Производство универсалов и фургонов российской марки теперь перемещается с завода в Тольятти на завод в Ижевске.
Первая Lada Largus сошла с конвейера АВТОВАЗа еще в 2012 году. Донором для этих автомобилей стал Dacia Logan MCV первого поколения. Модель российского бренда подверглась первому рестайлингу в 2021 году. Серийное производство было приостановлено весной 2022 года из-за нехватки комплектующих. Несмотря на это, Ларгус еще пару раз возвращался на конвейер: летом прошлого года была выпущена партия в 1,8 тыс экземпляров, а летом 2023 года выпущена партия из 650 Ларгусов в различных модификациях (кстати, указанная в номер также входил автомобильный комплект для экспериментальной партии e-Largus).
Ранее Ларгус выпускался на заводе компании в Тольятти, но было решено перенести производство в Ижевск. Известно, что «переезд» будет осуществлен во втором квартале следующего года. Как сообщает ТАСС со ссылкой на главу АВТОВАЗа Максима Соколова, серийное производство полностью «зеленых» версий универсалов и фургонов — e-Largus — также начнется во втором квартале 2024 года. До этого, в середине декабря этого года, , опытная партия с электромобилями – 30 экземпляров.
На фото: прототип Lada e-Largus
В конце прошлого года компания показала прототип электрического универсала. Оснащенный 150-сильным синхронным электродвигателем, расположенным на передней оси, e-Largus разгоняется с места до «сотни» менее чем за десять секунд. Литий-ионная тяговая батарея разделена на два отдельных модуля: один расположен под капотом (там, где у «обычного» Ларгуса ДВС), а другой – под задним диваном (вместо бензобака). Общая емкость аккумулятора составляет 60 кВтч, а запас хода на одном заряде (при расчете по устаревшему циклу NEDC) составляет ок. 400 км.
На фото: Лада Ларгус универсал
Известна и дата возобновления производства бензиновых Ларгусов, хотя президент АВТОВАЗа обозначил этот временной период несколько более расплывчато. «В следующем году, в первом полугодии, на конвейере Ижевского завода мы возобновим выпуск Ларгуса с двигателем внутреннего сгорания», — цитирует агентство Максима Соколова.
На фото: Лада Ларгус Кросс
«Обычные» версии Лады Ларгус оснащаются либо 90-сильным 1,6-литровым 8-клапанным четырехцилиндровым двигателем, либо 106-сильным 16-клапанным мотором того же объема. Каждый агрегатируется только с пятиступенчатой механической коробкой передач. Для разгона с места до «сотни» первому варианту требуется 14,3 секунды, второму — 13,1 секунды.
На фото: фургон Лада Ларгус
Ранее сообщалось, что «пауза в производстве Ларгуса связана с планами по максимальной загрузке всех трех конвейерных лент в Тольятти в ближайшие годы». В компании добавили, что это связано с «увеличением объемов производства текущего модельного ряда и новых автомобилей». В список перечисленных новых моделей вошли автомобили семейства Lada Iskra, «официальная» Lada Aura, а также кроссовер на платформе Vesta.
Кстати, по итогам этого года АВТОВАЗ ожидает сокращения планового объема производства на 10%, сообщает «Прайм» со ссылкой на менеджера компании. Изначально производитель планировал выпустить 400 тысяч автомобилей Lada; Если ожидания оправдаются, с конвейера сойдёт около 360 000 автомобилей. По словам Максима Соколова, причина в том, что из-за санкций АВТОВАЗ «неоднократно испытывал сбои в логистических и финансовых цепочках».
- Хотите связаться со мной?