствие ОСАГО могут уже в начале 2024 года

На первом этапе камеры будут фиксировать отсутствие полиса ОСАГО только за нарушения ПДД. По данным страховых компаний, система может быть введена в эксплуатацию в начале 2024 года

Страховые компании заявили, что готовы налагать штрафы за отсутствие обязательного страхования автогражданской ответственности по данным камер

Фото: Булкин Сергей / news.ru / Global Look Press

Страховые компании заявили, что система полностью готова регистрировать отсутствие страхования ответственности водителей с помощью дорожных камер. Как заявил на пресс-конференции глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, есть все предпосылки для того, чтобы с первого квартала начать проверку ОСАГО водителей. 2024 год, передает корреспондент Autonews.ru.

Согласно планам, камеры дорожного движения первоначально будут проверять наличие обязательного страхования ответственности только у нарушителей правил дорожного движения. При этом правонарушение должно быть совершено во время движения. Например, если водитель превысил скорость или нарушил правила движения по разметке и был пойман дорожной камерой, система проверит ОСАГО нарушителя. Если водители не нарушают правила дорожного движения, то наличие у них требований ОСАГО на первом этапе проверяться не будет. Причем фиксация не сработает, если, например, автомобилист не оплатил платную парковку и это зафиксировала камера.

Штраф за отсутствие полиса сейчас составляет 800 рублей, при этом регулярно появляются предложения увеличить его до 5 тысяч рублей. Об этом особо заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

По мнению Уфимцева, система методологически и технологически понятна. Вариантов запуска может быть несколько.

«Пока схема, предложенная рабочей группой, остается в силе, полис будет проверяться на предмет нарушений правил дорожного движения (без нарушений правил парковки)», — сказал Уфимцев. «Получается, что пока, если человек не нарушает правила дорожного движения, камеры не будут проверять наличие ОСАГО у таких автомобилистов и не будут связываться с системой».

Читайте также:  Число вынесенных штрафов с камер превысило 220 млн за 2023 год

Он также уточнил, что поездка без обязательного дорожного страхования будет считаться упорным правонарушением. Это означает, что даже если камера зафиксирует несколько нарушений ПДД со стороны автомобилиста за день, повестка об отсутствии страховки будет выдана только один раз в день.

«База позволяет нам запустить систему по всей России — теперь мяч даже не на стороне ЦБ и ГИБДД, а на стороне МВД, мы готовы запустить в первый квартал 2024 года, сообщил Уфимцев.

О планах начать штрафовать водителей без ОСАГО, пользующихся дорожными комплексами, Уфимцев рассказал еще в конце 2022 года. Тогда в ОГА заявили, что если исправление будет запущено, эти изменения коснутся любого нарушителя. Тогда в пресс-службе РГА предупредили, что реализованная схема информационного взаимодействия универсальна с территориальной точки зрения: для РГА не имеет большого значения, как именно был оформлен проезд транспортного средства, в отношении чего необходимо проверять соблюдение с требованиями законодательства об обязательном страховании дорожного движения.

С 2018 года МВД и ОГА пытаются наладить сотрудничество в части обмена данными о незастрахованных водителях и начала регистрации автомобилей без ОСАГО с помощью камер. Каждая из сторон неоднократно говорила о своей готовности, а в Москве даже протестировали автоматическую регистрацию данного вида нарушений. Еще в 2018 году заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов заявил в интервью Autonews.ru, что город готов внедрить систему регистрации наличия ОСАГО, как только ОГА и МВД объединят свои базы данных.

Запуск проверок наличия полиса ОСАГО с использованием фото- и видеокамер в тестовом режиме был осуществлен летом 2019 года в городе Москве. В результате этих мероприятий удалось выявить ряд факторов как технического, так и юридического характера, которые «требуют дополнительного внимания». По мнению операторов и разработчиков дорожных систем, с технической точки зрения реализовать задачу предоставления страховым компаниям доступа к базам данных ГИБДД о водителях несложно. По мнению ряда игроков рынка, основной риск, который ГИБДД пока не реализовала в рамках проекта ОГА, — это персональные данные автовладельцев, которые ведомство стремится максимально защитить.

Читайте также:  Минивэн GAC M8 официально стартует в России: названы цены
Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий