Техобслуживание автомобилей подорожало на 51%. Что будет в 2024 году

Техобслуживание автомобилей подорожало на 51%. Что будет в 2024 году Новости

Индекс проверки: техобслуживание в России за два года подорожало на 51

Затраты российских автовладельцев на техническое обслуживание за два года резко возросли. Водителям придется платить в среднем на 50% больше, чем в 2021 году. Что больше всего подорожало и что будет с ценами в 2024 году

Техническое обслуживание автомобилей подорожало на 51%. Что будет в 2024 году

Фото: Autonews.ru

Расходы россиян на регулярное техническое обслуживание своих автомобилей за десять месяцев 2023 года увеличились на 12% по сравнению с 2022 годом, а по сравнению с аналогичным периодом 2021 года — на 51%. Сейчас посещение автосервиса на легковом автомобиле в России стоит в среднем 15 780 рублей, а в Москве – 20 313 рублей.

При этом в период с октября по ноябрь 2023 года россияне потратили на обслуживание в среднем 20 тысяч рублей, а в Москве средний чек составил 25 тысяч рублей. К таким выводам Autonews.r.ru пришел после изучения данных аналитического ресурса «Индекс проверки» компании «Платформа ОФД». Это один из крупнейших операторов налоговых данных в России, который ежедневно принимает 55-57 млн ​​кассовых чеков с более чем 1,1 млн онлайн-касс России. Для исследования, предоставленного Autonews.ru, аналитики использовали агрегированную обезличенную информацию о продажах в интернет- и несетевых магазинах.

Также, согласно исследованию, водители стали чаще обращаться в сервисы. Это определялось увеличением количества платежей за автосервисы за десять месяцев. По сравнению с 2021 годом их количество увеличилось на 12%, а с 2022 года – на 8%. В Москве этот показатель увеличился на 9% по сравнению с 2021 годом и снизился на 5% по сравнению с 2022 годом. Средняя закупочная цена автотоваров в специализированных магазинах за десять месяцев 2023 года составила 3588 руб., что на 18% выше уровня 2022 года и на 22% выше уровня 2021 года.

Содержание
  1. Что первым делом меняют при техобслуживании
  2. Что подорожало сильнее всего
  3. Цены выросли из-за дефицита
  4. Что будет с ценами на запчасти в 2024 году
Читайте также:  Как научиться водить машину с нуля на «механике» и «автомате». Инструкция

Что первым делом меняют при техобслуживании

Как пояснили дилеры, замена при ТО в первую очередь включает масляный и воздушный фильтры, салонные фильтры, свечи зажигания, различные приводные ремни, масла и жидкости. В зависимости от стиля вождения, по мнению специалистов сервиса, может потребоваться замена тормозных колодок и тормозных дисков.

Своими расчетами Autonews.ru также поделилась дилерская компания «Автодом Алтуфьево». По словам директора сервиса Романа Тимашова, по сравнению с ценами 2021 года, в 2022 году запчасти подорожали на 20-30%, а в 2023 году — на 50%.

Техническое обслуживание автомобилей подорожало на 51%. Что будет в 2024 году

Фото: Шаттерсток

Что подорожало сильнее всего

По данным FIT SERVICE, наиболее заметное повышение цен на автозапчасти, поставляемые под заказ, приходится на: крупногабаритные детали – например, рулевые рейки, двигатели, элементы трансмиссии, некоторые кузовные детали и оптику. Также традиционно более заметен рост запасов запчастей для европейских и американских брендов. Так, если, например, многие фильтры для корейских и японских автомобилей подешевели, то даже аналоги для BMW подорожали на 15-20%.

В «Автодоме Алтуфьево» также подтвердили, что повышение цен больше всего коснулось кузовных деталей.

Изменение средних цен на ряд популярных товаров автозапчастей в 2021 году, руб. 2022, руб. 2022 к 2021, руб. 2023, руб. 2023 vs 2021, % Стекло 88 000 142 000 161% 191 000 217% Фара 241 000 421 000 175% 683 000 283% Капот 135 10001 1,0001 1,0001 1,0001 1,00 01 0001 Фильтр масляный 701 1098 157% 1268 181 % Тормозные колодки 11 767 15 517 132 % 33 500 285 % Фильтр салона 2980 3371 113% 6804 228% Источник: Группа компаний «Автодом

Цены выросли из-за дефицита

Международная сеть автосервисов FIT SERVICE объяснила такие тенденции тем, что в 2022 году на рынке автозапчастей в России произошел кризис: был сильный дефицит, цены существенно колебались, были перебои в поставках, и цепочки поставок были вынуждены быть перестроен.

Читайте также:  Отечественный кроссовер Xсite X-Cross 7: первые изображения

«Тогда наибольший прирост, на 100% и более, пришелся на товары под заказ, крупные запчасти и детали для европейских и американских марок автомобилей. Цены на остальные запчасти выросли на 20-50% (по сравнению с 2021 годом)», — рассказала в интервью Autonews.ru директор «ФИТ-СЕРВИС» Татьяна Овчинникова.

Техническое обслуживание автомобилей подорожало на 51%. Что будет в 2024 году

Фото: Шаттерсток

Однако, по ее словам, острота проблемы начала снижаться в середине 2022 года, а осенью цены начали постепенно стабилизироваться.

«Рынок поставщиков и производителей автозапчастей быстро отреагировал на появившийся в нашей стране спрос. В России появилось большое количество новых игроков, в том числе небольших производственных компаний. Кроме того, крупнейшие дистрибьюторы автозапчастей сформировали новое предложение сетей», — рассказал участник рынка.

Поэтому, как пояснил эксперт, в 2023 году столь существенных колебаний цен на автозапчасти не было. Так что если сравнить цены 2023 года с ценами кризисного 2022 года, то на многие товары они даже снизились.

За 2023 год, по данным аналитической службы компании, стоимость основных расходных материалов и запчастей для мелкого ремонта автомобилей несколько выросла в среднем — на 5-10% (по сравнению с январем 2023 года по сравнению с ноябрем 2023 года). Основной причиной подорожания стала переоценка валюты. Ослабление рубля по отношению к основным валютам сказалось не только на закупочных ценах, но и на затратах на сложную логистику. При этом сдерживающим фактором стал значительно расширившийся ассортимент запчастей. По некоторым товарам, например популярным потребительским товарам, в России уже сформировался избыток.

Что будет с ценами на запчасти в 2024 году

На рынке автозапчастей присутствует большое количество игроков; Автовладельцам сегодня доступен широкий выбор марок из разных сегментов, говорят участники рынка, опрошенные Autonews.ru. В FIT SERVICE, например, ожидают, что такая ситуация сохранится и в 2024 году. Эксперты компании предполагают, что дистрибьюторы будут осторожны с ценами и не смогут позволить себе завышенные наценки. Эту тенденцию они связали с насыщением рынка предложениями.

Читайте также:  В Россию официально едут новинки Dongfeng: альтернатива Renault Arkana и полноприводный SUV

«Однако большинство автозапчастей в Россию импортируются из-за границы. Поэтому естественно, что на их стоимость влияет курс национальной валюты. Кроме того, на цены запчастей влияют экономические и геополитические события, различные санкции. От этого будет зависеть и стоимость запчастей.Поэтому мы ожидаем, что в 2024 году, если рубль не упадет серьёзно, цены на логистику не вырастут, и не будет других потрясений на рынке, цены на запчасти будут корректируются минимально», — отметила Татьяна Овчинникова.

Техническое обслуживание автомобилей подорожало на 51%. Что будет в 2024 году

Фото: Шаттерсток

В свою очередь в ГК «Автодом» отметили, что стоимость запчастей для иномарок привязана к курсу рубля — поэтому, если национальная валюта потеряет свои позиции, цены продолжат расти.

Василий Штормин
Главный редактор , wekauto.ru
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Оцените статью
WekAuto.ru
Добавить комментарий