В Ижевске стартовал выпуск опытной партии Lada e-Largus

В Ижевске стартовал выпуск опытной партии Lada e-Largus Новости

Производство опытной партии Lada e-Largus стартовало в Ижевске

Планируется, что серийное производство электромобилей начнется следующей весной, а затем на конвейер вернутся Ларгусы с двигателями внутреннего сгорания.

Модель Lada e-Largus, то есть аккумуляторную версию Ларгуса, АВТОВАЗ анонсировал в 2022 году: «электропоезд» будет зарегистрирован на заводе «Лада-Ижевск», поскольку производство «Весты» было перенесено с ижевской площадки на головной завод в Тольятти. Полностью функционирующий прототип был представлен в конце прошлого года, а теперь объявлено о начале производства в Ижевске опытной партии электрической Lada Largus. В пресс-службе компании также сообщили, что объект посетили с рабочим визитом президент АВТОВАЗа Максим Соколов и глава Удмуртской Республики Александр Бречалов.

По задумке, e-Largus будет собственным семейством – в него войдут как легковые, так и коммерческие универсалы, тогда как в другом случае у электрокара будет несколько модификаций с разной грузоподъемностью и батареями. Lada e-Largus будет предлагаться с синхронным электродвигателем на постоянных магнитах: в сегодняшнем выпуске сказано, что номинальная мощность составляет 50 кВт, кратковременная пиковая мощность — 120 кВт.

Производство опытной партии Lada e-Largus стартовало в Ижевске

Литий-ионный аккумулятор разделен на два модуля: один расположен в моторном отсеке, другой под полом кузова, в том месте, где раньше находился бензобак. То есть полезный объём салона и багажника сохраняется. Емкость аккумулятора и дальность полета в последнем пресс-релизе не уточняются (для тестового прототипа заявлена ​​дальность хода «не менее 400 км с одним водителем и полезной нагрузкой 100 кг» по циклу NEDC). Сообщается, что максимальная скорость e-Largus составит 145 км/ч (ограничена электроникой), а электрокар может достичь первой «сотни» менее чем за 10 секунд.

Производство опытной партии Lada e-Largus стартовало в Ижевске

«Разработку электросиловой установки для обеих модификаций вела автономная энергосистема SAE (входит в группу компаний «Ителма») в тесном сотрудничестве с инженерами АВТОВАЗа. Аккумуляторы SAE разработаны и производятся в России, система управления и контроля температуры также российская. Компания планирует локализовать последний импортированный элемент — аккумуляторную батарею — в течение следующих 2 лет», — сказал он отметили в пресс-службе АВТОВАЗа. Кроме того, по словам президента АВТОВАЗа, уровень локализации электрического Ларгуса превышает 50%.

Читайте также:  Rivian временно прекратил принимать заказы на пикап R1T и внедорожник R1S

Начало серийного производства Lada e-Largus запланировано на май 2024 года, при этом возобновится производство бензиновых Largus, а автомобили с двигателями внутреннего сгорания также будут производиться на заводе «Лада-Ижевск». О переносе производства всего семейства Lada Largus компания официально объявила летом этого года: как тогда сообщалось, это решение связано с планами по загрузке линии №1 в Тольятти. Так, головной завод намерен увеличить выпуск Lada Vesta, кроме того, на конвейер должны поставить седан Lada Aura (удлиненная Vesta) и новый кроссовер Lada (на платформе Vesta).

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий